Здравствуйте! Решил написать отзыв для тех, кто думает о покупке соляриса. Здесь я буду излагать исключительно свое мнение, которое может не совпадать с мнением остальных. Отзыв первый, да и я не писатель, поэтому прошу сильно не пинать:)
МУКИ ВЫБОРА и ПОКУПКА
Была в семье ВАЗ 2115, хорошая машинка, но возраст давал о себе знать- кузов постепенно покрывался ржавчиной, частенько глючили датчики. Захотелось что-то нового, не требующего постоянного внимания. До этого приходилось ездить на киа спектра, приоре, ваз2105.
Выбирали авто с женой. Сначала рассматривали авто в пределах 400-450т.р. . Искали надежный авто с динамичным движком, на механике. Б/у решил не смотреть, т.к. в любую б/у машину придется вкладывать. Выбирал между новым логаном и грантой лифтбек 106л.с. Записался на тест драйвы. И чтобы поездка в Ярославль была интереснее, заодно записался на тест соляриса.
В логане понравилась подвеска, которая глотает все кочки, неплохие тормоза. Не понравился овощной двигатель(при 2500об/мин газ в пол, а он еле разгоняется), разметка спидометра и шумка, которой просто нет, да и за комплектацию с кондером и 8-кл движком попросили 463т.р.
Тест-драйв гранты лифтбек был в салоне на Московском проспекте. Очень возмутила работа менеджера, проводившего тест. Полное безразличие к клиенту, на вопросы во время поездки отвечал через раз и себе под нос. От автомобиля тоже был не в восторге: пустой руль, сидишь высоко, как на табуретке, при торможении скрип колодок. Единственный плюс данного авто-это динамичный двигатель 106 л.с.
После теста гранты настроение было на нуле и ехать в салон хендай уже не хотелось, но раз уж записался, надо съездить
Приехали в салон единственного на тот момент оф. дилера хендай в Ярославской области. Там нас встретил приветливый секретарь, оформили бумаги. Авто на тесте были только с 6ст автоматом. Сначала за руль сел менеджер, выехали на свободную дорогу и за руль сел я. Сразу отметил отличную эргономику-все под рукой. Попробовал режим кикдаун, при 70км/ч нажал педаль газа до упора, секундная пауза и резкое ускорение. Не успел оглянуться, как скорость уже 130. После этого теста о предыдущих забыл.
Решено было занять немного денег у родителей и брать авто белого цвета с двигателем 1,6л, т.к. разница с 1,4л была в 30т.р. Взяли в комплектации active, т.к. комплектацию comfort в белом цвете без допов пришлось бы ждать 4 месяца, т.е. до ноября 2014года. Допы уже были установлены на сумму 30тыс. р., защиту картера установили в подарок. Вышло 533т за авто + 30т.р. допы (музыка, замок КПП, сетка в решетку радиатора, дефлектора, коврики). На выдаче проверил толщиномером всю машину, подписал акт приемки, затем менеджер рассказал как пользоваться всякими кнопочками и рычажками. В общем, я счастливый уехал домой.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
После полугода владения и 9000 км пробега могу написать положительные и отрицательные стороны данного авто, с оговоркой на то, что это бюджетный автомобиль до 600тыс.р.
1) Дизайн
На мой взгляд, после рестайла в сегменте до 600тыс конкурентов у солярки нет. Даже спустя полгода продолжает радовать глаз.
2) Двигатель
До 3000об/мин ведет себя обычно, плавно ускоряется, тянет неплохо, но стоит стрелке тахометра перейти отметку 3-3,5, как движок мгновенно набирает обороты. Это очень удобно при обгонах, увидел просвет, воткнул пониженную, обогнал.
На холодную работает громко, но когда прогреется становится заметно тише. В салоне прогретый движок на холостых не слышно. Пару раз из-за этого пытался завести работающий двигатель, не посмотрев на тахометр. Снаружи, если прислушиваться, слышно то ли цокот, то ли тиканье. Говорят, особенность двигателя. Регулярно проверяю масло, за 9000 км оно практически не изменило своего цвета, от верхней отметки убыло на пару мм.
3) Коробка передач
КПП имеет 6 ступеней. Этот тот случай, когда можно было ограничиться 5 ступенями. Передачи короткие, приходится активно работать рычагом. Теперь частенько переключаюсь через передачу. Например, с третьей разгоняюсь до 60км/ч и включаю пятую, либо с четвертой до 80 и включаю шестую. Когда совсем лень переключаться, ставлю пятую и еду 40-90км/ч. На шестой передаче при 3000об/мин скорость составляет 120км/ч. Если не ошибаюсь, то в 5ст МКПП на пятой такие же показатели.
Стоит отметить, что передачи включаются четко, ход короткий. Бывает, плохо включается первая и задняя передачи, но это происходит редко и в основном после ночной стоянки, когда ставишь на передачу и запираешь замок КПП.
