Здравствуйте и не хворайте.
Было у меня три верных коня - нива, двенашка и калина. Первые две сравнивать с солярисом не буду - одна вообще для другого создана, вторая морально стара. Вот калинка - это еще куда ни шло. Брал новую в 11 году с кондиционером, но двигатель 1.4. Не потянул с 1.6 16 клапанным. 8 клапанные тарахтелки не перевариваю...Уж очень они громки, слабы и кондера с ними не было на то время.
Итак, калина мне не по статусу, могу себе что получше позволить. Хотя машин хороша и более добротна по многим критериям , по сравнению с вазовскими моделями. Искалб/у за 400-450. Долго искал... Года 1.5. Потратил кучу денег на диагностики. Сам могу определить крашена машина или нет, но вот как сильно она была бита - это возил определять к мастеру, который говорил даже оригинальное железо или нет. Нет. Нет в нашем городе целых машин. Все бито, все крашено, все уставше, салоны изничтожены. Смотрел по моделям от самых дорогих до самых дешевых. Устал конкретно. Решено было брать новую.
Стал смотреть что есть. Альмера - хороша снаружи, но внутри... Я промолчу, много уже на вентилятор подкинули. Сандеро - не перевариваю я что то рено, ну вообще никак, да и движок самый мощный уныл и жалок. Немцев и ипонцев не потяну. Круз не нарвится, авео (см. пункт про альмеру). Выбор пал на две машины солярис и рио. Знал немного о них, катался. Нравится динамика на 1.6. Всегда нравился больше рио. Но солярис все таки взял свое. НАпример при одинаоквых ценах, у соляриса были задние элстелоподъемники, на рио нет. Зато на рио руль"кожаный" с подогревом. (Руки от этого руля потею пипец, уж точно там не кожа). У соляриса пенопластовый бокс есть в багажнике, у рио нет, а стоит он 1800 р. Тесдравйвил оба, в итоге машины одинаковые. ЧТо там тише показалось писать не буду, думаю фигня это а не разница и не хочу в заблуждение кого вводить. Вообщем, эти кореяки одну и ту же машину так хитро по разному представили, что реально надо муторно и долго выбирать, что же тебе надо за эти деньги.
Перед покупкой поискал бу варианты. Подвернулся витара 11 года. Показал жене. Не понравилась. Слишком по кузову косяков много, салон, помимо пятен, которые можно отхимчистить, в затяжках весь. Да еще и перекуп, который конечно ничего не знает про авто. Солярис, идем за тобой.
Цвет. Хотели коричневый, но ПТС не было, белый тоже подходил. Но у нас их ОООчень много. Взяли все таки белый и не пожалел. Машину люблю мыть сам, после 4 летнего мытья синий калины, понял как легко и непринужденно моется солярис и как он и белого превращается в ярко-чисто белый. Видел коричневый потом, для нашего пыльного региона - тяжелый цвет. Чистым будет первые 15 минут, остальное время он всегда грязный.
Двигатель. Во первых он цепной. После обрыва в неподходящем месте ремня на 124 двенашковском моторе и постоянных головных болях о необходимости замены ремня на калине 1.4, это песня. Я на обгоне больше не переживаю, что вот вот сейчас он порвется. Счастье!! 1.4 или 1.6. Конечно 1.6, для себя решил что надо брать самый большой двигун в автьо,потому что будешь постоянно ездить и чувствовать себя неполноценным, кроильщиком. Так было на калине 1.4. Да и все таки 1.6 реально шедеврально идет. Закатился на 1.4 рио на автомате, калина 1.4 так же едет. А если еще и кондер, то труба.
Коробка. Жена хотела автомат. Ну что поделать, когда то она меня на калину с кондером уговорила и оказалась права. Берем автомат, тем более он шестиступенчатый. По отзывам надежен и неприхотлив. Переключается четко. Молодцы кореяки. На тестрайве покатал с тапкой в пол, нормально, не сильно от механики отличается. Берем.
Взяли еще пакет за 20-ку. Это ручки и зеркала в цвет, подлокотник, очечник, руль по вылету и парктроники. Последние жена хотела. Мне подлокотник был нужен. Посмотрев, что он литой с консолью, понял, что скроить не получится. Берем, в конце концов для себя.
Менеджеры ни на что не кружили, волна кризисная прошла. Продаж мало. Выклянчил коврики оригинальные и защиту.
Вот и все. Надеюсь эта часть отзыва будет хоть как то полезна тем кто выбирает авто в бюджетном сегменте.
Очучения. Да признаюсь честно, розовых соплей не было. Все таки новая калина была хороша. ВАЗ молодцы. Есть конечно претензии, но они стандартны. Машина едет тихо, в салоне комфортно.Находится хочется. На трассе стал меньше уставать. В пробках автомат решает много нервотрепки.Ускорение отличное, надо только учитывать задумчивость автомата перед разгоном. Ну и новая машина - это новая машина. Кто ездил, тот знает.
Всем удачи, машины - это железки. Всем здоровья и достатка.