Купили машину в середине 2014 года. Рестайлинг 2014 года 1.6 с новой 6 АКПП. Выбирать пришлось между крузом и Флюенсом. Не буду рассказывать в силу каких причин выбор пал на соляриса, но сейчас я бы наверное его не выбрал. В кратце написать у меня как-то не получилось, но, за то четко и по сути:
Как выехал с салона подумал что с машиной что тот не то. Вся морда вместе с приборной панелью на ровной дороге трясется мелкой дрожью, думал привода бракованные или амортики мертвые, оказалось это норма для этой модели, со временем привык и уже не замечаю вибрации.
Вообще подвеска это отдельная тема на столько не удачной подвески даже представить тяжело. Передняя очень короткоходная пробивается даже на не глубоких ямах, на средних и глубоких ... я лучше промолчу погнутые диски и лопнувшие колпаки сами за себя расскажут (это при том что скорость скидываю и стараюсь объехать каждую выбоину). Кроме короткоходности амортиков стоит отметить что их затянули по максимуму так что они практический не работают, сделано это скорее всего в угоду псевдо управляемости, почему псевдо? - да потому что управляемость отдыхает! Руль пустой как в китайцах обратной связи практический ноль, что на малой скорости что на 100 км/ч одинаковый. Электроусилитель с изменяемым от скорости усилием могли бы это исправить, но инженеры сэкономили тут стоит обычный ГУР. Кстати и настройки самой подвески тоже оставляют желать лучшего приходится постоянно подруливать, все становиться еще хуже когда на улице порывы ветра, они уводят машину в сторону субъективно на 15-20 см. Так же в плохой устойчивости на дороге с играли роль и маркетологи гонящиеся за экономией на металле в угоду снижению затрат и современным тенденциям по облегчению массы машины. Железо здесь реально тонкое, а снижение веса приводит к ухудшению курсовой устойчивости на высокой скорости и увеличению рысканья из за набегающего аэродинамического сопротивления создаваемого перед машиной. Кстати обгон грузовиков сравним с боковым ветром, их аэродинамика тоже так и норовит выдавить солярис с своей калии.
Новая АКПП это тоже отдельная тема. Очень шустрая в механическом плане, средняя по скорости в плане мозгов (понимание машиной что вы хотите) с короткими передаточными отношениями и своими проблемами. Кстати почему-то мне представлялось что 6 передачу они впихнут для высоких скоростей, а по факту инженеры хендэ разбили текущие 5 передач воткнув в интервале от 1ой до 4 ой еще одну "шестеренку." В общем опять маркетинговый ход, аля меньше расход топлива на низких скоростях, и лучше динамика разгона. Надо научиться пользоваться АКПП что бы не жать слишком сильно на газ при обгоне, а то коробка будет дольше думать потом перескакивать на несколько передач ниже, тут же за 1-2 секунды достигать отсечки и снова преключатся на повышенную, в общем лишняя потеря времени и мало эффекта, еще хуже будет если вы нажав резко и глубоко на газ в момент когда она собирается скинуть несколько передач, передумаете и при отпустите педаль снизив интенсивность нажатия тогда можно накинуть еще + 1,5 сек.
Но все это было мелочью по сравнению с серьезной для меня лично проблемой, - АКПП отсекает тягу при одновременном использовании газа и тормоза, типа защиты от дурака. Многие наверное скажут зачем давить на газ и тормоз одновременно? Естественно речь не идет о том что бы засаживать КПП или двигатель, речь о не сильных подтормаживаниях в определенные моменты когда это бывает нужно. Кто не понял о чем речь, разъясню, я уже много лет езжу не по классическому варианту как учат автошколах, где газ и тормоз нажимается только правой ногой, а пользуюсь двумя, лев. торм, прав. газ. Объяснять для чего я так езжу никому не собираюсь, кто надо сам поймет. (p.s. Единственное скажу приучив жену к такому-же варианту больше она возвращаться к старой модели управления не захотела.)
Так вот если на скорости в любом диапазоне выше 1ой передачи подтормозить при нажатом газе, электроника отрубает тягу на несколько штрафных секунд (около 3-4) но в движении они кажутся нереально длинными. Первое время при перестроениях на КАД я чуть не словил из-за этого несколько раз в корму пару машин, еще несколько раз опозорился на встречке ехав около 350 метров на той же скорости что и машина которую я решил обогнав не в силах что-то изменить, отсчитывая свои штрафные секунды(( На самом деле очень опасная тема несколько раз я чуть было не попал в дтп из-за этого. Решения проблемы я так и не нашел похоже что это зашито в блоке управления АКПП. На других марках машин которыми я владел до этого такой проблемы не было. Ну и на последок про АКПП, ну не ужели инженеры не могли сделать режим более агрессивного стиля работы коробки. Бесполезную клавишу ЭКО они сделали, а научить машину держать более высокие обороты при агрессивном стиле управления поленились. Результат,- пытаешься динамично ехать обгоняя другие машины, и стоит только уменьшить давление на педаль как машина сразу моментально забирается на самые верхние передачи ради экономии.
Двигатель он радует меня во всех отношениях, работает тихо, тянет хорошо, масло не жрет (по крайне мере пока), шумка не плохая, хотя на зимней шиповке шум все-таки довольно сильно проникает в салон.
Эргономика хорошая, хотя не обошлось без экономии на копеечных мелочах. К примеру: Яркость подсветки приборов не регулируется,воздушные дефлекторы печки на приборной панели нельзя закрыть(((, обдув боковых стекол в режиме к лобовому стеклу и в ноги очень слабый, окна боковые запотевают если в машине больше 1го человека (в зимний период.; фильтр салонный новый).
Свет фар, если не в максималке брать с обычными фарами (не линзованными) то света нет практически вообще. Зимой, за городом в темноте на грязном мокром асфальте, даже с только что протертыми чистыми фарами света вообще не видно, едешь ослепленный встречными фарами наугад вспоминая по памяти где должен начаться изгиб дороги и через сколько метров после него будет та яма...
Кстати замена лампочек, подстать моде или из-за заботливости маркетологов заботившихся об опустошении наших кошельков дотсвит много проблем. Для замены лампочек в передних фарах потребуется снять блок фары, а для этого надо снять передний бампер, потому как одно из креплений фары находится снизу под бампером. В общем побыренькому поменять самому лампочку или дешево отделаться заменой на СТО не получиться. Есть конечно вариант, другой демонтировать корпус воздушного фильтра и бачок ГУР, но это тоже то еще развлечение.
Угоняемость не высокая по причине относительно дешевых запчастей.
Безопасность, ну тут все ясно таких машин как делали раньше уже не делают, метал тонкий морда пластиковая, в общем лучше избегать ДТП.
Клиренс нормальный, пролезает везде, бампер пока нигде не оторвал.
Расход топлива - бака хватает на 500-550 км. при спокойном движении по трассе с скоростью 90-100 км/ч. По городу замерить не получалось но компьютер показывает около 8,5-9 литров.
Диллеры, ну диллеры - как диллеры, лучше конечно чем в GM, денег за диагностику не берут. Но стоимость ТО как всегда не оправдана высока. Два фильтра и канистра масла которые они меняют стоят в 5 раз дешевле, но это плата за гарантию тут не поспоришь.
В общем всем удачи, что знал рассказал.