Добрый день друзья!
прошел месяц апосля как я купил в автосалоне совершенного новенького Хендай Солярис. Считаю этого вполне достаточно, что бы адекватно понять в правильности как технически, так и интерьерно-экстерьерного выбора своего авто.
Прежде всего хочу сказать, что у меня непрерывный стаж вождения более 15 лет и за это время через меня прошло ну не масса авто, но порядком, так что бы сформировался некий образ предпочтения автомобиля... Мой тип эксплуатации автомобиля - это город, почти в 90% случае я езжу всегда один, пассажиров почти никогда не бывает, перевозка груза в основном продукты питания, маршрут почти всегда один, это работа, супермаркет или очень редко в гости к друзьям. Я большой любитель путешествий, был в США, в Африке, собственно сам Евросоюз. К чему я говорю, дело в том, что это тоже повлияло на мое предпочтение к автомобилю... Стоит понимать, что мне довелось ездить как на мощных, больших авто типа Шевроле Субурбан (естественно это в США) до авто класса "В" типа моего новенького Хендая.... Вообщем разбег в понимании авто весьма велик... К сожалению в отличии от финансов, которые постоянно ограничены какими-то вечными издержками... одна из которых статья расходов – это путешествия…
Итак, продав свой старый семилетний автомобиль и обладая суммой в полмиллиона рублей, те что я могу впулить не убивая свое финансовое положение, и не влезая в кредиты, я стал рассматривать автомобиль исключительно новый, дабы узрев единственную истину господина Генри Форда, что лучший автомобиль - это новый автомобиль. Исходя из предыдущих автомобилей - как истинный опыт, могу сказать одно, что авто с пробегом по РФ более пяти лет приводит к преждевременной усталости и требующий к себе повышенного внимания. Т.е. это вечное ТО в автосервисах, подписка на сайте в экзисте и обзвон автопомоек в поисках какой-либо детали. У меня не мало друзей, и все они автовладельцы, от простеньких жигулей до автомобилей С и D класса, японского, немецкого или американского автопрома и ни один из них не проезжает стороной автосервисы, все они являются подписчиками экзиста и у всех есть визитки от автопомоек. Коем и я являлся весьма длительное время покуда у меня были ВАЗы, япошки, америкосы, немцы от 1988 г.в. до 2011 г.в... Кстати о ВАЗах, ремонт их был весьма редкостным и пакостным явлением, но цена ремонта ограничивалась не более 1000 р. и если подсчитать ремонт Калины, то он не превысил и 5000 р за два года эксплуатации, в отличии от японо или американо авто, где только выход одного единственного агрегата как клапана EGR мне обошелся в 10000 р... не говоря о том, что были вечные проблемы с деталями имеющими естественный износ... , а эта рулевая рейка…,о-о-о-о!!! И цена вопроса за обслуживание авто была заоблачной и в конечном счете подсчитав во сколько мне обошлось владение автомобилями «С класса», я принял решение что этому безобразию должен прийти конец. Но благо, что я не удручен пантовым менталитетом, что пересев с «С класса» на «В», я приду в уныние и разочарование от своего выбора... Наоборот, натерпевшись от владения старых иномарок, а это автомобили максимум семилетнего возраста, я понял что лучшее что может быть - это новый авто за эти деньги. Я сознательно не пишу марки автомобилей что у меня были, дабы не задеть чьи-то чувства и как следствие не возбудить бурную философию об особенностях правильной эксплуатации…
Вообщем я все ближе и ближе подхожу к правильмому на мой взгляд выбору... Итак, что я рассматривал за эти деньги... Прежде все это наличие двух основопологающих вещей в современном автомобиле: 1. Это – наличие кондиционера, 2. Это автоматическая трансмиссия, или попросту АКПП. Мое мнение таково, «палка» - это пережиток прошлого, либо относящиеся к автомобилям типа outlander, что впрочем современные авто с правильноотрегулируемым АКПП не чуть не уступят классическому внедорожнику… О наличии аббревиатур в автомобиле типа ABS…, EPS…, USB…,КГБ…, ЦРУ или ФБР и что там еще бывает, я сильно не задумывался…. Понятно, чем больше пассивной и активной безопасности – тем лучше, но и дороже… но мои финансы пока не позволяют купить «четкий авто»… .
