Как то давно записывал видео с расходом Соляриса
Естественно так никто ездить не будет, это был разовый эксперимент, из-за того что зашёл спор по минимальному расходу топлива. Противники утверждали, что оптимальный расход топлива на 3000 оборотах двигателя и с постоянно включенной передачей. Я же, что чем меньше обороты двигателя, тем расход меньше (а не в диапазоне 3000 оборотов) и при движении на нейтралке со спусков.
Вобщем остановился, обнулил расход, затем тронулся и проехал засняв на видео более 50 км на оборотах двигателя около 2000 и включая нейтралку с каждого спуска....
Пробег сейчас уже 251 тыс км. По прежнему поломок нет.
На ТО-15 (225000 км) заменил масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30, стоимостью 1185 рублей, масляный фильтр оригинал за 95 рублей и воздушный фильтр 228 рублей
Итого: 1508 рублей
На ТО-16 (240000 км) заменил масло, масляный фильтр, ремень генератора и свечи. Ремень генератора, который отходил 240тыс км, в очень хорошем состоянии, буду возить его в багажнике на всякий случай.
В 255000 км было провел очередное ТО-17
Заменил масло Mobil 5W30 стоимостью 1140 рублей, масляный фильтр оригинал - 125 рублей и воздушный фильтр Onnuri - 167 рублей. Всё ТО обошлось в 1432 рубля
Вчера произведено очередное обслуживание автомобиля. Утром перед заменой масла проверил его уровень, масло на отметке максимум, так же как и было 15000 км назад, когда оно было залито.
Поменял всё тоже самое, что и на предыдущем ТО: заменил масло Mobil 5W30 стоимостью 1140 рублей, масляный фильтр оригинал - 125 рублей и воздушный фильтр Onnuri - 167 рублей....
Неделю назад провёл очередное ТО
Заменил масло Mobil 5W30 стоимостью 1140 рублей, масляный фильтр оригинал - 125 рублей и воздушный фильтр Onnuri - 167 рублей. Стоимость ТО опять составила 1432 рубля.
Хотел заменить антифриз, но проверив его цвет, увидел, что он по прежнему ярко зелёный. В ближайшее время менять его не буду
На днях очередной заяц кинулся под колёса. До этого уже прыгали два зайца без последствий для машины. Одного из них прокатил километров 10 в решётке радиатора, но не машина, не заяц не пострадали
В этот раз заяц прыгнул в самую левую часть переда, снеся заглушку (которая ставится вместо ПТФ) небольшую нижнею левую часть бампера, далее разбив какой-то бачок на патрубке воздушного фильтра и разломав левый подкрылок.
Разломанный бачок по книжке по обслуживанию Соляриса называется "гаситель шума впуска", заказал его в Экзисте, там он называется "Резонатор воздушного фильтра", стоит 819 рублей....
Сделал позавчера ТО-20
Заменил масло Mobil Super 3000 XE 5W30, ценой 1169 рублей, масляный фильтр оригинал за 125 рублей, воздушный фильтр Onnuri - 167 рублей и свечи оригинал за 400 рублей.
Итого затраты на ТО-20 составили 1861 рубль.
Поменял масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 стоимостью 1386 рублей и масляный фильтр оригинал стоимостью 175 рублей. Всё ТО обошлось в 1561 рубль.
Решил заменить все колодки не дожидаясь срабатывания скрипунов, уж больно долго они в этот раз ходят.
Для вкручивания задних цилиндров использовал по совету с форума ключ от болгарки, подходит просто идеально.
Задние колодки отходили почти 180 тыс км. Поставил такие же как и в прошлый раз Hsb, покупал за 456 рублей.
Передние колодки прошли 190 тыс км. Поставил Amd, покупал за 660 рублей. До этого стояли FRIXA.
