К весне 2013 года встал вопрос о приобретении ещё одного авто в семью, который использовался бы преимущественно супругой. С ней вместе были составлены требования: обязательно новый авто, левый руль, автомат, так же, крайне желательно было влезть в имеющийся бюджет, не влезая в долги / кредиты.
Левый руль - потому что очень много езды по трассе: путешествовать любим много, и махнуть на выходные / праздники на тысячу-полторы километров - не вопрос; как ни крути, но левый руль на трассе - это преимущество. Конечно, привык и к правому, в городе, по моему мнению, расположение руля вообще никакого значения не имеет, а по трассе - совершенно другое дело. Намного проще и приятнее. Автомат - последний раз на механик что я, что жена, ездили на сдаче экзаменов в автошколе, и мкпп вообще во внимание не берётся принципиально :) Фактор субъективный и в споры о личных предпочтениях не ввязываюсь. А вот момент с новым авто был спорным: я посматривал на б/у сектор, ибо за имеющийся бюджет можно было взять авто получше / классом повыше, некоторые экземпляры ещё и на гарантии. При просмотре различных вариантов глаз так и косил на праворукие авто, но в итоге остановились на новом.
Почему Solaris? Потому что на тот момент никакой другой альтернативы попросту не увидели. Знакомые, узнав даже просто о том, что мы собираемся заехать в сало Hyundai посмотреть что и как в голос отговаривали, в качестве альтернативы предлагая Sandero, Almera Classic. Простите конечно, но это смешно: не буду за них ничего говорить, но все они сильно проще, и находятся совершенно в другой категории. Предлагали и другие варианты, по рекламе и т.п. - смотрелись конечно куда как интереснее соляриса, но по факту выходило так что либо солярис в топовой комплектации, плюс КАСКО, хорошая, новая зимняя резина, хорошая сигналка и прочие всякие плюшки, либо другие авто в комплектации барабан, а с учётом КАСКО, резины, сигналке и т.п. - уже серьёзно выходили за бюджет. Да и тупо уже не хочется лезть в прстейшие комплектации: правый руль развращает тем, что за относительно небольшие деньги ты получишь то, что в леворульном секторе - уже дополнительные опции, при чём достаточно дорогие.
А лезть в кредит - последнее дело. Так что всё-таки поехали в Hyundai на тест драйв.
Перед этим был тщательно перекопан интернет: отзывы, форумы, обсуждения, обзоры, поиски роликов и фото с ДТП (что бы оценить как реально дела обстоят с безопасностью). Интересно было всё таки узнать, почему много противоречивых отзывов о Hyundai в общем, и Solaris в частности. При том что при общем тренде "корея - говно" - родственник на Santa Fe откатал порядка 7-и лет откатал и отызвается о нём как о беспроблемном, надёжном, не дорогом в обслуживании авто. Каких-либо существенно серьёзных аргументов ПРОТИВ, особо я не нашёл, кроме проблемы подвески, которая была исправлена в 2011 году, но на которую до сих пор продолжают указывать. Остальные "против" по сути надуманы. В кратце: кореец это плохо, потому что кореец. Так же очень много претензий у людей, пересевших на него с б/у авто классом выше. Но это глупо - сравнивать авто разных классов. Если ты пересел с представительского авто на бюджетный B класс, то любое авто будет казаться фуфлом, мне думается. Пусть цена и одинакова, но это разные машины. В общем, как я и говорил, аргументированных "против" я практически не нашёл. Естественно, что если рассматривать "новый Solaris" vs "б/у авто" - солярис проиграет однозначно!
Но коли рассматривали покупку исключительно нового автомобиля, то на том и решили - взять Hyundai. Кстати, был очень хороший тест драйв: не километровый круг вокруг салона, а ездили достаточно долго, в том числе и по гравийке. Менеджер не вопил и не строил недовольные рожи когда я тапку в пол вжимал и т.п. По ощущениям понравилось и мне и супруге. На том и порешили: берём солярис.
Хэтчбэк, автомат, двигатель 1,6 комплектация, вроде бы Style: предмаксимальная.
Почему именно эта комплектация: наличие дополнительных систем безопасности: дополнительные подушки безопасности: боковые для передних пассажиров и "занавески", система стабилизации, антипробуксовочная система.
Конечная стоимость, включая КАСКО (добровольное: абсолютно все авто, даже HR-V 98-го года у нас был под КАСКО), не самая дешёвая диалоговая сигнализация, новая зимняя резина Nokian (с салона на летней продают, даже зимой), включая допы: защита картера, коврики в салон - встала 690.000 рублей плюс минус, точную сумму сейчас не назову.
Теперь ощущения, плюсы-минусы. Будет сумбурно:
В основном эксплуатируется в городе: один водитель / водитель плюс передний пассажир. В этом режиме, для своего двигателя / коробки авто достаточно бодро едет, но стоит посадить ещё двух человек назад - динамика теряется ощутимо. А если закинуть ещё пару мешков картошки в багажник - авто становится откровенным овощем. Та же HR-V, чисто по ощущениям, с близкими ттх, не теряла своих ездовых качеств настолько ощутимо.