Сцепление. Поначалу не мог к нему привыкнуть. Переключение с первой на вторую сопровождалось рывком, что очень раздражало. А так же была заметная пауза в срабатывании сцепления. Хотел удалить клапан задержки сцепления, но решил подождать, т.к. не хотел слететь с гарантии. Сейчас уже рывков нет. Возможно, что-то притерлось-приработалось, а может я просто привык.
4) Подвеска
Изначально она показалась мне очень жесткой, чувствовалась каждая ямка. Разгадка была проста: спустя почти тысячу километров решил проверить давление в шинах, было почти 3 атм. Спустил до 2,2, стало лучше.
Подвеска жесткая и имеет короткий ход. В поворотах кренов практически нет, но на поперечных волнах ее пробивает до упора. Как тут не вспомнить тест-драйв логана, где я собрал все кочки, и при этом даже намека на пробой не было.
Я не любитель больших скоростей, езжу летом за городом не более 110-120км/ч. Пару раз при обгоне на дороге с колеями приходилось разгоняться до 150км/ч, вот тут уже чувствуется, что машина легкая и зад начинает подкидывать.
Тормоза хорошие, но до сих пор не могу привыкнуть к АБС. Недавно, подъезжая к световору, нажал на педаль тормоза, скорость около 30км/ч, АБС стрекочет, а машина продолжает двигаться. Половина корпуса оказалась на перекрестке. Благо был вечер и перекресток был пустой, поэтому обошлось. Теперь учитываю этот момент и торможу заблаговременно.
5) Эргономика и салон
Что сразу понравилось в солярисе, так это продуманность расположения всех органов управления. Все на своем месте и до всего можно дотянуться, не глядя. Подсветка приборов имеет приятную синюю подсветку, яркость которой немного приглушается при включении габаритов или света.
Руль небольшой, хотелось бы, чтоб он был потолще.
Сидения удобные, достаточно жесткие и имеют регулировку по высоте и подогрев. Почему-то пассажирское сидение нагревается гораздо быстрее и греет сильнее. На первом ТО спрошу.
Кондиционер работает отлично, но с ним машину подтупливает.
Печка греет замечательно. В морозы, пока счищаю снег 5-8 минут, салон прогревается до комфортной температуры.
Багажник достаточно большой, влезает 4 колеса R15. Задние сидения складываются, пару раз пригодилось.
Обзор через заднее стекло просто никакой, подумываю о парктронике. Спасают боковые зеркала, которые имеют подогрев.
Летом пластик притягивает пыль.
Очень раздражает отсутствие часов на панели БК!! Ну почему в машине более чем за полмиллиона трудно было впихнуть простенькие часы???!! Даже в пятнашке они были!
6) Свет, шумоизоляция , особенности зимней эксплуатации и др.
Свет на этом автомобиле считаю очень слабым. Если в сухую погоду или в мороз еще нормально, то в слякоть возникает ощущение, что едешь совсем без света, даже когда фары еще не успели загрязниться.
Шумоизоляция моторного отсека не самая плохая. Как я уже писал, на холостых двигателя не слышно, но с повышением оборотов шум от двигателя становится заметен. На ВАЗ-2115 была шумка днища, поэтому шум от шин и дороги был минимальным. В солярисе отсутствие минимальной шумки задних арок стало для меня неприятным сюрпризом. Чувствуется каждый камушек, а после установки зимней резины шум от шин перекрывает все остальные шумы))) Борюсь с этим путем повышения громкости магнитолы Pioner))
Дворники зимой очень быстро замерзают и становятся бесполезными. Вода с лобового стекла замерзает в пластиковом желобе, в котором вскоре образуются арктические ледники)). Такая же фигня с задним стеклом. Лед этот при езде скрипит.
Зимой начала греметь задняя полка. В сильные морозы пластик поскрипывает. Стало потеть окно со стороны водителя. Бухой и с похмелья не езжу)). Возможно нужно заменить салонный фильтр, пока не хочу заморачиваться, включаю обдув посильнее.
При открытии дверей частенько попадает снег на сидения. Приходится сначала немного расчистить и потом уже открывать дверь.
Бампер расположен низко, частенько цепляю юбкой бампера бордюры.
7) Расход топлива
Зимой расход около 8-9л на сотню, летом 6,5-8л. Большим недостатком данной модели считаю очень маленький бак, объемом всего 43 литра. Приходится часто заезжать на заправку.
ВЫВОД.
Даже не смотря на некоторые недостатки этого авто, мы с женой очень им довольны. За 563т.р в машине есть все, что нужно для комфортной езды: кондей, подогрев сидений и зеркал. О надежности судить пока рано, пока ничего не сломалось(тьфу три раза) очень надеюсь что авто не поведет.
На вопросы по существу отвечу в комментах. На троллей внимания не обращаю. Фото буду добавлять.
Всем удачи на дорогах!