Заодно подтянул ручник
Недавно встретились с человеком с форума solaris-club.net/, у которого было желание осмотреть мой Солярис лично: внешне, салон, моторный отсек. После осмотра он сказал, что если бы не пробег на одометре, то по внешнему виду он не дал бы автомобилю больше 50 тыс пробега. Так же он обратил внимание, что помимо одометра большой пробег ещё выдаёт водительское место, а именно:
— водительский коврик протертый до дыр пятками, причем дыры уже гораздо глубже самого резинового коврика
— состояние руля, у которого верхняя поверхность отполирована до зеркального состояния, рифления там естественно давно уже нет
— так же водительский ремень, я уже пару раз отрезал от него сильно растрепанные нити
...
Заменил масло Mobil Super 3000 XE 5W30, успел еще закупить его по цене 1386 рублей, масляный фильтр Mann за 135 рублей, прокладку сливной пробки за 27 рублей. На ТО-20 я менял свечи, но потом мне показалось, что повысился расход топлива и я поставил старые свечи и ездил на тех старых свечах до ТО-22, а всего 90 тыс км. Учту значит затраты на свечи оригинал здесь, стоимость 400 рублей. Так же поменял воздушный фильтр Nac, стоимостью 206 рублей.
Все ТО-22 обошлось 2154 рубля.
Вот и троечки. Специально для того что бы было больше троек в кадре заморочился и в 330 тыс км обнулил показания суточного пробега.
Следующее небольшое событие для меня наступит тысяч через 40 км — мой водительский стаж перевалит за миллион километров)
На крыше появилась маленькая ржавчинка. На водительской двери уже пару лет есть большой скол, при этом там до сих пор чистый металл. Также не ржавеют и сколы на капоте.
Как раз читал на форуме, что крышу не оцинковывают на Солярисах.
Кто то в комментах просил сфоткать состояние радиатора, как он выглядит через 337500 км, пройденных без дополнительной сетки, которую многие Солярисоводы самостоятельно ставят на свои авто. Мое личное мнение, что в ней совершенно нет никакой необходимости.
Радиатор никогда не мыл, не чистил....
Решил переобуться на летнюю. Для лета была куплена не дорогая всесезонка, которую я использовал постоянно летом на предыдущей машине Кама Евро 236.
Все равно резины хватит только на один сезон и смысла покупать дороже я не вижу. 2 баллона купил в сентябре по 1500 рублей вместе с шиномонтажем, но когда осенью переобувался на зимнюю, увидел состояние резины и понял, что нужно менять и другие 2 баллона. Другие 2 баллона покупал уже в этом году и они чуть-чуть подоражали , брал по 1550 вместе с шиномонтажем....
Запасы расходников были сделаны еще в декабре. Масло Mobil Super 3000 XE 5W30 обошлось в 1386 рублей, масляный фильтр Mann в 135 рублей и прокладка сливной пробки в 27 рублей. Всё ТО-23 обошлось в 1548 рублей.
В этот раз менял масло территориально в другом месте и машина стояла немного не ровно. Поэтому после того как всё масло слилось решил еще поддомкратить машину, чтобы выровнять её. Но больше масло не полилось. Уже хотел закрутить сливной болт, но решил всё таки попробовать откачать ещё остатки шприцем....
На днях провел очередное ТО своего авто. За 15000 км масло ушло от верхней точки по щупу до почти середины. Когда на Приоре заметил такое же небольшое исчезновение масла на пробеге в 240 тыс км, то в 300 тыс км она уже жрала 1 литр масла на 1 тыс км. Если на Солярисе это будет прогрессировать также быстро, то мотора хватит максимум еще тысяч на 60
Заменил масло, остатки от предыдущих замен, их цена значит была уже учтена ранее. Масляный фильтр Mann стоимостью 135 рублей и воздушный фильтр стоимостью 206 рублей, прокладку сливной пробки 25 рублей....
