Купил в марте 2011 г. Седан, АКПП, 1,6 л., 123 л.с., крут. момент 155 н*м. Разгон до 100 км/час 11,2 сек. Комплектация Оптима, АКПП, задние парктроники, защита картера, магнитола, зимние шины, коврики Без страховки - 560 т.р. Противотуманные фары не устанавливал, о чем позже пожалел.
Пробег за три года - 36 т.км.
Ранее владел свыше 20 лет отечественными, на механике.
Ныне - Октавия А7: лифтбек, DSG, 1,4 литров турбо., 140 л.с., крут момент 250 н*м, Разгон до 100 км/час 8,4 сек.
Достоинства и недостатки описываю с учетом эксплуатации отчесвтенных авто, Соляриса и Октавии А7
Достоинства седана Солярис:
!. Эксплуатация Соляриса (поездки и обслуживание) в сравнении с отечественными авто вцелом комфортнее.
2. Вначале регулярно наблюдал уровень мотор. масла, потом бросил сие за ненадобностью: от То до ТО. Капот открывал только для долива омывыйки.
3. Заводилась при минус 30 без проблем.
4. Внешний вид вполне пристойный. Но мне он за 3 года приелся.
5. Шум в салоне: на шипованной резине при ходу свыше 80 км/час шумно. На летней - нормально.
6. Тормоза - хорошие. Зимой и в мокрую погоду несколько раз АБС срабатывала.
7. Претензий к работу 4-ступенчатой АКПП нет. Конечно ощутимы переходы с одной передачи на другую, и при включении задней передачи требуется полная остановка авто и секундная задержка.
8. Вместительность салона:
Сзади и впереди 190-см человек размещался.
Удобно для пассажиров сзади то, что в полу нет продольного редана. Но салон узковат.
Недостатки седана Солярис:
1. Пробивали несколько раз при ПОЛНОЙ загрузке задние амортизаторы ("родные" амортизаторы не менял, ибо автомеханики дилера сказали, что "усовершенствованные родные" через месяц-два превращаются в исходные произведения 2011 года, и, если менять, то на нечто не родное (не помню).
2. На трассе в СНАРЯЖЕННОМ загрузке заметно ощутимы толчки бокового ветра.
Задок на ходу от 80 км/час ходит, менее - при ПОЛНОЙ загрузке. В мокрой колее на ходу от 80 км/час держался в напряжении. На трассе подруливал постоянно.
Сие может быть из-за легкого веса авто и узких шин 185-195 мм? Так или иначе - не судно большого водоизмещения, но и не утлая лодчонка.
3. В морозы в салоне тепло, в длительных поездках снимал пальто. Но задняя часть передних боковых стекол и задних боковых стекол затягивал лед, как ни регулировал подачу тепла. Седок на правом переднем сиденье жаловался на холод, валивший на правое бедро. Приходилось укрываться теплым платком.
То же самое наблюдал и ощущал лично этой зимой, будучи пассажиром приятеля в его Солярисе хэтчбеке (выпуск 2014 г.).
4. Мощности атмосферного двигателя 1,6 л. и крут. момента 155 н*м вполне достаточно для Соляриса.
Но при обгоне длиномера или 2-3 грузовиков (не опережение) при ПОЛНОЙ загрузке несколько раз приходилось повторять кикдаун.
И безусловно Солярис с его 11,2 сек до 100 км/час - далеко не спринтер (в кресло не вдавливает) . Для обгона длиномера приходилось увеличивать дистанцию (а тут спринтерские авто вклиниваются!) до его кормы с тем, чтобы максимальный ход развить в момент достижения его кормы или чуть далее к носу.
5. При выключении двигателя свет автоматически не включается (сие только при открытии двери). В полу на ходу и во время остановки нет подсветки. Чтобы открыть пассажиру дверь водитель обязан или выключить двигатель или снять блокировку дверей.
6. Багажник большой, но не широкий: с трудом, покрутив так и сяк, впихнул унитаз средних габаритов в упаковочном коробе. Но четыре колеса помещаются. Детский велосипед в собранном состоянии для детей до 4-5 лет размещается с трудом.
7. После подачи омывайки на лобовое стекло салон наполняется ее запахом так, что пассажиры порой просили открыть окно для проветривания.
8. Педаль газа чрезвычайно мягкая: приходилось ступню ноги держать в подвешенном состоянии. 1,5-2 часа еще терпимо, на после дальних поездок прихрамывал на правую ногу. За сие желал конструкторам пешее эротическое путешествие.
9. На заднем пластмассовом бампере ни с того ни с сего местами краска отлетела. С ручки двери водителя сошла краска спустя год эксплуатации.
Железо тонкое.
10. Сиденья: уставал после поездок.
Поломки:
Первая на 3-м году: где-то и чем-то вывернуло трубку подачи торм. жидкости к правому переднему цилиндру, прижав ее к чаше амортизатора. Заметил по характерному похрустыванию на неровностях. Нашел неисправность, осмотрев ниши передних колес не на подъемнике, по сути, прощупав имеющееся в них. Чаша амортизатора уже протерла на трубке полку. Ремонт у дилера платный, случай не гарантийный.
Вторая на 3-м году: вышел из строя привод автоматического отпирания дверей. Ремонт у дилера платный, случай не гарантийный.
Общее ощущение:
Солярис - авто не семейное и не хозяйственное.
В своем классе он один из короткого ряда фаворитов.
После более спринтерской (вдавливает в кресло) , тяжелой и устойчивой на ходу, с поистине вместительным багажником Октавии А7 меня не уговорить на Солярис.