И так, рассматриваемые марки авто: Шевроле Круз - очень нравиться, но дорого от 560 тыщ, Фольцвагген поло – всем хорош, це – дорогой…, Киа Рио - дерзкий броский дизайн, при желании чуть –чуть потерпеть и желаемое авто в моем арсенале… ждать не хоцца… Шкода Рапид – выдержанный строгий дизайн, лифтбек – просто чудо… но опять дороговастенько как-то… Форд Фокус-3… да пошли они нах…, за свои заоблачные цены, хотя авто супер, но цена обслуживания чрезмерно завышена…. Хендай Элантра, да дорого, но эти струящиеся линии – это что-то!!! И по-моему дизайнеры скакнули на шаг вперед в представлении внешнего облика современного авто. Мне просто безумно нравиться этот автомобиль, эх… . Шевроле Авео, передняя часть выглядит агрессивно и брутально, салон приятен на глаз, но задние фары… такое ощущение что они не от этого авто… И еще Шевроле Кобальт, ну что сказать , мордочка с миндалевидными гипер-большими фарами смотрится весьма своеобразно, видать у бразильских ребят свое видение на внешний облик авто, они видимо перекочевали с минивена шеви-орландо, но там они как то смотрелись в самый раз… Вообщем, все описанные мною авто были протестированы и не раз, никаких претензий особо ни кто не вызывал, вопрос сводился только к той сумме денег что я обладал, ну чуть – чуть конечно можно было бы добавить – не без этого, уж если очень хочется, то можно… И вот, долгими томными вечерами я пытливо изучая отзывы, взвешивая и пересматривая фото всех этих авто я мало-по-малу перебирал желаемое… И мое желание остановилось на Шеви-Кобальт, вроде салон такой большой и просторный, багажник просто нескончаемо вместительный, эта неординарная панель приборов с цифровым указателем скорости… Все - решено, иду еще раз катаюсь и беру… ну и что…, что такие фары и не так уж и страшно он выглядит… как многие это считают… Но, буквально на следующий день, апосля очередного тестдрайва на шеви-кобальте, я одевшись, выходя из дома с набитым в кармане наличкой, в направлении автосалона где продаются шевики и…, меня просто осенило то, что я не обратил внимание на Хендай Солярис. И в буквальном смысле этого слова – я свернул на другую дорожку, что в последствии оказалось правильным выбором.
И так я опять в автосалоне Хендай, рассматриваю этого Соляриса, а про себя думаю, почему я раньше не обратил на него свой взор. Почти те-же струящиеся линии, правильные и пропорциональный формы, просторный салон…. И на сколько было мое удивление, когда я мало того еще и укладывался в сумму что бы приобрести авто с АКПП и кондиционером… Забегая вперед, скажу что приобретенный мною автомобиль в базовой комплектации, а это:
- гидроусилитель руля,
- два стеклоподъмника,
задние мне попросту не нужны и ни чуть не смущает что там весла.. хотя на дворе 21 век все же…
- ABS
- две подушки безопасности.
по старинке, регулировка зеркал – механическая, епть ну век то на дворе какой, а? Но учитывая по опыту владения иными авто с данными причендалами, то регулировка осуществляется лишь один раз…, потом этого я вообще никогда не делал, поэтому на торчащие джойстики в окнах я попросту проигнорировал… Потому что мой новый авто теперь на АКПП.!!!! А для меня как человеку за 15 лет вождения, я просто возненавидел три педали и «механнику» . К слову сказать, желание иметь авто с АКПП, для меня озадачилось тем что, я просто стал забывать вовремя переключать передачи. Ну а наличие кондера были и в предыдущем авто и отказываться от этого комфорта я ни как не хотел…
Предыдущий авто был с хорошим электропакетом, включая обогрев всего лобового стекла, вещь супер… я просто забыл что такое скребок… Не говоря о всех прикольных цацках что делало авто весьма комфортабельным. Но как я говорил ранее, автомобиль с семилетней выдержкой просто изматывал меня финансово, что из-за его «капризов», я поехал в очередной отпуск отдыхать не в Мексику, а в Турцию… . Расстроившись, натерпевшись и поумнев - я осознал что этому должен наступить конец!!!
Что я могу сказать о своем Хюндае Солярисе с ДВС- 1,4 в совокупности с четырехступенчатой автоматической трансмиссией?
Ну прежде всего автомобиль красив, все сделано и продумано. Экстерьер авто безусловно можно отнести к категории людей кому еще не стукнуло за 40 лет… Живет вольной жизнью, этакий в душе романтик без претензий к чему то бы нибыло.
Автомобиль категорично не семейный и не для солидного человека у кого уже есть любимый пес, дети и жена…))) На нем совершенно нельзя ездить на охоту и рыбалку. Автомобиль для города, для спокойной езды, не для показухи и не для понтов перед друзьями. Он просто твой, когда тебе нужно просто ездить….
