День добрый, дорогие дромовцы, "автоэксперты" и прочие гости сайта!!!!!!! Летом 2013 года был приобретен Hyundai Solaris 1.4 (107 л/с).
После продажи старушки-подружки Honda Fit 1.3, 2002г (позже напишу отзыв о ее владении) и недолгого накопления дензнаков, сформировался капиталец размером в 550 тыс. рэ, и начался начался этот кропотливый поиск новой брички для меня любимой!!!
Основные требования к авто были довольно скромные:
1. Новый автомобиль!!!!!!! (Владение 10-летней пусть даже чистой япошкой - то еще удовольствие).
2. Коробка - автомат. (На "ручке" не умею ездить и учиться особого желания нет).
3. Седан. (После фита хотелось поюзать другой тип кузова).
4. Сумма 550 тыс. (Это максимум который я могла отдать за авто, не влезая ни в какие кредиты, а влезать я в них категорически не собиралась!).
Прошерстив и перелопатив всех официалов в нашем городе, под мои требования попадали следующие авто:
Ниссан Альмера. От альянса Рено-Ниссан машина получила приятный кузов, чем смахивающий на Тиану, простой, проверенный временем 4-х ступенчатый автомат, надежный двигатель 1.6л, хорошую ходовку и просторный, но безобразный салон от Логана. Может кому - нибудь хочется привыкать к такой дурацкой эргономике, а у меня нет желания тянуться к электростеклоподъемникам, регулировать зеркала из- под ручника, все должно быть на своем месте. Селектор переключения передач, который торчит из пола как хрен собачий тоже глаз не радует. Что удивило - даже в максимальной комплектации нет управления аудиосистемой на рулевом колесе (хотя для меня эта приблуда и не нужна особо, но так для заметки). Отделка на бюджетном уровне, жесткий пластик, но подогнано все вроде хорошо, щелей нет. Машина отлично идет на плохих дорогах, коих у нас в Омске немало. Подвеска глотает все неровности и ямы. Средняя шумоизоляция. Вывод: думаю из-за убогого салона машина потеряла немало покупателей, в их числе и я. Продолжаем поиски.
Киа Рио. Понравился агрессивный внешний вид. Внутри с дизайном и эргономикой все в порядке. Отделка такая же бюджетная, жесткий, но не гулкий пластик. Единственное что не понравилось - подсветка приборов " вырви глаз". Ну не люблю я красные и оранжевые подсветки. Цена на машину с двигателем 1,6л +автомат начиналась от 600 тыс! Ладно, смотрим с двигателем 1.4л. На тест-драйве автомобиль ничего особенного не показал. Послушный в управлении. Подвеска жесткая, ямы/неровности проходит похуже чем Ниссан и шумоизоляция ниже. Комплектация которая подходила мне по деньгам была довольно скудная, хотя я уже была готова взять машину, но рядом был еще автосалон Хёндай...
Хёндай Солярис. Как- то в нете попался мне видеообзор на него. Уже тогда понравился и подтянутый внешний вид и внутренний дизайн, где все продумано, ну и цена была привлекательна. Начала сравнивать комплектации с Рио и тут оказалось что, Хёндай может предложить мне больше за меньшие деньги. Салон по размерам такой же как в Рио, но меньше чем в Ниссане. Вообще я сама малогабаритная - рост 160, в семье великорослых и великотучных тоже нет, так что места всем хватает. Багажник очень вместительный. На тест- драйве абсолютно никаких различий между Солярисом и Рио не почувствовала. Двигатель с коробкой работает слаженно. В итоге выбрала Солярис 1.4л, белый цвет, автомат, комплектация "оптима", без доп.пакетов. Цена 524 тыс. рэ. Дополнительно поставила металлическую защиту картера, простую магнитолку Сони (радио +флешка), сигнализацию Шерхан 5, коврик в багажник и хромированные накладки на зеркала и ручки дверей - еще + 25 тыс. ( все доп. оборудование выбирала сама, дилеры ничего не впаривали, что удивило). Итого 549 тыс.
Что сказать о эксплуатации данной повозки.
Плюсы:
1. Хороший электропакет для средней комплектации. (попогрейка с 2 ступенями, обогревы заднего и лобового стекла, зоны покоя стеклоочистителей, зеркал, все 4 стеклоподъемника) + электронные помощники. В Киа Рио не было и половины из перечисленного, в схожей комплектации, а стоила она дороже.
2. Боковые зеркала. Большие и информативные, парктроника и камеры заднего вида у меня нет, так что при движении и парковке задним ходом ориентируюсь только по зеркалам и пока никуда не впендюрилась.
3. Свежий автомобиль по дизайну.
4. Дорожный просвет - 160 мм. Еще ни разу ничего не цепанула.
5. Низкая стоимость ТО. Надеюсь будет дешевле обходиться чем Хонда.
6. Внимание к мелочам. Всякие обшивки капотов, крышек багажников, подсветка кнопок стеклоподъемников багажника, коврики в салоне, брызговики, воздушный фильтр салона. Все это изначально было в моей машине очень средней комплектации. Конкуренты жлобятся на чем - либо.
7. Хорошие сиденья, в меру мягкие, боковая поддержка, ткань прочная.
Минусы:
1. Слабый головной свет и режимы его управления. Ближний свет/ дальний/ габариты. Полностью в заведенной машине отключить нельзя.
2. Нет электрического складывателя зеркал. Дешевая опция, маленько зажали азиаты. Складываю вручную :)
3. Функция - Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага. Честно, не понимаю на кой она нужна. Больше вреда, чем пользы, например при случайном задевании.
4. Полное отсутствие шумоизоляции. Ее нет и точка.
5. Звуковое назойливое сопровождение не пристегнутого ремня безопасности. Ну бывают бывают моменты когда не обязательно его пристегивать. Спасибо, что не сделали звуковое сопровождение открытой двери, как на китайцах.
6. Заднее стекло. Вроде и не маленькое по размерам, но ни черта я в него не вижу. Может расположено под неудачным углом.
7. Легкие двери. Честно - заипалась я с ними. Хлопнуть надо порядочно чтоб с первого раза закрыть.
Различные расходы:
Осаго расширенная - 4400
Зимняя резина на штампованных дисках - 11560+5000. Резина Dunlop Graspic DS3.
Расход бензина на трассе - 5.5л. По городу 7.5л У меня стиль вождения немного агрессивный, так что расход бензина в среднем 8.5-9. Да, умудряюсь я еще как-то агрессивно ездить на этом слабеньком двигателе.
Пока все!! Отзыв буду дополнять!
P.S. Фотки с инета. Суеверная я!