Доброго времени суток всем читающим!
С новья решил, что масло буду менять через 7500км и на то есть причины. К ним относятся и не большой объем масла и маленький поддон и то что двигатель в основном крутится от 3к об. К тому же по субъективным ощущениям к 8000км после замены масла двигатель начинает работать громче. Кто-то скажет что причины надуманы, но экономить на спичках не для меня.
Вот подошло время очередного миниТО. Прошлая замена была на ТО-15 в ноябре 2014г.
На прошлой неделе купил фильтра: масленый (ориг. 200р), салонный (не ориг. 250р), воздушный (ориг. 430р) и масло Hyundai Turbo SYN SAE 5W-30 4л (1890р). Расходники конечно подорожали почти в 2 раза по сравнению с осенью и эти цены пришлось еще поискать. Обзванивал почти все магазы в городе торгующие "корейскими" запчастями. Т.е. для сравнения, например в "Авто-кореец" воздушный 600р, это масло 2250р, масленый 350р! Даже пролетала мысль перейти на Тотал (1600р/4л), но передумал.
Само "мероприятие" было решено совместить с поездкой на выходные в родную деревню. Есть у нас в Перми такая традиция, отключать горячую воду для опрессовки в самую жаркую неделю года. А в деревне баня и сосновый бор.
Салонный фильтр заменил сразу, а воздушный будет заменен на пробеге 30000км. С таким ценами надо на ТО-30 начинать копить уже сейчас.
Процедура замены масла проведена в штатном режиме.
Пока ждал вытекания масла, с фонариком заглянул в заливную горловину (там что видно все блестит и не намека на нагар или налет) и осмотрел двигатель для оценки необходимости его мойки. Лежит у меня в запасе балончик средства для очистки, но решил что еще полежит. Двигатель еще не очень грязный и обошёлся поверхностной протиркой сырой тряпкой.
Слитое масло заметно темнее нового, хотя и не черное. Хотя за 7500км и не должно сильно черное стать. Изменение уровня не вооруженным глазом не обнаружено.
После замены двигатель работает заметно тише.
В остальном солик исправно служит. Нагрянуло тут лето неожиданно в наши края, но кондер не подвел.