Здравствуйте уважаемые форумчане!
Приступим. Мне 28 лет и водительский стаж мой примерно 7 лет. До данного Соляриса были следующие машины: ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Лада Калина.
Хотелось бы немного остановиться на предыдущих машинах, дабы увековечить их память на просторах Интернета)
ВАЗ 2109 (девятка) была куплена мной как первая машина и поэтому, что вполне естественно, так как я выбирал её сам без опыта и знаний, был куплен весьма потрёпанный экземпляр. Ломалось в ней всё. Перебирался полностью движок, вся подвеска и значительная часть электрики. На ней я получил свой первый опыт в эксплуатации автомобилей и их самостоятельного ремонта, о чём нисколько не жалею.
ВАЗ 2112 (двинажка) куплена уже более осознано и тем самым экземпляр был более или менее в "живом" состоянии. Поломок за примерно два года эксплуатации было то-же две: два раза рвался ремень ГРМ и два раза гнуло клапана...
Лада Калина. О этой машине только положительные эмоции. Хотя и зарекался не брать более русский автопром... но вышло так, что всё же купил. И повторюсь, что нисколько не пожалел за, примерно, также два года эксплуатации. Из русских авто первые Лады Калины более менее надёжные и удобные. В ней не ломалось ничего. Как говорят, менял только масло и фильтра, хотя эксплуатировалась она не в тепличных условиях. Пережила две суровых зимы за -40, причём стояла на улице и практически каждый день возя меня и мою семью (жена и маленький сын). Накатал я на ней за два года более 80 тыс. км и затем продал.
Ну вот и подошли к покупке Соляриса. Прежде чем купить, как говорится, нужно что-то продать. Выставил на продажу свою Калинку и в предвкушении звонков любителей ВАЗа стал ждать их просьбы рассказать/показать... два месяца. Продавая до этого предыдущие ВАЗы потенциальные покупатели звонили уже в течении часа после подачи объявления. Сейчас же два месяца абсолютно не одного звонка, причём цена была выставлена ниже рыночной, причём время года весна и машина в очень хорошем состоянии. Немного разочаровавшись и проверив ещё раз номер телефона в объявлении я понял, о чём говорили другие продавцы, имея в виду, что сейчас машины не продаются.
Ну да ладно, в итоге я её всё же продал, причём за нормальную цену, немного поспекулировав с покупателем на тему начала событий в Крыме (ещё ничего не было ясно) и растущего доллара))
В принципе, ещё до продажи Калинки, я уже присмотрел себе следующий автомобиль - Хёндай Солярис. Располагал после продажи Калинки суммой в примерно 500 тыс. наших деревянных рублей. С одной стороны это пол миллиона рублей, что мне кажется не так уж и мало. Но с другой стороны, на эти деньги сейчас трудно что-то купить из нормальных новых авто. Как и многим сейчас, хотелось только новый автомобиль, так сказать, почувствовать его "новый" запах, о чём я немного затем пожалел (о запахе, поясню ниже).
В мой бюджет 500 тыс. рублей укладывались следующие потенциальные претенденты на покупку: Фольцваген Поло, Хёндай Солярис, Киа Рио, Лада Калина 2, разные китайцы, Ниссан Альмера, Рено Логан, ну и ещё несколько других машин. Причём большинство из вышеперечисленных машин за эти деньги были только в минимальных комплектациях.
Почему я выбрал Солярис? Во многом из-за внешнего вида (нравится), ну и за отзывы многочисленных знакомых, которые им владеют, что он практически "беспроблемен". Был нужен автомобиль для повседневной езды на работу, и в дождь, и в ветер, и в жару, и в сибирские морозы за -40. Гонять я на нём не собирался. К своим 28 годам уже нагонялся. Вообщем был нужен автомобиль чтобы не ломался и не требовал много денег на обслуживание.
Конечно, заглядывался на авто классом выше, но принципиально не хотел брать кредит на "добивку", т.к. только недавно выплатил ипотеку и хотелось пожить без кредитов.
Покупка началась с внесения суммы предоплаты за машину нашему официальному дилеру Хёндай в Кемерово. Было в наличии много машин, но все в дорогих комплектациях. Дешёвую комплектацию требовалось заказывать и ждать порядка двух месяцев.
