Не так давно начал читать отзывы (не только о автомобилях, а вообще). Начал потому, что это реально помогает определиться с выбором. Может и мой отзыв будет кому-то полезен.
ДОБАВЛЕНО ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ: уж простите за количество букв)) Дополнения будут более лаконичны. Фото тоже будут позже.
Автомобиль у меня второй день. Стоит пока на стоянке без номеров и ждет регистрации. Проехал на нем около 260 км, пока гнал из Барнаула в Новосибирск. Я понимаю, что при таком времени владения отзыв писать еще рано, но все же начну. В процессе эксплуатации буду дополнять.
За 14 лет водительского стажа доводилось кататься на разных автомобилях, но все они из класса более или менее доступных для основной массы населения. Сейчас пока еще езжу на служебном Renault Sandero, поэтому если буду сравнивать, то именно с ним, поскольку свежо еще придание))
Сразу оговорюсь, автомобиль тоже служебный, и покупался не за мои деньги, поэтому думаю, что отзыв будет объективный.
Первое о чем хотелось написать, это об ощущениях после того как пересел с Renault. Ведь первое впечатление самое сильное. Ниже скопирую комплектацию, как она описана в ДКП и пройдусь пункт за пунктом.
Комплектация: Comfort+Расширенный - такие были условия руководства при выборе автомобиля, тут не поспоришь(
Код заводской комплектации DRS4D261FDG270:
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира - тут я думаю описывать пока нечего, есть и хорошо. Дай Бог, чтобы ни разу не пригодились.
ABS Антиблокировочная система тормозов - раньше в отзывах читал, что срабатывает даже на маленьких кочках. За всю дорогу ни разу так и не сработала, но и кочек особо не было. Хотя по дороге было несколько участков с ремонтом дороги.
EBD Электронная система распределения тормозных усилий - тоже пока не удалось испытать, поэтому ждите в дополнениях,
Задние дисковые тормоза - тут я могу сказать только одно: дисковые тормоза все же лучше, чем классические барабанные, быстрее просохнут если заехали в лужу, лучше сцепление с дисками.
Иммобилайзер - без него сейчас никуда. Плохо, что он удорожает на 500 рублей установку сигнализации, т.к. нужен обходчик.
Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении - в процессе обкатки не делал резких движений, поэтому пока не испытано. Но вещь нужная.
Центральный замок - работает как с ключа, так и с кнопки в салоне и при закрывании самого "флажка". При закрытых дверях открытие водительской также открывает и все остальные.
Сигнал о низком уровне омывающей жидкости - не совсем я понял этой функции, потому как я не побежал заливать жижку как только загорелась эта лампочка, а дождался пока, жидкость совсем не закончилась.
Регулировка передних ремней безопасности по высоте - тут без комментариев.
Легкая тонировка стёкол - настолько легкая, что почти незаметная. Все равно придется тонировать заднюю полусферу.
Брызговики спереди и сзади - тоже без комментов.
Гидроусилитель руля - не гудит, не кряхтит, отрабатывает отлично. Читая обзоры автомобилей, часто вижу фразу: "пустой руль, никакой отдачи", так вот, за весь свой стаж я так и не понял глубинный смысл этой фразы. По мне так я могу управлять абсолютно любым автомобилем, если нет обратной отдачи на руле, то я очень быстро перестраиваюсь под конкретный автомобиль и чувствую ту самую отдачу, какой бы слабой она не была.
Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага - вот тут есть что написать. На Рено нет такой функции, но она мне очень нравится. Как это организовано на Солярисе не совсем комфортно. Усилие для неполного нажатие рычага на 99% такое же как и для включения поворота. Т.е. практически нет свободного хода. За всю дорогу у меня так и не получилось полноценно воспользоваться этой функцией, потому что неполного нажатия так и не получилось. Но справедливости ради отмечу, что если включить и сразу выключить поворотник, то он все равно мигнет три раза.
Регулировка рулевой колонки по высоте - это вполне стандартно для современных автомобилей. Я при росте в 182 см нашел удобное положение для себя.
Регулировка сиденья водителя по высоте - тоже весьма удобно. Вкупе с регулировкой руля в двух положениях, я нашел для себя удобную посадку и за всю дорогу ни капли не устал.
Воздушный фильтр салона - пока он чистый все хорошо. Посмотрим как это проявится через несколько тыс. км.
Дневные ходовые огни в бампере - это все таки больше для экстерьера. Загораются они только при запуске двигателя и гаснут при включении ближнего света фар. Т.е. горят они от силы 7 секунд в день. Тем более заметил одну приятную вещь: если глушишь двигатель с велюченными фарами они продолжают гореть до тех пор, пока не вытащишь ключ из замка зажигания. Т.е. можно при покупке автомобиля включить фары и больше их не выключать. Проверю как это работает при автозапуске и отпишусь.
