На днях очередной заяц кинулся под колёса. До этого уже прыгали два зайца без последствий для машины. Одного из них прокатил километров 10 в решётке радиатора, но не машина, не заяц не пострадали
В этот раз заяц прыгнул в самую левую часть переда, снеся заглушку (которая ставится вместо ПТФ) небольшую нижнею левую часть бампера, далее разбив какой-то бачок на патрубке воздушного фильтра и разломав левый подкрылок.
Разломанный бачок по книжке по обслуживанию Соляриса называется "гаситель шума впуска", заказал его в Экзисте, там он называется "Резонатор воздушного фильтра", стоит 819 рублей....
Решил заменить все колодки не дожидаясь срабатывания скрипунов, уж больно долго они в этот раз ходят.
Для вкручивания задних цилиндров использовал по совету с форума ключ от болгарки, подходит просто идеально.
Задние колодки отходили почти 180 тыс км. Поставил такие же как и в прошлый раз Hsb, покупал за 456 рублей.
Передние колодки прошли 190 тыс км. Поставил Amd, покупал за 660 рублей. До этого стояли FRIXA.
Заодно подтянул ручник
Запасы расходников были сделаны еще в декабре. Масло Mobil Super 3000 XE 5W30 обошлось в 1386 рублей, масляный фильтр Mann в 135 рублей и прокладка сливной пробки в 27 рублей. Всё ТО-23 обошлось в 1548 рублей.
В этот раз менял масло территориально в другом месте и машина стояла немного не ровно. Поэтому после того как всё масло слилось решил еще поддомкратить машину, чтобы выровнять её. Но больше масло не полилось. Уже хотел закрутить сливной болт, но решил всё таки попробовать откачать ещё остатки шприцем....
На днях провел очередное ТО своего авто. За 15000 км масло ушло от верхней точки по щупу до почти середины. Когда на Приоре заметил такое же небольшое исчезновение масла на пробеге в 240 тыс км, то в 300 тыс км она уже жрала 1 литр масла на 1 тыс км. Если на Солярисе это будет прогрессировать также быстро, то мотора хватит максимум еще тысяч на 60
Заменил масло, остатки от предыдущих замен, их цена значит была уже учтена ранее. Масляный фильтр Mann стоимостью 135 рублей и воздушный фильтр стоимостью 206 рублей, прокладку сливной пробки 25 рублей....
Заменил масло и масляный фильтр. Все было куплено в декабре: масло Мобил Супер 3000 5w30 за 1475 рублей и фильтр Манн за 135 рублей. Все ТО обошлось 1610 рублей.
За 15000 км ушло приблизительно 200-300 грамм масла
Нашлось время перенести сюда, диски были заменены еще при пробеге в 350 тыс км, топливный фильтр в 355 тыс км
Для откручивания болтов на дисках была куплена ударная отвертка. Диски поставил Valeo 297 455 по 1250 рублей за диск.
После того как заменил диски, мне многие люди говорили, что нафига я менял тормозные диски, если они еще не били, что фигня все это про допустимые нормы.
До этого менял топливный фильтр приблизительно раз в 100 тыс км. В этот я отъездил на нем около 150 тыс км.
Обычно заправляюсь до полного бака, но перед заменой специально подсчитал, чтобы бензина мне хватило километров на 200-250 и заправился только на 500 рублей....
Возможно конечно это тоже к расходникам относится, но из-за этого был первый срыв рейсов и упущенная выгода около 3000 рублей, а значит отнесу это к поломке.
Ехал я вчера вечером и вдруг ни с того ни с сего лампочка аккумулятора моргать начала, а спустя минуту вообще постоянно гореть при сбросе газа и на холостых оборотах. Не далеко от того места, где это произошло, живет знакомый, подъехал к нему, заехал к нему. После того, как заглушил машину и снова завел, лампочка перестала загораться и моргать, померили напряжение - 14.3 V. Знакомый сказал, что это скорее всего щетки генератора сточились за 400 тыс км....
Заменил масло Мобил супер 5W30, цена 1475 рублей, масляный фильтр Манн- 175 рублей, прокладка сливного болта - 25 рублей, воздушный фильтр Nac - 206 рублей и свечи оригинал - 444 рубля. Все расходники были куплены почти год назад, поэтому все ТО обошлось в 2325 рублей.
Свечи как т в предыдущий раз отъездили 90 тыс км
Опять же залил масло Мобил супер 5W30, которое было куплено еще в конце 2014-го года по цене 1475 рублей и заменил масляный фильтр Манн, купленный в тоже время за 175 рублей и кольцо-прокладка сливного болта, стоимостью 25 рублей. Всё ТО-29 обошлось в 1675 рублей.
Давно тут не писал, пользовался интернетом только на телефоне, а с телефона почему то нельзя дополнять тут отзыв.
Машина не продана, на данный момент пробег на ней 501000 км
Постараюсь немного восстановить и тут свои записи за прошедший период. И так на машине было сделано:
ТО-30
поменял в машине масло, всё тот же Мобил 5w30 купленный ещё за 1475 рублей. Теперь осталось где-то около 4-5 литров этого масла остатками в 5-ти канистрах — на одну замену точно ещё хватит. Масляный фильтр поставил оригинал за 190 рублей....