По прошествии двух месяцев, даже чуть меньше, позвонили из автосалона и сказали, что машина пришла и вы её можете осмотреть и внести оставшуюся сумму. При этом ПТС на машину не было, паспорт должен был прийти ещё через неделю. Заплатив остатки суммы я стал ждать ПТС. ПТС пришёл через три дня, а не через неделю, что приятно удивило.
Вообще мне очень понравился автосалон Хёндай в Кемерово. Абсолютно ничего не навязывают и не "впаривют". В момент, когда я забирал автомобиль из салона, мне была подарена не плохая сигнализация и защита картера, правда всё лежало в багажнике не установленным. При этом менеджер сказала (девушка), что всё это можно установить не только у них, а в любом автосервисе. Спросив про гарантию после установки сигнализации мне ответили, что на гарантию это повлияет лишь в том случае, если установщики что-то "накосячат" и повредят электронику автомобиля. В дальнейшем сигнализация была установлена собственноручно, как и на предыдущие мои авто, благо, имеется опыт работы в установочном центре во времена студенчества.
В итоге был куплен Хёндай Солярис с движком 1.4, МКПП, кондиционер, АБС, задние дисковые тормоза, две подушки безопасности и вообщем всё. После покупки был установлен магнитофон. В Солярисе, даже в минимальной комплектации, с завода установлены четыре колонки в дверях, антенна и вся проводка со штекером для подключения магнитолы. Остаётся просто вставить магнитофон и соединить штекера через специальный хёндаевский переходник, который потребовалось немного поискать в магазинах.
Первый раз сев в Солярис, ощютился резкий запах нового пластика, не сказать, что ядовитый, но после, допустим, 4-х часов езды у всех находящихся в салоне авто начинала болеть голова. Видимо китайцы, которые его производят, для корейского Хёндая исключений не делают) После примерно двух месяцев эксплуатации, с преимущественно открытыми окнами, запах пластика выветрился.
После 3-х месяцев эксплуатации и проехав более 5 тыс. км на Солярисе, позвольте поговорит о плюсах и минусах увиденных мною.
Плюсы:
- Удобное место водителя;
- энергоёмкая подвеска;
- очень тихий движок и достаточно приёмистый для повседневной езды;
- в салоне отсутствуют посторонние звуки, такие, как скрипы и щелчки пластика;
- низкий расход топлива - трасса 6-7 литров на 100 км при езде около 110-120 км/час, город до 10 литров летом;
- нормальная управляемость;
Минусы:
- Пыль в салоне (мне кажется реально много, на Калине с салонным фильтром было меньше, причём прокатавшись весь день с закрытыми окнами по городу всё равно на передней панели приличный слой пыли);
- шумоизоляция арок;
- свет фар на "троечку" (опять же в Калине, как мне кажется, был лучше).
Многие говорят о тонком железе на современных автомобилях и на Солярисе в том числе. Есть такое дело. Стуча по порогу костяшкой пальца слышится звук как от консервной банки, что не совсем приятно. Пластик бамперов поддаётся нажатию очень легко, и гуляет от нажатий как холодец. Конечно вся эта современная экономия не есть хорошо, но по мне - лишь бы не ржавело. Глядя на первые Солярисы 2011 годов я не видел и намёка на коррозию.
Каркас же автомобиля вызывает уважение. Лицезреть я его мог во время установки сигнализации разбирая переднюю панель, а также устанавливая защиту картера "пощупав" лонжероны. Весь металл довольно толстый, и по-моему, хорошо проварен.
Про ЛКП могу сказать лишь то, что пару раз от впереди попутных грузовиков я уже успел словить довольно крупные камушки, которые, как мне показалось, стукались об бампер и капот, затем осмотрев их не было найдено ни одного скола или царапины.
С завода установлены неплохие летние шины корейской Ханкук, но сделанные в Китае. Видимо вообще большая или бОльшая часть комплектующих Соляриса сделана в Китае, а не в Корее.
В целом, если ещё раз я бы выбирал новый авто за 500 тыс. рублей, менять свой выбор не стал бы. Хёндай Солярис меня полностью устраивает. Это обычный дешевый автомобиль, довольно качественно собран и приятный в эксплуатации. Никаких сюрпризов за 5 тыс. км он не преподнёс, и надеюсь, в будущем также их не будет.