Добра всем!
Дело было ночером, делать было нечего, и решил я поделится опытом эксплуатации железного коня… Скорее лошадки.
Солярис 1.4 АКПП, сборка Санкт Петербург.
Принадлежал он моей девушке, сейчас без пяти минут жене, на котором она отъездила тогда около 25 000 км за полтора года. Без меня девушка ездила на нем в Барнаул и Екатеринбург, вместе с ней мы съездили на Алтай зимой, потом в Омск, потом в Краснодар))) Обратно приехали уже на VW В общем путешественник еще тот.
На тот момент у меня был Краун, тот, с 3 литрами, после которого, я был уверен, автомобиль с мотором 1.4 на автомате будет как вёсельная лодка после яхты Fortuna) Но нет. Я жестко ошибался. Не знаю насколько едет 1.6, но в городе и по ровной трассе 1.4 вполне достойно стартует со светофора, и при этом, что еще больше удивило, не держит обороты в красной зоне. По городу постоянно 1900-2600 оборотов. По трассе на 110 кмч — 2700. На 120 кмч — 3000. Мотор из салона до 3000 не слышно, а на скорости за 100 уже не до него, там резина, ветер, и сверчки (не всегда, про них попозже). При открытом капоте слышно громкое цокотание. Это форсунки. Так цокотал мой рабочий ларгус при работе с зас*раным ГБО. Тут это норма и надо понять и простить. В остальном движок тихий.
Не буду расписывать элементы салона, про это уже миллион раз писали, отмечу только, что места сзади в целом хватает даже при отодвинутых креслах. Ход кресел огромный. Еще понравилось, что складывается задний диван. Неожиданно для этого класса. Из комфорта у нас было: подогрев передних сидений, зеркал, зоны покоя щеток стеклоочистителя и заднего стекла, регулировка сидухи водителя по высоте, руля по высоте, кондиционер, да нормальное ГУ, с камерой заднего вида.
Подвеска думаю на нем не убиваемая, так как убивать там просто нечего. Все элементарно и просто.
В общем перейду к главному.
ДОСТОИНСТВА:
Ценник. Солярисы в своей ценовой категории и классе весьма неплохо упакованы. Есть версии с мультирулем и раздельным климат контролем.
Надежность. Думаю, все таки, что весьма и весьма надежный аппарат. При продаже был пробег в 45 000км, но в подвеске ни одного звука не появилось, при том что не самые лучшие дороги она видела. Двигатель при таких оборотах проработает еще очень долго. Коробка работала всё так же нормально, каких либо проблем с проводкой тоже не произошло. Обивка сидений очень стойкая к повреждениям.
Экономичность. Как я и писал, мотор работает на невысоких оборотах, так же с кнопки включается ECO режим, переключающий передачи очень рано (хотя в процессе эксплуатации, опытным путем, выяснилось, что его лучше использовать на трассе. В городе как будто расход с ним только увеличивается), в итоге при езде по трассе с кондиционером при скоростях 100-120 расход составлял 6.5 л/100км. В городе до 10-11. Но кондей в городе уже чувствительно отнимает лошадей при разгоне.
Энергоемкость подвески. Во время наших странствий, к моему стыду (точнее к стыду наших дорожников) иногда ловил огромные ямы. (А от нас на большуха одна дорога через Салым-Уват, жители ХМАО-ЯНАО поймут, там невозможно не въехать в яму) Никогда и ни разу не пробило подвеску, хотя грохот стоял адский.
Отличный свет фар. Долго можно не включать дальний свет ночью.
Теплая печка. В мороз ниже -40 в машине тепло и уютно. Хороший поток воздуха достается даже ногам задних пассажиров.
Высокая посадка за рулем.
Довольно вместительный багажник с полноразмерной запаской и бардачок, вмещающий огромное количество всяких ценностей.
Хорошая читаемость приборов.
Короткий передний свес. Высокий клиренс.
Огромный бак омывайки. Влазит 5 литров (почти, остается грамм 50-100). Хорошие трёхструйный омыватели.
Легко снять и поставить бампер. Не знаю зачем, но вроде тоже плюс. Не используя никаких ям и эстакад он снимается за 5 минут при наличии элементарного инструмента.
