Всем привет!
Решил поделиться своим опытом владения этим популярным автомобилем.
ВСТУПЛЕНИЕ (много букв и эмоций):
Давным-давно в очередном обсуждении тенденций современного автомобилестроения с другом пришли к такой мысли: есть хорошая бюджетная машина – Рено Логан, но страшная копец. Тот из производителей, который первым сделает авто формата Логана, но только симпатичное, завоюет рынок. Наверное, не мы одни это обсуждали, не буду претендовать на гениальность, да только спустя год-другой на рынок вышел с большой информационной помпой Хендэ Солярис, которому суждено было надолго поселиться в первых строчках всевозможных рейтингов.
Признаюсь честно, смотрел я на него довольно скептично, у нас тогда было модно на правом руле с полным фаршем ездить. И за ТАКИЕ деньги (380 тыс. руб., о, Боги, где же теперь эти цены!!!) ты получал шелогушку 1,4 на механике, по тем временам это было угнетающе бедно, ни кондиционера тебе, ни музыки, ничего. Постепенно народ стал их покупать, они примелькались, стали уже казаться интересными, оригинальными, появился опыт владения, понимание ресурса автомобился и т.д., короче, машина пошла в народ. Мне доводилось несколько раз ездить за рулем и в качестве пассажира Соляриса, все понравилось, а самое главное, это был НОВЫЙ автомобиль.
ПРИОБРЕТЕНИЕ:
Я ездил на Ниссан АД, все устраивало, но тут обстоятельства сложились так, что появилась возможность купить новый автомобиль. Я почти не выбирал, Солярис нравился внешне и отвечал моим скромным требованиям: автомат и кондиционер. Нужная комплектация была в наличии, быстро все оформили, и я начал эксплуатацию. Параллельно продавал Адешку, поэтому ездил на двух машинах одновременно… Да-да, дворники вместо поворотника, врубить дальний свет вместо омывателя стекла – это была моя тема)))
Не буду сравнивать б/у праворуль и новый В-класс, машины абсолютно разные, но скажу одно: Адешка намного лучше держала трассу и качество материалов было на голову выше (металл толще, пластик мягче).
Про Солярис много сказано, кто-то хвалит, кто-то ругает. Я скажу так: машина неплохая. Самое главное ее достоинство – она новая. До этого у меня был уже новый автомобиль, и хотя это был всего лишь скромненький Дэу Матиз, в голове поселилось 100%-ное понимание, что автомобиль должен быть новым. Во-первых, это ощущение, что ресурс еще не потрачен ни на долю и ты можешь хоть прям сейчас ехать на нем на край света, ну а во-вторых, вся эта сопливая лабуда с запахом новой машины, срыванием целлофана с сидений и проч. тут присутствует и, к стыду сказать, вызывает щенячий восторг у казалось бы взрослого мужика и отца семейства.
В машине присутствуют современные плюшки типа БК, стеклоподъемников, больше у меня особо ничего не было, комплектация была бедненькая, но более богатые комплектации отличаются изобилием всяких свистелок и перделок для души и тела). Да, обошлась машина на тот момент в 503 тыс. руб. (сравниваем с сегодняшними ценами, грустим, немного плачем).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
Подо мной Солярис прошел 12 тыс. км, на своих машинах езжу бережно, но активно, ходил и по трассам, в дальние забеги на 2000 км, и по городу, и по пересеченной сельской местности (последнее послужило одной из причин продажи).
Двигателя 1,4 хватает для спокойной езды, по городу без проблем можно держаться в потоке, на трассе тоже, обгоны даются несложно, даже при полной загрузке авто. Ездил на 1,6 идет намного лучше, есть ощущение запаса мощности, бегает резвее. Кто сомневается, лучше берите 1,6, ну а если денег хватает только на 1,4, горевать не стоит, машина ЕДЕТ.
Понравилась слаженная работа двигателя и коробки: хоть это и архаичный 4-ступенчатый автомат, он всегда подбирал нужную передачу, тяга всегда была оптимальной, движок бодро крутился при ускорениях.
Подвеска Соляриса – это отдельная тема. Она жесткая и это единственное, что вызвало негатив в машине. Если ездить без фанатизма, то проблем нет. Но при более внимательном рассмотрении понимаешь, что в поворотах слегка сносит зад машины, на кочках стойки часто работают на отбой. По плохой дороге приходится сбрасывать скорость для безопасной езды. Машина сильно реагирует на загрузку: +100-150 кг роняют ее пузом на пол, и надо быть внимательным при езде по плохой дороге, чтобы не черпать днищем. Короче говоря, подвеска жестковата и жидковата. Клиренс, кстати не самый плохой в классе, 160 мм, немного портит картину низкий бампер и пластиковые штуковины под ним.
РАССТАВАНИЕ:
Покупку планировал всерьез и надолго, поэтому было печально расставаться с полюбившейся машинкой. Грянул кризис, жить стало сложнее, подзуживала возможность выгодно продать авто братьям-казахстанцам. Но решающим аргументом стало другое. Работа связана с частыми поездками в сельскую местность, езде по полям и снегам. Солярис неоднократно застревал в грязи, в снегу, царапался нежный пластик. Я понял, что я его просто убиваю. В итоге звезды так сошлись, что он был продан и куплен более подходящий для моих задач автомобиль – Рено Логан 2007 г.в. на механике.
Обобщим. Солярис даже за свою новую цену выглядит вполне неплохо. Машина подтвердила свою надежность (имеется статистика поломок одного из дилерских центров), корейцы сделали простой и надежный автомобиль, который при этом не выглядит как кусок топора и доступен практически каждому (слава автокредитам!))). При этом корейцы оказались ребята нежадные и даже самые базовые комплектации имеют необходимые удобности и приятности, за которые другим производителям приходится доплачивать. Взял бы я Солярис еще раз? Однозначно да, машина пришлась к душе, подарила только позитивные впечатления и явно стоит своих денег!
Всем удачи на дороге и в жизни!