Вот прошло уже более двух лет с момента покупки автомобиля, и я решил написать свой отзыв об эксплуатации Соляриса.
Это не первый мой автомобиль из семейства Hyundai, до этого ездил на Сонате 5 (2002) и на СантаФе (2007). Ничего плохого сказать о марке Hyundai – не могу. Отзывы только положительные, цена-качество полностью соответствует (по крайней мере так было ранее). Хотя если сравнивать Солярис производства Россия и чисто корейский Акцент, то качество Акцента будет выше нашего аналога, качество материалов и начинка лучше, и салон кожаный с люком также присутствуют (пригоняли на заказ одной знакомой и дешевле, и опять же, комплектация богаче).
Ну да сейчас не об этом….. Пишу об опыте эксплуатации, о плюсах и минусах.
Был приобретен Хэтч в максималке с двигателем 1.6, салон ткань (правда без красных вставок как было заявлено в прайсе- не велика потеря ). На сегодняшний день пробег составляет более 60 000 км.
Из дополнительно установленного оборудования:
- Тюнинг фар (вставлены линзы с биксеноном и ангельскими глазками);
- Омыватель фар;
- Бронировка фар и ПТФ;
- Дифлекторы
- Сигнализация с автозапуском и GSM
- Зимняя резина Мишлен (на мой взгляд одна из самых лучших марок - 2 сезона и все шипы на месте, правда бока слабоваты, плюс не такая шумная как нокиа и бриджстоун)
На этом мои вложения в авто были закончены. Считаю, что нет смысла тратить время и средства на дополнительный тюнинг, т.к. проще купить авто классом выше и со всеми причиндалами (сугубо мое личное мнение и никого не хотел этим обидеть).
И так начнем с минусов:
1) Не прошло и трех дней с момента покупки, как прилетел маленький камушек и по всему стеклу пошла трещина, пришлось менять за свой счет, т.к. КАСКу одеть не успел. Поставил аналог за 5000 руб., которое сейчас все в сколах и выщерблено, но держится (тьфу, тьфу). Какие то слабенькие стекла.
2) Ну очень тонкий метал у авто – появились непонятные вмятины по кузову и самое интересное, что непонятно откуда.
3) Слабый свет фар – собственно именно поэтому сделал тюнинг.
4) пластик в салоне - никакущий (на дверях, сидении) – весь исцарапался и местами побелел.
5) Ужасная ткань обивки сидений – ну очень маркая, собирает на себя все. Вот тут часто задумываюсь о перетяжке салона, но если честно, то вкладывать в это дело - совсем нет желания.
6) Облез весь «кожаный» руль, что очень удивило. Облазит именно в тех местах, где чаще всего держишься руками, в следствии чего не комфортно держаться за руль.
7) Заменили подшипники на передних колесах – хорошо, что по гарантии.
8) На второй год перестал охлаждать климат – под гарантию не попал, т.к. пробег был уже более 20 т.км. Сделал у официалов (типа залили фреон) за 3500 руб., но так как делал уже в августе, то особо проверить и не получилось, а в этом году делал дозаправку снова, только уже у знакомых ребят в сервисе (сказали, что фреона была ровно половина). Хз в общем, но странно… обычно заправки хватает на 2-3 года при исправном кондере. Плюс в жару, в пробках, удивился, когда подул теплый воздух из системы… Перегрелся что-ли… Первый раз у меня такое …
9) Камера заднего вида постоянно забрызгана, как и заднее стекло – видимо минусы в аэродинамике.
10) Расход топлива – у меня доходил до 15 литров на сотку, после промывки инжектора и чистки форсунок, стал меньше и составляет: в городе 9-12; по трассе 8-9 литров (при средней скорости 140 км/час), был показатель 5,1литра при скорости 90-100км/час. На мной взгляд многовато…
11) Никак не могу привыкнуть к габариту машин спереди, не видно капота.
12) Салонные коврики (передние) рассыпались через год эксплуатации.
В остальном претензий к авто нет, для своего класса очень и очень достойный автомобиль. Но денег своих (620 т.р.) он конечно не стоит.
Из плюсов:
1) Для города комфортный (по габаритам) авто – нет проблем с парковкой, залазит в любую дырку (почти).
2) На трассе ведет себя уверенно, даже на скорости 180 км/час.
3) Не самое плохое звучание музыки
4) Возможность подключения телефона и голосовое управление (правда голосовое управление у меня не работает)
5) Камера заднего вида и задние парктроники (я бы поставил еще и вперед)
6) АВS и т.д.
7) Обслуживание. Стоимость ТО у официалов (со своими расходниками 7-8000 руб. – вместо заявленных 13 000 руб)
8) Эргономика сидений – не плохая.
9) Расход – относительно небольшой
В общем есть почти все самое необходимое для комфортного передвижения. Хороший «бюджетный» автомобиль. Брал как рабочий аппарат для разъездов – оправдывает на все 100%.
На трассе ведет себя уверенно, правда не хватает запаса мощности при обгонах, но тут уже ничего не поделать.
Эргономика сидений – для меня удобна. Проезжаю по 500-700 км одним заходом и спина не особо устает (в сонате и санте уставала сильнее).
Понравился цвет автомобиля. Следующая тоже будет темно-синяя
Объездил на Солярисе почти весь Северный Кавказ и Краснодарский край, постоянно мотаюсь между городами (на круг по 800 – 1000 км), в 2013 году ездил в Прагу. Весь пробег практически междугородний, по Москве почти не езжу.
Вот собственно и все. Спасибо за внимание.