Отличные тормоза для этого мотора.
Отличные зеркала заднего вида. Большие, умеренно сферические.
Динамики качают очень достойно.
Очень прочная обивка сидений. Очищается хорошо, хотя темное пятно от ред булла отмыть не удалось.
Шикарно маленький радиус разворота. Не замерял конечно в метрах, но на 3х дорожных плитах примерно 2 захода. Несмотря на то, что капота не видно, габариты чувствуются через неделю
Теперь МИНУСЫ, они запоминаются сильнее плюсов:
Очень неудобные кресла для дальних поездок. Уже через 200 км начинает болеть колено и сустав голеностопа. Через 1000 км ноет поясница. Найти свое положение мне так никогда и не удавалось (рост 185 см). Спинка узкая, и если ее поднять более вертикально то понимаешь, со временем, что плечи сгибаются вперед а спина проваливается назад.
Очень жесткий пластик салона и руля. Салонный пластик легко царапается от небольшого воздействия. Из за жесткого и шероховатого руля кожа пальцев жжет и краснеет после той же тысячи км за рулем. Хотя может это индивидуальная реакция, у меня на строительную пыль кожа краснеет и раздражается...Так же пластик которым сделан верх салона, и который выглядит весьма пристойно (только выглядит), очень не очень чистится. На нем остаются разводы и пятна после влажной уборки.
Сверчки в салоне появляются после езды по нашим автобанам где нибудь в Курганской области. Или вот на шикарных Мостовых Омска. Не сверчки скорее, там один солист старается - на панели приборов справа, где то над бардаком. Если нажать на панель то затыкается. Хотя, к слову сказать, после пары сотен км по приличному асфальту в салоне наступает тишина, потом даже на неровностях ничего не скрипит, вплоть до новых поездок на "большую землю".
Постоянный срачь под капотом. Уже у свежих машин с пробегом в пару тысяч км, по осенне-весенним российским дорогам, под капотом вид очень и очень старой иномарки. И это не смотря на то, что все днище превосходно защищено пыльниками и металлической защитой. Проблема в плохой герметичности капота над фарами. На вид щели нет а она есть) Думаю решается установкой какой нибудь резинки.
Отсутствие регулировки яркости приборов во всех комплектациях кроме топовой. Это жесткая вещь, после часа езды по ночной трассе глаза начинают закрываться и болеть как от сварки. Ещё бы, в глаза лупит белый прожектор панели приборов, когда зрачки расширены в поисках препятствий на дороге. Решается укладкой футболки на панель приборов, с оставлением окошечка указателя скорости.
Неважная шумоизоляция.
Плохая устойчивость на скорости от 105 - 110 кмч. Иногда машину швыряет вообще без причин. Боковой ветер сносит с дороги.
Тонкий и хрупкий пластик бамперов.
Не очень качественное ЛКП. Куча сколов на колесных арках имело место быть уже на пробеге 20+ тысяч. Как кузов по коррозии покажет время, пока рано гнить в любом случае, даже первым солярисам.
Недостаточная мощность в горах. Может 1.6 на механике и покажет уровень, а вот 1.4 с АКПП, в холмистой местности я бы не брал. Адские муки, приходится даже на не крутых подъем ах использовать режим 3 передач. Коробка не знает куда ей включаться, постоянно с верхней на нижнюю щелкает.
Узкое заднее окно. В зеркало мало что видно. Если еще что то на заднюю полку бросить так и вообще…
Огромные стойки кузова. Приходилось частенько наклоняться к стеклу чтобы заглядывать за них. Может дело в росте, кто пониже такой проблемы и не испытает может.
Тонкий пластик бамперов. Встречи с жестким снегом не прощает.
Есть одна особенность, снег набивается куда то в рычаги при езде по нечищеным дворам, и потом превращается в лед и начинает издавать жесточайший скрип. Я уже и отбивать пытался, и что только ни делал, хоть с виду льда не осталось, на неровностях скрипит как старый диван. Помогает теплое помещение на пару часов.
Резюмируя — для своего класса замечательный автомобиль. Самые жесткие минусы только к удобству посадки. Думаю что выбирай я между солярисом и поло седаном выбрал бы первого. Хотя бы по соотношению цена - качество - комплектация.