Приветствую всех адекватных читателей Дрома!
Вот задумал написать отчет о нашем новом автомобиле. До этого владел только вазиками: 05, 099, десятка. Предыдущей машиной в нашей семье была Калина в старом кузове, да она и сейчас есть – жена оттачивает на ней своё водительское мастерство. Отчет о ней здесь
Отзыв о Лада КалинаНу и писать о Солярисе я буду тоже оглядываясь на Калину и сравнивая с ней, хоть у этих машин, практически двукратная разница в цене – Калинку мы брали в 2012г. за 315 тыс. с допами (сигнализация, защита картера), Солярис обошёлся почти в 600 с допами (теми же+коврики). Итак, в начале года родители сделали нам подарок, добавив недостающие средства для покупки новой машины. И скоро мы стали обладателями Соляриса 1,4 МТ, коричневого цвета, комплектация Comfort. Дополнительных пакетов не заказывали, так как их цена показалась несоразмерной, ну например, за ручки и зеркала в цвет кузова, подлокотник и парктроник выложить 19 тыс. мне показалось несколько расточительно, да и сами эти опции для нас вовсе необязательны.
По сравнению с предыдущей комплектацией Active в машине присутствуют:
-управление магнитолой на руле – удобная функция, к которой быстро привыкаешь, пересаживаясь в Калину уже не глядя шарю пальцами по рулю в поисках кнопок.
-собственно сама магнитола, ничего плохого про неё не скажешь, тёмный экранчик с синими буквами не напрягает зрение, радио ловит четко и уверенно, флэшки читает, работу дисковода не проверял за ненадобностью.
- мягкие тканевые вставки карт дверей над подлокотниками, кажутся поприятнее, чем простой пластик в Active.
-электростеклоподъемники задних дверей, электрорегулировка зеркал – ненужные опции.
Сейчас пробег 1500км и я уже могу поделиться первыми впечатлениями о машине.
Что понравилось в машине по сравнению с Калиной.
1. Приятный интерьер и экстерьер. Несмотря на некоторую вычурную азиатщину, внешне машина довольно симпатичная. Внутри также всё на месте и под руками, а главное – всё нажимается и переключается очень легко, с приятным обратным усилием и чёткой фиксацией. Сиденья кажутся удобнее калиновских, есть регулировка седушки по высоте, хотя и здесь после длительных поездок начинает ломить поясницу. Но, справедливости ради, отмечу, что реально удобные сиденья мне не попадались еще ни на одной из бывших у меня машин.
2. Хорошая динамика (тяга). Для города мощности двигателя 1,4 мне хватает вполне, наверно 1,6 это вообще ракета.
3. Вместительность. Салон побольше калиновского и поуютнее, особенно сзади, плюс почти ровный пол – оказывается в Калине тоннель выпирает намного сильнее.
4. Машина переваривает 92-й бензин и едет на нём весьма неплохо (ну после Калины-то). При поездках только по городу без особых пробок компьютер показывает средний расход 8,3л на 100км., и тут он, как оказывается, привирает. Сопоставляя количество залитых литров и пройденных километров, путём несложных вычислений я получил цифру около 10л/100км. Но и эта цифра тоже неплоха, если учесть, что пока еще идёт обкатка и езжу я без эко-подсказок. Если следовать им, то надо переключаться на повышенную при 2000об/мин, а при 60 км/ч уже включать пятую. Такой стиль езды просто вымораживает, хотя и расход реально уменьшается. Ну и конечно же сравню с Калиной - там при более слабой динамике городской расход по компу составляет порядка 12л (зимой) всё того же 92-го. Хотя вот вам парадокс – в довольно примитивный «народный» автомобиль с древним «восьмерочным» двигателем инструкция предписывает заливать не абы что, а 95-й бензин! Наверно, другим путём никак не влезть в нормы Евро-3, но за такой расклад ставим Соляре плюс, а Калине вопросик.
5. Ощущение иномарки. Это не какое-то конкретное качество, это именно ощущение ладности, собранности, когда машина движется «как по маслу», легко и бесшумно. Это то, чего не хватает отечественным машинам.
Какие обнаружились недостатки за это время:
1. Солярис - грязнуля! На него налипает просто немыслимое количество грязи, поднимаемое из-под передних колёс. Похоже, дело в том, что их вертикальная плоскость проходит почти вровень с плоскостью крыльев, и при малейшем повороте колёс грязь весёлыми гейзерами взметается то справа, то слева и оседает на бортах.
2. Тонкий металл. Хоть эту тему уже обсудили где только можно, а владельцы Солярисов продолжают убеждать себя, что сей факт никак не влияет на безопасность, но тем не менее… Неприятное ощущение сверхбюджетности и ненадёжности тут как тут, стоит только потыкать пальцем этот кузов, ведь куда ни ткнешь – металл продавливается как консервная банка, причём даже на порогах!
3. Подвеска не для наших дорог. Мой стиль езды довольно размеренный, поэтому о таких параметрах как «крены в поворотах» или «поворачиваемость» ничего не напишу, ну не езжу я в таких режимах. Но подвеска кажется довольно плотной и даже жесткой. Клиренс маловат, и по привычке влезая туда, куда на Калине влез бы без проблем, я довольно часто смачно прикладывался днищем о снежные бугры. Результат этого узрел на нулевом ТО, когда машина была на подъемнике – ободранный до металла антикор на обоих продольных лонжеронах, защита картера притом целая, без отметин. У Калины, кстати, наоборот, все удары принимала на себя защита, а днище оставалось целое. Самарские дороги по весне – это страхъ, петля и яма, и наши отечественные авто приспособлены к ним явно лучше. Та же Калина имеет больший клиренс, не забрызгивается грязью из-под своих же колёс и более мягко принимает кочки.
4. Излишняя, на мой взгляд, электрифицированность и «умность» автомобиля. Для меня, привыкшего к чистой и исконной вазовской механике, «интеллектуальность» многих вещей кажется излишней. Про никчёмные задние электростеклоподъемники я уже писал, электроприводы зеркал также вещь для меня ненужная – выставил один раз и забыл. Но зачем убрали личинку замка с крышки багажника, кому она мешала? Багажник теперь можно открыть или из салона рычажком или удерживая кнопку на брелке, мне же привычнее ключом. Впрочем, в комплектации Active всех этих прибамбасов и не было бы. Но для чего в режиме обдува стёкол автоматически включается кондиционер, а в режиме фронтального обдува сам включается режим рециркуляции – зачем мне такая излишняя забота? Но есть и относительно полезные примочки, как отключение магнитолы и наружного света после выключения зажигания.
5. В минусы принято записывать сильное запотевание стёкол, возможно, это следствие герметичности салона. Особенно это заметно по заднему стеклу – запросто запотевает или замерзает изнутри, тут-то и вступает в дело обогрев заднего стекла (сам потом отключается через 20 минут работы, ах эта корейская предупредительность!).
6. Слабый ближний свет. Один раз по запарке проехал полгорода с одними габаритами, забыв довернуть рычажок управления светом. Потом включил - и большой разницы не заметил. Лампочки однозначно надо менять.
Такие вот первые впечатления от автомобиля, в целом, конечно, положительные. Передвигаться на нём в городе по хорошим дорогам – одно удовольствие, именно для города он и предназначен. При любых съездах с асфальта стоит быть осторожным, памятуя что эта классическая пузотёрка ни одним внедорожным качеством не обладает. Для трассы очень кстати придётся 6-я передача, которой нет на версии 1,4 литра.
На этом пока всё, с увеличением пробега буду дополнять свои заметки.
На фото авто грязное, т.к. чистым оно побывало только первый день после мойки.