Всем здравствуйте. Решил написать отзыв о хендай солярис хетчбек комплектация Style + пакет «Престиж». Автомобиль покупался как второй в семью, жене в подарок. Выбор был из автомобилей как «В» класса, так и «С» с ценовым максимумом в 600 т.рублей. Жена хотела хетчбек, черного цвета, на литых дисках, красивый внешне. Мои требования к авто: 16 клапанный двигатель, с цепным приводом ГРМ, климатом, встроенной магнитолой с USB, быстрым прогревом зимой, оцинкованным кузовом, клиренсом не менее 16 см. Итак, выбор свелся к Форду Фокус 3, фиеста, шкода фабия, киа рио, опель корса, рено сандеро. Шевроле не рассматривали – уже есть лачетти седан. У форда фокуса двигатель 85 л.с. комплектация голая, ГРМ ремень; фабия, корса, фиеста – очень маленький салон, хорошая комплектация переваливает за 600 т.руб.; рено сандеро – жена сразу сказала нет, да и мне в салоне показалось как-то бедно, но ездовые качества подвеске (особенно по проселку, по разбитой дороге) на высоте!!!; киа рио – тот же солярис, оформление салона, штамповка элементов кузова другая и цена каждой комплектации выше. В итоге определились – солярис.
Заказали авто в июне 2013 г в салоне официального дилера хендай в Мурманске. Машина пришла в октябре, точно в срок с нужной комплектацией. Оформление документов и страховки заняли где-то час. Потом менеджер все показала и рассказала, проверили все тех. жидкости, заправились и на авторынок. Работой менеджеров остались довольны! На авторынке прикупили литые диски на 15 для зимы, резину "Гудиер", чехлы на сидения, коврик в багажник (салонные шли вместе с машиной), защиту картера, сеточку для защиты радиатора от камней.
Первые впечатления о машине. Двигатель крутится очень охотно, на холостых и до 3000 об в салоне практически его не слышно. Машина заводится с выжимом сцепления – штука нужная (бывает забудешь что машина заведена, ключ зажигания повернешь, а стартер не крутит с характерным треском!!! Или когда на передаче заводишь!). На всех передачах двигатель тянет классно, что на первой, что на пятой, но все же влияет загрузка машины! Обгоны совершаю на пятой, четвертую еще не разу не применял. Заливаю 95 на Статойле, максимальный расход зимой в морозы был 12 литров по городу (прогрев много съедает), сейчас на летней резине по трассе 5.5л (скорость не более 110), по городу 6.2л (езда спокойная по эко подсказкам) . Данные компьютера по расходу проверял от заправки до заправки – получилось около дела, разница незначительна. Зимой заводили максимум при -30 на заводском масле (масло проверял – со щупа капало, не загустело) с четвертого прокрута стартера успешный запуск.
Про подвеску много читал, что корму на скорости по волнистой дороге кидает. Проверял специально по волнам на 110 кмч рулится хорошо и корму не кидает, на лачетти даже раскачка больше!!! Задняя подвеска балка, жестковата конечно, зато проста в обслуживании и долговечна. Передняя макферсон довольно мягко едет, пробоев не было (ну как кто ездит). На зимней резине вообще мягко едет, размер 1856515, но летняя Кумхо 1955516 рулится конечно гораздо лучше.
Работа печки и прогрев зимой очень радует. Завел 5 мин и уже тепленький воздух дует. К примеру лачетти на холостых вообще не греется, только в движении км через 5-10. Работу вентилятора и выходящих потоков воздуха особо не слышно. Стекла не потеют, только если в машине человека 3 в мокрой одежде, но спасает кондер.
Салон, кузов. На сидения сразу натянули чехлы – спасали уже не раз. Пластик в салоне жесткий, но штамповка красивая под карбон, скрипов, бряков нет. Сильно царапаются вставки серого цвета на дверях и побрякивают катушки задних ремней безопасности (они под обшивкой багажника – так просто до них не добраться!!!). Руль в коже - потертостей пока нет. Лакокрасочное покрытие как и на всех современных машинах царапается легко, железо оцинковка конечно тонкое, но оно такое не только у соляриса!!! Но на машине надо ездить, а не каждый день толщину железа и мягкость пластика проверять.
Ходы рычага коробки передач короткие, включения передач четкое. После лачетти очень непривычно. Сцепление берет от середины хода педали.
Магнитола радует звучанием, читает флешки, МР3, прием радио уверенный.
Ходовые огни включаются с запуском двигателя и смотрятся красиво.
Зимой помогает подогрев руля, через минуту уже греет. В машине В класса еще не встречал данной опции.
Запаска полноразмерная на литом диске на 16.
Плюсы и минусы авто: Плюсы: резвый двигатель, быстро прогревается салон в морозы, расход бензина, оцинкованный кузов, нет доплаты за цвет, красивый как внутри так и снаружи.
Минусы: заводские брызговики выполняют эстетическую функцию, а не практическую; на гребенке брякают катушки задних ремней безопасности; маленький бензобак 43 литра и малый диаметр трубопровода от заливной горловины до бензобака (с канистры приходится лить тонкой струйкой); спинки заднего дивана стоят уж очень вертикально.
Надеюсь мой отзыв поможет в выборе авто.