В общем я не писатель, но может кому нибудь мой отзыв будет полезен.
Солярис купил случайно. Имея на руках 500 тыс. рублей, мы с женой захотели новый автомобиль. Можно сказать, чисто "для галочки" т.к. новых автомобилей у нас еще не было. Кредит брать не хотели, а за эти деньги можно было купить только гранту, калину или китайца. Пришли смотреть гранту-калину. Ну вроде все так себе. Салон хреново-неплохой, собрана не очень криво, но когда открыл капот и увидел до боли знакомую (еще с молодости) крышку ГРМ от девятки понял, что хочу чего то посовременнее... Да еще эти подтеки антикора по всему кузову...
Поехали в салон Хендэ посмотреть, сколько стоит гетц, но там сказали, что гетц в России уже не продается и вместо него теперь солярис. Честно говоря тогда я увидел солярис в первый раз. После просмотра гранты-калины он даже вызвал некоторый восторг, т.к. все было сделано весьма достойно для ширпотреба... Тут же прокатились на тест драйве. Все очень понравилось. И тихий мотор, и некий намек на динамичность, и цепкие тормоза. Еще мотор "по спортивному" урчит, если поддать газу...
В общем я хотел сначала почитать отзывы и хорошо подумать, но последней каплей было то, что в салоне была в наличии "отказная" машина в комплектации "барабан" стоимостью 483 тыс., что как раз укладывалось в наш бюджет. В то время на такие машины была очередь от 2 до 4 месяцев. В принципе в этой комплектации был минимальный "джентельменский набор" опций в виде кондиционера, АБС, передних электростеклоподъемников и пары подушек. А также "мощный" двигатель 1,6 литра в паре с пятиступенчатой МКПП. В общем решили брать. Допы нам все же навязали, но по минимуму, в виде защиты картера, подкрылков и коврика в багажник. В итоге машина обошлась в 495 тыс.
Затем началась эксплуатация автомобиля. Первое время не мог удобно отрегулировать кресло. Если садится "по педалям", то руль далеко, если садится "по рулю", то педали близко. В общем сидеть "в развалочку" не получается. А если сидеть с вертикальной спинкой, то не хватает поясничного валика. Но человек ко всему привыкает и я не исключение. Сейчас посадка не вызывает у меня какого либо дискомфорта.
Еще сразу обратил внимание на плохой штатный свет фар. Я решил эту проблему установкой лампочек с увеличенным световым потоком. Они стоят дороже, при том, что менять их надо чаще. Хотя светят они не намного лучше (явно не +60%, как написано на упаковке). Но и к этому я привык...
Также расход топлива на солярисе ну ни как не соответствует паспортным данным, хотя и прожорливым его не назовешь. В городе по пробкам с резкими ускорениями и торможениями можно уложится в 10 л. На трассе, если не ехать больше 110, то расход будет 6,7 л. с кондиционером... А если еще не обгонять фуры "тапкой в пол" на третьей передаче, то можно еще меньше уложится.
А вот если гнать под 150-160 км/ч, то расход будет 9-10 л.
Поначалу не мог привыкнуть к сцеплению. Оно на соляре с гидравлическим приводом. Да еще и с неким "клапаном задержки", который призван увеличить срок службы диска сцепления. Но как не странно со временем я привык и к сцеплению.Кстати многие вообще удаляют этот клапан...
Короче первые 15 тыс. км пролетели не заметно. Потом, перед поездкой на моря, я решил почитать отзывы в интернете о возможных болячках соляриса и к своему удивлению узнал, что солярис оказывается плохо управляется, его мотает и кидает из стороны в сторону, сдувает от встречных фур. А еще оказывается солярис сделан из фольги и его ресурс всего 100 тыс км. В общем то я поначалу даже расстроился, но потом вспомнил свои предыдущие машины и пришел к выводу, что особой разницы в управлении нет. Также вспомнил свою бэху, которой я владел в молодости. У меня тогда не было денег на ее содержание и я гонял под 200 км/ч с убитыми амортизаторами и обломанными пружинами. Вот ее по настоящему мотало и кидало... Солярис по сравнению с ней идет как по рельсам...
Также читал, что из-за того, что автомобиль сделан из фольги, он очень легкий. Но вес соляриса такой же как и у однокласников в виде логана, сандеро, поло, астры, авео и прочих. Солярис даже немного тяжелее некоторых из них. Если, к примеру, у логана внешние панели толще, при том что он весит чуть меньше соляриса, то его силовой каркас должен быть тоньше. Хотя может эти автомобили тоже из фольги, но про них я такого не читал...
А вообще про солярис много разных баек ходит...
На данный момент "намотал" на соляре уже более 80 000 км. За этот пробег вообще ничего не ломалось. Кроме регламентных работ менял только передние тормозные колодки. Хотя, наверное, это не показатель надежности. Мне кажется большинство современных малолитражек проедут столько же без поломок...
За это время ЛКП покрылось "паутинкой", пороги обтерлись каблуками, дверные ручки облезли с внутренней стороны, при том, что они у меня не окрашены в цвет кузова. Оказалось, что под черным слоем они белые... Короче краска на солярисе слабовата. Хотя ржавчины пока нигде нет, даже под сколами.
Крепления переднего бампера к крылу тоже слабое место. Из-за них бампер боится наездов на сугробы и прочие препятствия. Тоже обломал эти крепления с одной стороны. Пришлось подтянуть бампер к подкрылку дополнительными саморезами...
Если говорить об "одноразовости", надежности и стремном китайском движке, то сейчас появилось много солярисов с пробегом под 200 тыс. которые даже не собираются сыпаться. А движок обычно является самой беспроблемной частью машины. Надеюсь, что мой солярис без проблем проедет хотя бы столько же...
Хотя у соляроводов иногда бывают и проблемы. Например в виде текущего сальника МКПП из-за которого надо менять сцепление и потрошить всю коробку. А ведь гарантия на сальники всего 20 тыс. км!
Также были случаи перескока цепи из-за дефекта автоматического натяжителя. Из-за этого двигатель мог разрушится прямо на ходу из-за встречи клапанов и поршней. Но это к счастью без проблем признавалось гарантийным случаем.
Еще нередки случаи разрушения движка от гидроудара при проезде глубоких луж. Хотя сам забор воздуха находится высоко, но затем воздух, через несколько гофр и "глушитель впуска", проходит к двигателю. А эти гофры и "глушитель" висят очень низко и могут легко повредится или отвалится. Из-за чего движок может засосать воду, если глубина лужи будет выше ступиц...
Но меня эти проблемы не коснулись и надеюсь не коснутся...
По поводу брать или не брать солярис, вы должны понимать, что это бюджетный ширпотреб, хоть и довольно неплохого качества. И никакого "драйва" и "стиля" вы не получите.
Даже если вы возьмете дорогую комплектацию с кучей "свистелок и перделок", то суть машины от этого не поменяется.
А так, для своего класса машина вполне обычная. Никаких явных достоинств и недостатков у нее нет. В 2012 году за 500 тыс. это был наверное лучший вариант из новых машин... Сейчас уже наверное все немного поменялось...
Я лично не жалею, что купил солик, хотя в следующий раз буду брать машину с пробегом, но другого уровня...