Коробка - в целом адекватная, не лучше и не хуже аналогичных на праворуких японцев: при агрессивной езде чуть чуть подтупливает, но не смертельно, задержка не критически большая. Плюс можно её принудительно переключить на 3-ю, 2-ю, 1-ю передачи.
Экстерьер и интерьер - дело исключительно вкуса и всё это чисто воды субъективщина: на вкус и цвет фломастеры разные, но внешний вид Солярисов мне нравился всегда. Интерьер - так же. Никаких претензий. Достаточно эргономично: всё что нужно - под рукой. Освоился буквально за день-два. Единственное, после праворуких авто ещё некоторое время дворников баловался светом и вместо света - дворниками. Доходило до анекдотов: хочу поморгать человеку что его пропускаю, а вместо этого брызгаю несколько раз на стекло и включаются дворники, водитель пропускаемого авто всё прекрасно понимает, ржот, кивает и едет :)
Подвеска - жестковата, но это, для нашей семьи, однозначный плюс: в мягких комфортных тойотах жену укачивает даже на первом сиденье, так что здесь всё в порядке. Претензий, что были к подвеске соляриса обраца 2011 года нет: ведёт себя не лучше не хуже хэтчбэков с аналогичными габаритами.
На форумах много претензий к ближнему свету: тут не знаю. МЕня он устраивает абсолютно и полностью. Единственное, что при регуляции фар по наклону очень большая ступень между нулём и единицей. Исправляется относительно просто, с несложным вмешательством, но руки пока не дошли.
Очень хорошие ПТФ - бока по свету выхватывают очень, очень хорошо. Лучше, чем на любой другой машине, что у меня были или на которых довелось поездить.
Обязательно нужно дополнительно устанавливать сетку на решётку радиатора: очень плохо защищён передний радиатор, все камни, насекомые, тополиный пух на радиаторе. Если первое второе ещё не особо смертельно, то тополиный пух очень быстро забивает радиатор кондиционера и нужно его чистить, иначе температура растёт при его включении.
Кузов: тут главные претензии: ЛКП проблем не было, ничего нигде не лезло, но металл реально очень тонкий и мягкий, и это реальный недостаток машины, очень существенный, так что обратите на это внимание! Если кто-то на парковке сильно откроет дверь в кузов авто - он может погнуться. Вытаскивал из подвала гаража мешок картошки, и как-то прижался мешком к заднему крылу - чуть-чуть погнулся. Очень большой недостаток. По моему мнению, самый существенный. Что странно, не смотря на это, сколько я посмотрел видео с ДТП, фото с последствиями, самих солярисов после ДТП на площадке - в плане безопасности авто достаточно не плохо себя показывает. Не высший класс, но достаточно, что бы почувствовать хоть какую-то степень защищённости.
В целом ощущения от машины: она от тебя ничего сверхъестественного не хочет, едет куда скажет, настолько, насколько может. Если понимать, что это гражданское авто, не mark2, не civic type r, а авто с атмо 1,6 и понимать её предел, то машина отличная, в целом. Выжать из него чего-то большего, чем задумано конструкторами, я не пытаюсь, гонки не устраиваю, максимум не выжимаю, ибо когда покупали - знали точно, что машина может выжать и знали, что нам от неё нужно: друг друга мы нашли. Естественно, найдутся недовольные покупатели, которые ожидали от неё намного большего, но это совершенно не объективно: солярис и не задумывался как конкурент аккорду или civic type-r, другие предъявляют претензии к не очень хорошим off-road характеристикам: солярис не только не гоночное авто, но и не внедорожник :) И даже не кроссовер :) Но некоторые друзья пытаются предъявить претензии, мол, наш солярис не пройдёт там, где, они пролазят на своих TLC80. Было бы смешно, если б не было так грустно. Да, солярис не внедорожник, о чём всем своим внешним видом и ТТХ как бы намекает. Ну и геометрическая проходимость у него не очень: скажем так, куда мы, в своё время, пробирались на Hinda Fit, на солярисе мы даже не сунемся. База подлиннее, передний свес слишком длинный (самый неприятный момент, если уже ехать на внедорожье).
