Выпала возможность покататься на сеате леон 2013г, вот и решил сравнить его с солярисом. Объединяет их только тип кузова - хетчбек, в остальном различия очень большие. На леоне стоит двигатель 1.4 TSI 140 л.с. и 6 ст механика (как на последнем гольфе, октавии, ауди А3) это дает сеату суперский разгон!!!!!!!!!!!! И малый расход топлива. Если больше 120 не ехать 5 литров!!!! Управляемость у сеата вплоть до 180 как по рельсам, машина стоит на дороге как влитая, у соляриса после 120 уже надо подруливать. В общем по трассе едешь 140, а кажется как 90. Переключения передач и ход рычага одинаковый. Подвеска у леона (европейский вариант - без пакета плохих дорог) мелочь глотает так же как и солярис, но по ощущениям более сбитая, в поворотах просто супер. Рулевое эл. усилитель адаптивный. Шумка конечно на порядок лучше, камушки в арках не слышны (колесные арки покрыты мягким материалом). Пластик в салоне мягкий, сидения немного жестче, подушки длиннее, есть воздуховоды к задним пассажирам, 2х зонный климат, круиз-контроль, места в салоне не сказать что намного больше, но машина шире, все же С класс. Есть конечно и минусы - отсутствие запаски (только ремкомплект), низкий дорожный просвет- 140 мм, высокий тоннель на полу заднего ряда, большое кол-во штрафов за превышение скорости, ну и самое главное цена - стоит это испано-немецкое авто более 800 т.руб в данной комплектации.