Вроде здесь не выкладывал. С месяц назад подсчитывал свои затраты на содержание авто
ТО-1 (1425 рублей)
ТО-2 (1557 рублей)
ТО-3 (1194 рубля)
ТО-4 (504 рубля)
ТО-5 (1403 рубля)
ТО-6 (1194 рубля)
ТО-7 (1351 рубль)
ТО-8 (548 рублей)
ТО-9 (1512 рублей)
ТО-10 (1915 рублей)
ТО-11 (1527 рублей)
ТО-12 (389 рублей)
ТО-13 (1524 рубля)
ТО-14 (1280 рублей)
ТО-15 (1508 рублей)
ТО-16 (389 рублей)
ТО-17 (1432 рубля)
ТО-18 (1432 рубля)
ТО-19 (1432 рубля)
ТО-20 (1461 рубль)
ТО-21 (1561 рубль)
ТО-22 (2154 рубля)
ТО-23 (1548 рублей)
Итого: 30240 рублей
в не ТО менялось:
Топливный фильтр (610 рублей)
Передние колодки (1180 рублей)
Задние колодки (505 рублей + работа 600)
Топливный фильтр (557 рублей)
Ролик с натяжителем (1488 рублей)
Приводной ремень (919 рублей)
Задние колодки (456 рублей)
Передние колодки (660 рублей)
Итого:6975
Всего затрат на обслуживание авто 30240+6975=37215 рублей
...
Заменил масло и масляный фильтр. Все было куплено в декабре: масло Мобил Супер 3000 5w30 за 1475 рублей и фильтр Манн за 135 рублей. Все ТО обошлось 1610 рублей.
За 15000 км ушло приблизительно 200-300 грамм масла
Нашлось время перенести сюда, диски были заменены еще при пробеге в 350 тыс км, топливный фильтр в 355 тыс км
Для откручивания болтов на дисках была куплена ударная отвертка. Диски поставил Valeo 297 455 по 1250 рублей за диск.
После того как заменил диски, мне многие люди говорили, что нафига я менял тормозные диски, если они еще не били, что фигня все это про допустимые нормы.
До этого менял топливный фильтр приблизительно раз в 100 тыс км. В этот я отъездил на нем около 150 тыс км.
Обычно заправляюсь до полного бака, но перед заменой специально подсчитал, чтобы бензина мне хватило километров на 200-250 и заправился только на 500 рублей....
Заменил масло, все тот же Мобил 5w30, цена 1475 рублей, фильтр Манн за 135 рублей и воздушный фильтр за 206 рублей. Итого: 1816 рублей
Хотел заменить в этот раз шайбу-прокладку на сливном болте, но в этот раз она почему-то оказалось медной
И диаметр немного другой. И толщина намного тоньше. Решил поставить обратно старую. Кто нибудь ставил такую медную прокладку?
Также пару дней назад при жаре в 30 градусов, когда я ехал с кондиционером, вдруг пропал холод и риски на шкале температуры поползли вверх. После отключения кондиционера вернулась рабочая температура....
Совсем съело заднюю резину
Похоже балка кривая с завода. Предыдущие комплекты тоже съедало сзади. В гараже нашел прошлогоднее съеденное колесо.
Так же в гараже нашел пару балонов 195/65 R15. Даже не помню толком кто мне их отдал. Поездив пару дней на паре баллонов найденных у меня в гараже, стало понятно, что они ни на что не годятся и их нужно срочно менять. Завтра думаю, после утренних разъездов, в Русь-Трейд сгонять купить опять Каму Евро 236, там она так вроде и стоит в районе 1500 рублей за одну покрышку....
Купил 4 шины Кама Евро 236.
Передние попросил переставить назад, еще походят, хоть они уже и прошли 60 тыс км
А те что стояли сзади обул в новую резину и поставил наперед, также новую перебортировали на запаску и одну покрышку некуда было ставить — так привез домой.
В процессе установки колес сломали одну шпильку и одну гайку — ничего никому нельзя доверить, лучше бы сам балонником закрутил) На шпильке правда нарезали резьбу и гайку у себя нашли, но думаю надо будет заменить при случае.
Теперь нужны каталожный номера шпильки и гайки....
Несколько дней назад провел ТО-27. Просто заменил масло Мобил, купленное еще по 1475 рублей (в запасе осталось 3 канистры), масляный фильтр Манн за 135 рублей (в запасе осталось еще 2) и кольцо на сливном болте за 25 рублей (4 осталось в запасе)
Итого: 1635 рублей.
Заказал в Экзисте задние тормозные диски, буду менять скоро
Хотел снять небольшой обзор, минут на 20, но кончилась память на телефоне (непонятно куда она вообще девается в IOS, потеряно почти 4 Гигабайта свободной памяти). По этой причине запишу видео в несколько коротких частей.