Сцепление еще немало бы прошло, если бы не потек сальник первичного вала.
На корзине сцепления и диске сцепления имеется логотип фирмы Seco, а выжимной подшипник с завода стоял Valeo
Подытожил все поломки своего Соляриса за пробег 510 тыс км. Получилось 6 поломок
При пробеге в 525 тыс км провел очередное ТО, 35-е по счету. Заменил масло Мобил Супер 3000 5W30, цена 1528 рублей, фильтр Манн, цена 176 рублей, прокладка поддона картера 25 рублей
Итого: 1729 рублей
Так же заменил поршень в заднем правом тормозном цилиндре. потому что недели 3 назад при замене колодки на заднем правом колесе стал вворачивать поршень и у него выскочил пыльник. Год назад я менял пыльник на этом поршне, о чем была соответствующая запись. Поршень купил оригинал за 808 рублей, пыльник для него в комплекте....
Сегодня ночью вышел из дома, завел авто, а двигатель затрясся и вскоре заморгал "чек". Вытащил из бардачка Elm327 и вставив в диагностический разъем увидел знакомые коды ошибок Р0300 и Р0304. Сразу же выкрутил катушку из 4-го цилиндра и заменил ее на новую из бардачка. Свечу даже не стал выкручивать, некогда было. Завел авто и двигатель стал работать равномерно, затем сбросил ошибки с помощью Elm327 и проблема была устранена. Весь ремонт занял около 5 минут.
Катушка полетела не старая, а именно та, которую я менял зимой....
Получил подарок от Hyundai Russia. При достижении пробега 500 тыс км на своем Солярисе, Hyundai Russia попросили ответить на несколько вопросов для публикации в своей группе и выслали мне этот подарочек.
Посылка шла очень очень долго. Расстояние в менее 100 км преодолела за 198 дней
https://youtu.be/epVRbNcTnPo
Решил недавно заменить свечи и катушку зажигания. Свечи я с самого начала заказывал оригинал, всегда были Чемпион в коробке. Пробовал не так давно заказать НЖК каталожный номер 1578, но какие то они с браком были и движок на них подтраивал, так же пробовал заказать и свечи Чемпион, которые идут не в Хендаевской упаковке, а в обычной и в 2 раза дешевел, но у них есть различия от тех, что идут под оригиналом....
В этот раз решил снять процесс замены масла в двигателе и фильтров на видео
https://youtu.be/bI-MZD9Rgr0
Масло как всегда использовал Мобил Супер 3000 5W30, по цене 1667 рублей, масляный фильтр Манн, купленный за 182 рубля, воздушный фильтр Онури, по цене 226 рублей и прокладка пробки картера, цена 25 рублей.
Всё ТО обошлось 2100 рублей
Масло залил как обычно Мобил СУПЕР 3000, вязкостью 5W30. По цене мне оно вышло в этот раз по 1454 рубля за канистру в 4 литра, кольцо прокладки сливной пробки 23 рубля, масляный фильтр Манн 173 рубля, воздушный фильтр Онури 226 рублей. Общие затраты на ТО-38 составили 1876 рублей.
https://youtu.be/8uQrsNllQag
https://youtu.be/zvyA8_686nc
После видео о минусах моего Соляриса и главной его проблемы неустойчивого зада моего авто, получил много советов в комментариях, за что всем огромное спасибо! Съездил на диагностику развала-схождения. Напомню за все 575 тыс км ни разу не делал и не диагностировал развал-схождение.
Распечатки диагностики в самом низу данной записи.
По словам развальщика показания переда просто отличные. По задней балки сказал, что она вообще не кривая и смещения задний балки относительно переда тоже нет....
https://youtu.be/yZ8K85GwNpU
Небольшой видео-отчет о том как я решил исправить гуляющий на скорости зад своего Соляриса, путем установки пластин под ступицы задних колес, выравнив тем самым развал-схождение на задних колесах.
Пластины заказывал у Андрея Крутько, списавшись с ним по почте andrei@krutsko.com
Стоимость пластин вместе с доставкой обошлись мне около 1200 рублей.
Так же заменил задние тормозные диски Valeo 297 456 по 1120 рублей за диск
Хотел заменить заднюю ступицу, но усомнился в ее подлинности и отвез обратно в магазин....
Давно здесь не дополнял записи
На пробеге в 591 тыс км, призвел ТО-39
https://youtu.be/fbMqyQ5A1Cs
Когда автомобилю исполнилось 6 лет, показал полностью его состояние, каким стал кузов и салон
https://youtu.be/daf-SnM8Q6M
Как я обслуживал автомобиль на протяжении 600 тыс км
https://youtu.be/lfWNeu4LlZM
Заменил правый наконечник рулевой тяги на пробеге 605 тыс км
https://youtu.be/7kIDu8KMJDk
На пробеге в 606 тыс км, сделал ТО-40
https://youtu.be/sHzuE69C6Ds
На данный момент пробег 608 тыс км.
https://youtu.be/60kgKIryVvE
https://youtu.be/0gRii7GnAts