Ездовые качества… ДВС цепной с объемом 1,4л. в совокупности с 4-х ступенчатым автоматом выдают по паспорту 107 лошадей – достаточно тяговит, не шеви-камаро конечно, но на перекрестках равно как и все авто набирает скорость так, что не мешаешь сзади едущим четким пацанам на понтовых тачках. Что-то там про секунды и миллисекунды набора скорости до сотни я до сих пор не знаю, дабы не изучал технические характеристики данного авто. Я же русский епть, а русские не читают всякие там инструкции…:)
Качество сборки… российская сборка автомобиля на мой взгляд не предопределяет о его неком плохом качестве, так как все узлы и агрегаты были собраны далеко за пределами России, а это главное. Так если в пример, где-то там в гомосексуальной Европе каким-то «голубком» за заводе собран агрегат - то это будет всегда качественным, потому что мама с детства приучила относиться бережно к работе. Поэтому, пока комплектующие от туда, а не из Махачкалы, то не стоит и переживать за собранный автомобиль воедино, даже если это рождение и произошло где-то под Санкт-Петербургом… .
Например мой предыдущий авто был со 130 резвыми лошадьми и объемом 2.0 литра, с механической пятиступкою, что не сравнимо давало больше резвости нежели с тем что сейчас я эксплуатирую… И что..? Вы думаете, что я стал чувствовать себя ущербнее… да не дождетесь... Стиль моей езды сравним со спокойным и уравновешенным передвижением из одной точки в другую… Я не новичок на дороге, но предпочитаю безопасный стиль вождения, тем более когда я якобы плетусь по дороге, я тем самым наслаждаюсь самим вождением авто… хотя моя среднестатистическая скорость 60-70 км/ч… по городу. И да, я могу сказать, что автомобиль в такой совокупности ДВС+ АКПП предопределяет, что водитель не будет форсировать свой ДВС и аккуратно будет передвигаться по городу, каковым я и являюсь. Поэтому, если вы агрессивный ездок, любящий показать свое эго или что ваш член большего другого, то не стоит вам смотреть в сторону этого авто, он не для вас… Я люблю скорость, но единственно, что создает трепетание в моей душе, так это Boing 747 набирающий скорость перед взлетом, но не как скулящий ДВС с положенной стрелкой за красную линию тахометра…
Отдельное слово о АКПП… его несомненный плюс в том, что он сам переключает скорости, но не всегда так как бы этого хотелось в реальности. Например есть момент подтупливания в переключении скоростей на пониженную, так как когда обратно набираешь с малой скорости на высокую то автомат еще катиться например на повышенной скорости и создается ощущение, что есть провал в наборе скорости… в среднем он длиться 1-2 секунды, но это заметно… В принципе это все..
Интерьер салона – сплошь из жесткого пластика, без деревяшек и тряпошных вставок. Но пластик приятный на ощупь, не создает этакой дубовитости. Панель приборов с центральным ЖК дисплеем читабельна и наивно-понятна без чтения толстенной книжки руководства по эксплуатации. Торпеда с вытянутой центральной консолью смотрится современно и гармонично. К примеру, в одной из моих Тойот просто раздражал мягкий пластик, возможно в начале 21 века это было и прикольно и актуально, но сейчас это тихий ужас, глядя на сморщенную от времени на некое подобие отделки салона, хотя многим до сих пор это нравиться…
Как я ранее говорил, авто не семейный, и будет довольно дико смотреться набитый салон другими членами семьи, хотя что впереди и что на заднем сиденье места хватит всем. При чем, мой рост 190 см, я слегка ну самую малость полноватый, и мне сидеть что за рулем и за собой – вполне комфортно… но не D class конечно-же и все же не тесно.
Багажник…, что по мне кузов – хетчбек это наверное самый оптимальный вариант, да он не велик и пять мешков картошки в нем я не собираюсь возить, но и не бардачок как это у Лады Калины… Зато парковка – это просто сплошное удовольствие, габариты авто при параллельной парковке не создают некий дискомфорт как это например в кузове «седан». Хотя при наличии партроника это весьма облегчает жизнь… например мой предыдущий авто был черный седан наглухо с затонированными окнами, мало того обнаглев, я затонировал два передних окна. И ни че, даже ночью без партроника парковался, правда в последствии все же гайцы принудили отодрать пленку так как это незаконно затонированные стекла… :) . Этот авто я тонировать не буду, да и Солярис с тонировкой как то смотриться паранормально. Возвращаясь к теме багажника, хочу сказать, что его вполне достаточно если вам не предстоит перевозить длинномерные грузы, ну а если таково случиться, то задние сиденья довольно легко сложить и ваш багажник вполне можно сравнить с универсалом.