Электростеклоподъемники передние с подсветкой кнопок - без комментариев.
Карманы в задних дверях - кому-то может и полезно, но для меня это очередная мусорка. Сразу оговорюсь, что из машины на улицу я никогда мусор не выкидываю, а складываю в карман водительской двери и до ближайшей мусорки. А за всеми пассажирами не углядишь, кто что и куда складывает.
Датчик наружной температуры - вещь весьма полезная, реагирует вроде чутко. За всю дорогу показания менялись довольно часто в зависимости от дождя или наличия солнца.
Шумоизоляция капота и внутренняя обшивка крышки багажника - ткань в багажнике не очень плотная, поэтому без ковров никак(. Шумоизоляция капота неплохая, двигатель практически не слышно.
Воздуховоды к ногам задних пассажиров - пока сзади никто не ездил, поэтому судить не могу.
Макияжные зеркальца в солнцезащитных козырьках с крышками - жена в восторге. Ей даже Лексус без зеркальца - плохая машина)) Зеркала в обоих козырьках.
Портативная пепельница и прикуриватель - я не курю и мне она без надобности, а так не очень большая и одна на всю машину.
Карман в спинке кресла переднего пассажира - очень жаль, что корейцы пожалели чуток тряпочки на второй в спинке водительского сиденья.
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья 6:4 - пока не испытал, но объем багажника и без этого внушительный.
Увеличенный до 160 мм дорожный просвет - пока без комментариев. Негде было испытать. Ждите в дополнениях.
Стальные диски с шинами 185/65 R15 - в комплекте с колпаками.
Полноразмерное запасное колесо - а вот это хорошо. Никогда не понимал таблеток, докаток, бананов и как там их еще называют...
Аудиоподготовка 4 динамика, антенна - для штатной музыки автомобиля такого класса играют вполне сносно.
Кондиционер - достаточно шумный. ; скорости и заметный шум уже на 2-й. Холодит приемлемо.
Подогрев передних сидений - для мальчиков эта функция противопоказана (на постоянной основе), но зимой думаю вещь полезная.
Зеркала с электроприводом и обогревом - электроприводом никого не удивишь, а вот обогрев встречается чуть реже. Вещь зимой незаменимая, особенно когда заезжаешь с улицы на теплую парковку.
Электростеклоподъемники задние с подсветкой кнопок и Электростеклоподъемник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием, безопасным доводчиком и задержкой отключения - тоже без комментариев. Единственное, что добавлю, скорость открывания достаточно быстрая. На рено они еле живые и их два(
Пульт управления центральным замком в ключе - сам ключ довольно увесистый, приятный на ощупь. Но нажатие кнопок не очень отчетливо чувствуется.
Подогрев зоны покоя стеклоочистителей - не было у меня автомобилей с такой функцией, надеюсь, что удобная и нужная. Так что пока тоже без комментариев
Аудиосистема CD/MP3, радио, USB, AUX разъемы для подключения внешних - а вот тут и первая неприятность обнаружилась. Не смог подружить ее с 5-м айфоном. У кого огрызки, те поймут. На телефоне удалил все плейлиств и скачал пару подкастов. Так вот он воспроизводит УДАЛЕННЫЙ плейлист, а подкасты не хочет. Проверял потом в Рено все норм. Играют подкасты, а плейлиста нет. Переключать треки получилось только с телефона.
Управление аудиосистемой на руле - минимум управления. Кнопки достаточно жесткие. Как писал выше с огрызком подружить не удалось, а вот радио и флешка все норм.
Датчики парковки сзади - очень тихий сигнал. Слышно при почти полном отключении звука музыки. Начинают пищать за 70 см до препятствия.
Регулировка рулевой колонки по вылету - все уже описал выше. Удобно.
Центральный подлокотник с боксом и регулировкой по длине - а вот тут не айс. Смысл регулировать длину подлокотника, если руль регулируется вперед-назад. Но может будет удобно невысоким водителям. По мне, так лучше бы сделали как в японцах большой бокс и маленький в крышке.
Футляр для очков в потолочной консоли - по воле случая за свои 32 года жизни так и не смог подобрать себе очки, поэтому, этот футляр отходит в пользование жене))
Ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова - без комментариев.
В общем, пока поставлю автомобилю 4+. Полбалла снял за ужасную, даже отсутствующую шумоизоляцию арок. Как только заезжаешь на грунтовку или щебеночную дорогу, такое начинается!!! Думаю решить проблему установкой подкрылков.
Это мое первое впечатление об автомобиле. Вполне возможно, что в процессе эксплуатации оно изменится. Я не буду никому советовать брать авто или нет, потому что, еще раз повторюсь, автомобиль куплен не на мои деньги. После все моих дополнения и прочтения других отзывов каждый сам для себя решит, стоит брать автомобиль или нет.