Опять же залил масло Мобил супер 5W30, которое было куплено еще в конце 2014-го года по цене 1475 рублей и заменил масляный фильтр Манн, купленный в тоже время за 175 рублей и кольцо-прокладка сливного болта, стоимостью 25 рублей. Всё ТО-29 обошлось в 1675 рублей.
Давно тут не писал, пользовался интернетом только на телефоне, а с телефона почему то нельзя дополнять тут отзыв.
Машина не продана, на данный момент пробег на ней 501000 км
Постараюсь немного восстановить и тут свои записи за прошедший период. И так на машине было сделано:
ТО-30
поменял в машине масло, всё тот же Мобил 5w30 купленный ещё за 1475 рублей. Теперь осталось где-то около 4-5 литров этого масла остатками в 5-ти канистрах — на одну замену точно ещё хватит. Масляный фильтр поставил оригинал за 190 рублей....
При пробеге в 525 тыс км провел очередное ТО, 35-е по счету. Заменил масло Мобил Супер 3000 5W30, цена 1528 рублей, фильтр Манн, цена 176 рублей, прокладка поддона картера 25 рублей
Итого: 1729 рублей
Так же заменил поршень в заднем правом тормозном цилиндре. потому что недели 3 назад при замене колодки на заднем правом колесе стал вворачивать поршень и у него выскочил пыльник. Год назад я менял пыльник на этом поршне, о чем была соответствующая запись. Поршень купил оригинал за 808 рублей, пыльник для него в комплекте....
На данный момент я провел на своем авто 35 самостоятельных ТО с очередностью каждые 15 тыс км. На сколько выгодно обслуживать авто самому или проще немного доплатить и обслуживаться у офдилера, каждый для себя всегда решает сам с учетом своих доходов и возможностей. По расчетам ниже, я для себя выяснил, что тратил на каждое из 35 ТО в среднем по 1500 рублей, что считаю отличнейшим результатом)
ТО-1 (1425 рублей) масло 1092, масляный фильтр 108, воздушный фильтр 225
ТО-2 (1557 рублей) масло 1092, масляный фильтр 102, воздушный фильтр 160, фильтр салона 203
ТО-3 (1194 рубля) масло 1092, масляный фильтр 102
ТО-4 (504 рубля) масло скопилось остатками с предыдущих замен, масляный фильтр 104, свечи 400
ТО-5 (1403 рубля) масло 1092, масляный фильтр 108, воздушный фильтр 183, прокладка сливной пробки 20
ТО-6 (1194 рубля) масло 1092, масляный фильтр 102
ТО-7 (1351 рубль) масло 1092, масляный фильтр 102, воздушный фильтр 157
ТО-8 (548 рублей) масло скопилось остатками с предыдущих замен, масляный фильтр 118, свечи 430
ТО-9 (1512 рублей) масло 1185, масляный фильтр 115, воздушный фильтр 212 рублей
ТО-10 (1915 рублей) масло 1200, масляный фильтр 115, антифриз 600
ТО-11 (1527 рублей) масло 1200, масляный фильтр 115, воздушный фильтр 212
ТО-12 (389 рублей) масло скопилось остатками с предыдущих замен, масляный фильтр 95, свечи 294
ТО-13 (1524 рубля) масло 1186, масляный фильтр 95, прокладка сливной пробки 15, воздушный фильтр 228
ТО-14 (1280 рублей) масло 1185, масляный фильтр 95
ТО-15 (1508 рублей) масло 1185, масляный фильтр 95, воздушный фильтр 228
ТО-16 (389 рублей) масло скопилось остатками с предыдущих замен, масляный фильтр 95, свечи 294
ТО-17 (1432 рубля) масло 1140, масляный фильтр 125, воздушный фильтр 167
ТО-18 (1432 рубля) масло 1140, масляный фильтр 125, воздушный фильтр 167
ТО-19 (1432 рубля) масло 1140, масляный фильтр 125, воздушный фильтр 167
ТО-20 (1461 рубль) масло 1169, масляный фильтр 125, воздушный фильтр 167, свечи 400
ТО-21 (1561 рубль) масло 1386, масляный фильтр 175
ТО-22 (2154 рубля) масло 1386, масляный фильтр 135, прокладка сливной пробки 27, воздушный фильтр 206, свечи 400
ТО-23 (1548 рублей) масло 1386, масляный фильтр 135, прокладка сливной пробки 27
ТО-24 (366 рублей) масло скопилось с предыдущих замен, масляный фильтр 135, воздушный 206, прокладка сливной пробки 25 рублей
ТО-25 (1610 рублей) масло 1475, масляный фильтр 135
ТО-26 (1816 рублей) масло 1475, масляный фильтр 135, воздушный фильтр 206
ТО-27 (1635 рублей) масло 1475, масляный фильтр 135, прокладка сливной пробки 25
ТО-28 (2325 рублей) масло 1475, масляный фильтр 175....