Подвеска…, слышал что там используется простейшая система типа макферсон, поюзав в векипедии я понял, что это далеко не новейшая система, и далека от совершенства. Исходя из той информации что там написано, такая подвеска лучше всего используется на ровных дорогах, ха…, но мы то где живем-то…? А по ощущениям я бы не сказал, что простейшая балка с пружиной и амортизатором чем то хуже многорычажки используемой в автомобилях классом выше…
Шумоизоляция…, наверное наболевшая тема всех авто… но тут каждому свое, я вообще не понимаю почему так многие страдают неким шумом в ушах, описывая свои эмоции так, что как будто в автомобиле шум такой, как если бы вы были на сталелитейном заводе… По-моему вполне сносно и ни чем не хуже, а может даже и лучше чем у тойот или фордов второго поколения… Хотя арки колес отделаны обычным пластиком и ни как не поглощают звук от колес, и если залетает камень в арку, но создается ощущение что, что-то отломалось и отлетело в подвеске… Да и хрен с ним, что, камни постоянно туда залетают…? Ну нет конечно же… !
Аудиосистема… у меня ее нету по причине комплектации, т.е. аудиоподготовка была, а вот самой балалайки не было, но уверен что, то что там стоит по умолчанию согласно комплектации, вполне достаточно для прослушивания радио… Сейчас у меня стоит дешевая магнитола, которая я надеюсь сломается когда я буду покупать двухдиновую с ЖК дисплеем и навигационной системой…
В целом... вообщем об автомобиле у меня сложилось весьма положительное впечатление. Автомобиль приятный и комфортный для своего класса. Он однозначно лучше, чем то, что можно было бы купить потертое б/у классом выше, но с пробегом в сотню, а то и может более тысяч км. Не стоит тешить себя, что покупая Мерседес или Тойоту премиум класса с пробегом равной 10-ти веткам вокруг земли по меридиану, что этот авто будет служить вам верой и правдой еще долгие годы. Всему года-то приходит конец, но маниакально из месяца в месяц вваливать деньги на содержание понтового авто, мне кажется это абсурдом. Если вы обладаете суммой равною покупки нового авто, пусть это будет авто «B» класса и в нем не будет чего того, что есть в поношенном C или D классе – типа кожи-рожи, деревянных вставочек и кнопочек с подогревом попогрейки, не стоит отдавать предпочтение б/у. Не забывайте есть естественный износ, а в России он еще и принудительный износ, то будьте готовы к тому, что ваши финансы запоют романсы… Да, «Солярис» это не предел мечтаний, но это тот автомобиль, который наверняка будет радовать хотя бы первые пять лет своего хозяина…. Автомобиль не должен быть вечным, и на кой мне нужен ДВС с миллионным ресурсом пробега, когда сейчас ситуация такова, что авто морально устаревает быстрее чем ваш одометр пересечет отметку в 100 тыс км. И кстати, ничего не может быть приятнее, чем запах, пусть даже и пластика, но это запах нового автомобиля…!!! Я принципиально не покупаю ароматизатор в салон, дабы насладиться уходящим запаха пластика, потому что этот запах бывает только один раз в новом авто… И-и-и- кстати, в новом «Солярисе» почти не воняет…
Возможно, мой отзыв показался больше рассуждению, нежели конкретики данного авто. Но посудите сами, что можно рассказать об автомобиле который конвеерно выпускается большими партиями? Охать и ахать, да приводить здесь сложные сравнительные таблицы с другими автомобилями, высчитывать до миллисекунды набора скорости до сотни и сколько он сжигает бензина на сотню… Да кому это надо…? Будь бы у меня мильен, я бы купил авто классом выше, но обязательно новый. Суть всего того, что надо понимать за что мы платим деньги… И никто не переубедит меня в том, что лучше - отдать полмильена за какой-нить драный десятилетний БМВ? Нежели сесть в свежий одурманивающий запахом пластика новый автомобиль?
Ну да, кто-то от обиды и не понимания возразит и брызжа соплями будет доказывать, что его, например десятилетний БМВ в разы лучше моего Соляриса, да и Бог с вами… Или давать мне примеры и статистику, что япошка привезенная из Факусимы три года назад, намного технологичнее и совершеннее… да ради Бога… !!! Кто сомневается в этом… ??? Отзыв на то и отзыв что бы высказать свое мнение исходя из своего опыта владением авто… В любом случае я всем желаю ни гвоздя ни жезла на дороге. И помните, что на дороге как и в бане, мы все равны, что нужно уважать абсолютно всех участников движения, будь то на жопарожце или на мерседесе…
Спасибо за внимание!