Что ещё сказать... Режим ECO - летом вполне ок, когда неспешно катишься, зимой - никуда совершенно не годится. Особенно на ледяных дорогах. На зиму лучше не включать. По сухому асфальту - экономит порядка литра-полутора на расходе. При том совершенно не едет: только размеренная, неспешная езда в правом ряду. Система курсовой устойчивости и антибукс: жене ОЧЕНЬ нравится, мне - нет: очень медленный старт со светофора / перекрёстка. Если хочется проскочить на нерегулируемом перекрёстке - лучше отключить, от греха подальше и рулём траекторию выставлять, ибо ESP душит двигатель. С другой стороны, в тестах на зимнике ESP показал себя не плохо: авто пытается ехать, и, в основном, едет туда, куда повёрнут руль. Если при включённой ESP пытаться рулить как машиной ей не оборудованной, тогда поведение непредсказуемое, и это нужно обязательно учитывать! При включенной системе авто прикладывает все силы, что бы ехать туда, куда повёрнут руль. А водители, с этой системой не знакомые, крутят руль так, как будто этой системы нет, ничего хорошего из этого не выходит. Так что следует либо отключать её, либо поездить на зимнике, что бы понять, как она работает. После пары дней на зимнике я понял принцип работы системы и проблем с ней не было вообще никаких. Про этот нюанс следует помнить и знать! Т.к. по крайней мере один мой знакомый попал в ДТП именно потому что он хотел одного, а система ESP или как она там на Volvo называется - делала другое, в итоге ничего хорошего с его Volvo не вышло.
Обслуживание: ТО0 у нас было бесплатное. Я так же захотел поменять масло, поменяли бесплатно (!). ТО1 - 6300 рублей, при том что можно было бы сэкономить на том же салонном фильтре, который у официалов стоит каких-то неразумных денег, в районе 900 руб, такой же, но на рынке, намного дешевле. (а менять его, как ни странно надо было, засрался до свиста печки), плюс можно с собой привезти своё масло, против чего СЦ не возражает, что удивительно, что дало бы ещё более ощутимую экономию, ибо в дилерском центре ценники на всё хорошо так завышены.
Понравилось лояльное отношение Hyundai к клиетам в целом: разрешают ставить сигнализацию и всякое доп оборудование не у них: главное, что бы установщики были сертифицированными у производителей сигнлаок/допоборудования, если сертифицированы то потом никаких вопросов по гарантии, о чём я даже получил по запросу официальную бумагу у дилера. У Toyota, например, ты должен делать любые, абсолютно любые работы только у них, и даже ремонт кузовщины может повлечь за собой снятие с гарантие всего кузова. Здесь же, если СТО сертифицировано и ставит оригинальные запчасти, и красит их, то сохраняется гарантия на ЛКП (!). Я офигел. И от этого облезли и покрылись зеленью друзья - владельцы VW и Тойот :)
Дополнительные плюшки: заводской обогрев зеркал - офигенная штука. "Размораживает" зеркала в момент. На много быстрее и эффективнее чем сторонние обогревы на HR-V и Fit. "Дождевые" капли так же испаряет очень быстро, даже отпала всякая мысль в гидрофобном покрытии. Печка, при наличии не засранного салонного фильтра жарит на ура. В мороз -30 прогрев в течении 20 минут прогревает сало до плюсовой температуры и весь мнег тает сам, не нужно скрести по лобовухе, достаточно махнуть дворниками. Подогрев зоны дворников так же работает очень хорошо: они не обмерзают и не скребут льдом по стеклу. За исключением, конечно, случаев, когда на стекло упало 20 см. снега :)
В целом: получили от автомобиля то, чего и ожидали. Может, даже, чуть больше, но уж точно не меньше. Если бы не мягкий и тонкий металл, было бы совсем хорошо, но именно кузовной металл сильно испортил впечатления от авто.
А в целом - хорошее, и, главное надёжное, неприхотливое авто. Даже не смотря на сборку в РФ. Уже после покупки обнаружилось, что в конторе хорошего знакомого солярисов набрали в качестве служебных авто: из 35-и машин только три потребовали не очень серьёзного гарантийного ремонта. Одно - почти сразу - не работал вентилятор охлаждения, с завода, у другой незначительные проблемы с электрикой (магнитола) - не вошло в гарантию, у третьей - слетела цепь двигателя - ремонт полостью покрылся гарантией. В сравнении с Форд Фокус 3 в конторе моей матери - 13 обращений по гарантии на 40 машин - можно сделать выводы.
В общем, соотношением цена/качество НОВОГО авто, на мой взгляд - идеальные. Я не разочаровался ни в чём, по большому счёту. Так же солярис категорически не рекомендуется тем, кто владеет авто классом выше, и рассматривает его в качестве покупки: лучше смотрите другие б/у авто: солярис вас однозначно разочарует. Лучше возьмите кредит на 300-400-500 тысяч, но не пополняйте ряды критиков соляриса, в своих сравнениях доходящих до таких смешных опций как "Accord vs Solaris", "Camry vs Solaris". Сравнивать B+ класс с авто выше классом... Читается очень смешно, 9090% крикитки в интренете складывается в одно, грубо говоря, но так оно и есть: "раньше у меня был бэнтли / мерседес, ауди, бмв представительского класса, так вот, солярис - это говно". СМешно? А люди серьёзно сравнивают авто класом -двумя тремя выше с солярисом, при том класс соляриса во внимание не берут совершенно.
Задавайте вопросы: наверняка какие-то ньюансы забыл, приятные и не очень.