Получил подарок от Hyundai Russia. При достижении пробега 500 тыс км на своем Солярисе, Hyundai Russia попросили ответить на несколько вопросов для публикации в своей группе и выслали мне этот подарочек.
Посылка шла очень очень долго. Расстояние в менее 100 км преодолела за 198 дней
https://youtu.be/epVRbNcTnPo
Решил недавно заменить свечи и катушку зажигания. Свечи я с самого начала заказывал оригинал, всегда были Чемпион в коробке. Пробовал не так давно заказать НЖК каталожный номер 1578, но какие то они с браком были и движок на них подтраивал, так же пробовал заказать и свечи Чемпион, которые идут не в Хендаевской упаковке, а в обычной и в 2 раза дешевел, но у них есть различия от тех, что идут под оригиналом....
Обновлюсь по пробегу
https://youtu.be/8UuBSdCRGDo
Масло залил как обычно Мобил СУПЕР 3000, вязкостью 5W30. По цене мне оно вышло в этот раз по 1454 рубля за канистру в 4 литра, кольцо прокладки сливной пробки 23 рубля, масляный фильтр Манн 173 рубля, воздушный фильтр Онури 226 рублей. Общие затраты на ТО-38 составили 1876 рублей.
https://youtu.be/8uQrsNllQag
https://youtu.be/zvyA8_686nc
После видео о минусах моего Соляриса и главной его проблемы неустойчивого зада моего авто, получил много советов в комментариях, за что всем огромное спасибо! Съездил на диагностику развала-схождения. Напомню за все 575 тыс км ни разу не делал и не диагностировал развал-схождение.
Распечатки диагностики в самом низу данной записи.
По словам развальщика показания переда просто отличные. По задней балки сказал, что она вообще не кривая и смещения задний балки относительно переда тоже нет....
https://youtu.be/yZ8K85GwNpU
Небольшой видео-отчет о том как я решил исправить гуляющий на скорости зад своего Соляриса, путем установки пластин под ступицы задних колес, выравнив тем самым развал-схождение на задних колесах.
Пластины заказывал у Андрея Крутько, списавшись с ним по почте andrei@krutsko.com
Стоимость пластин вместе с доставкой обошлись мне около 1200 рублей.
Так же заменил задние тормозные диски Valeo 297 456 по 1120 рублей за диск
Хотел заменить заднюю ступицу, но усомнился в ее подлинности и отвез обратно в магазин....
Давно здесь не дополнял записи
На пробеге в 591 тыс км, призвел ТО-39
https://youtu.be/fbMqyQ5A1Cs
Когда автомобилю исполнилось 6 лет, показал полностью его состояние, каким стал кузов и салон
https://youtu.be/daf-SnM8Q6M
Как я обслуживал автомобиль на протяжении 600 тыс км
https://youtu.be/lfWNeu4LlZM
Заменил правый наконечник рулевой тяги на пробеге 605 тыс км
https://youtu.be/7kIDu8KMJDk
На пробеге в 606 тыс км, сделал ТО-40
https://youtu.be/sHzuE69C6Ds
На данный момент пробег 608 тыс км.
https://youtu.be/60kgKIryVvE
https://youtu.be/0gRii7GnAts