Добрый день посетители Дрома! Много писать не умею, особыми писательскими способностями, как некоторые авторы отзывов на этом интересном сайте не обладаю. Хоть это мой и далеко не первый здесь отзыв, по традиции разделю его на несколько коротких блоков.
1) Вступление
Купил я сей аппарат корейско-российского производства ранней весной сего года. Некоторые называют его "кредитомобиль", "Соляра или Солярка", в Корее же это просто рестайлинговый Акцент. Продав свою Киа Церато 06 года в отличном состоянии, с практически полностью новой подвеской и без каких либо вложений и имея на руках чуть более 350 т.р. задумался я о выборе авто, перечитав кучу отзывов, секонд-тестов и различных обзоров. И самым оптимальным для себя вариантом за сумму 350-370 т.р. я посчитал Форд Фокус 2 (рестайл) 08-09 года и Хендай Элантра 07-08 года, опыт езды на Фокусе был, подруга 3 месяцами ранее взяла себе Форд в комплектации ГИА с 2 зонным климатом и т.д., внешне Фокус выглядит вполне еще современно, особенно нравился хэтчбек. Посмотрев несколько вариантов Фокусов и Элантр настроение мое слегка подпортилось, из 5-7 просмотренных машин все были биты, на 2 х Фокусах ржавые задние арки. Через пару дней с другом в инете нашли в соседнем городе Фокус 09 поехали смотреть, на всякий случай в дороге зашел в инет посмотреть, что еще можно взять, если Фокус не понравится, смотрю продают Хендай Солярис, цена практически подходила под мои критерии, хотя рыночная была на 30-40 тыс выше, думаю но либо битая, либо еще какие косяки, но всякий случай позвонил. Продавец говорит состояние отличное, крашенных деталей нет, пробег 45 тыс приезжайте, смотрите, забирайте. Цена как оказалось снижена из-за комплектации, т.к. она была базовая, а это без кондера. Посмотрев машинку проверили ее прибором на наличие перекрашенных деталей, машинка оказалась вся целая, подвеска живая, решено было брать, так как подумал, что беру ее всего на год, потом легче продать 4 летний Солярис, чем 7 летний Фокус, да и в обслуге кореец значительно дешевле Форда.
2) Двигатель
Двигатель объемом 1.4 литра мощностью 107 лошадиных сил, привод ГРМ - цепь, что очень даже неплохо, не надо замарачиваться с заменой ремня ГРМ и роликов, тем более на пробеге 45 тыс. По началу, когда сел за руль Соляриса для тест-драйва перед покупкой надавил педаль газа и чет совсем не впечатлился динамикой разгона (в салоне было 3 взрослых мужика), вроде де бы и едет, но в тоже время показалось, что хуже моей предыдущей Церато 1.6 в которой было 105 л.с., но ведь Церато была тяжелее на 200 кг. Сейчас, уже про прошествии полугода могу сказать, что динамика вполне себе нормальная, для его объема и мощности конечно, если сравнить с моими прошлыми авто и теми на которых мне пришлось поездить, то скажу, что Солярис ощутимо быстрее, чем Лачетти 1.4, быстрее Логана 1.4, но медленнее Хендай Акцента. В сравнении с динамикой Фокуса 1.8 скажу так, до 50-60 км.ч примерно одинаковый разгон, но потом Фокус конечно с легкостью уходит. Максимум разгонял Солярис я до 180 км/ч по идеально ровной 4 полосной дороге с отсутствием встречный и попутных машин, и с отсутствием ветра)) Но разгоняется после 120-130 км он неохотно, для него комфортная скорость 100-120 км.ч дальше и не нужно. На обгонах кстати чувствуется вполне уверенно, но на 5 передаче обгонять конечно не советую, мощей может не хватить)
Зимней эксплуатации пока не было, про холодные старты сказать ничего пока не могу. Масло вроде не жрет, обороты не плавают, в жару не греется, вентилятор охлаждения ни разу не включался.
2) КПП
КПП троссовая механика, до боли знакомая с предыдущих моих Акцента и Церато, хотя задняя включается по иному, а именно поднятием пластмассовой "пипки" и втыканием ее вперед, как на Калине. Ходы средние. За полгода ни разу не воткнул "не ту" скорость, включаются передачи легко и четко, но с характерным для многих корейцах негромким щелчком, как затвор АК-74 )) Ничего плохого про коробку сказать не могу, передаточные числа подобраны отлично.
3) Подвеска/тормоза
Езжу уже полгода, а вот до сих пор не могу определиться какая у Соляриса подвеска)) В городе на плохих дорогах она жесткая, на трассе на продольных волнах она мягкая))) А если серьезно, то сравнивая ее с Логаном, то она однозначно жестче, чем на французе, и жестче, чем на Акценте, но мягче, чем на Лачетти и думаю, что все таки чуть мягче, чем на Фокусе. Что касается управляемости, то после многорычажки Церато на Солярис управляется на скорости похуже, думаю тому виной помимо задней балки еще короткая база, но например, если сравнить с Логаном и Акцентом, то Солярис крепче стоит на колесах при скорости 100-120. Практически во всех отзывах про Солярис авторы пишут, что заднюю часть нещадно кидает по трассе, на что отвечу Вам так: "Не знаю на чем вы раньше ездили, может быть на Аккорде Евро-Р или Тойоте Селика, то тогда вы будете шокированы неуправляемостью на скорости за 140, лично я особой разницы в управлении на скорости Солярисом и например Фокусом не ощущаю, хотя конечно многорычажка Фокуса и его вес справляется с устойчивостью чуть получше. Кстати цены на запчасти в подвеску Соляриса значительно демократичнее, чем например на Фокус, Авео, Поло и т.д. Тормоза на Солике по кругу дисковые, замедляют автомобиль массой 1100 кг вполне себе эффективно, в Церато мне показалось тормоза быди похуже, АБС с распределением тормозных усилий вмешивается адекватно, на зимней дороге еще не пробовал, а на мокром асфальте или на песке все предсказуемо и четко.
4) Кузов
Металл кузова не слишком толстый, на Церато был толще, на Фокусе тоже думаю чуть потолще, но а какие сейчас машины В или уже С класса могут похвастаться толстым и крепким метталом кузова? Думаю это тенденции мировых автопроизводителей, а именно тотальная экономия и при этом повышение цен. Окраска кузова средняя, пару царапинок есть, особенно на заметно на внутренней стороне порогов, так что желательно купить какие нибудь накладки, если привыкли бережно относиться к своему авто. На природу с обилием сухих веток выезжать я бы не советовал, поцарапаете двери и крылья. Жесткость кузова средняя, при поднятии на бугре одного колеса двери конечно открываются, но дверца багажника издает скрипучий звук, на седане может быть иначе, не знаю врать не буду.
5) Салон/комфорт
Передняя панель красивая, современная и нескрипучая кстати, что для автомобиля В класса совсем неплохо, но качество пластика конечно оставляет желать лучшего, на ощупь он твердый, как на Акценте или Логане, но выглядит конечно дороже и призентабельнее! На руле и подлокотниках дверей пластик светло серого цвета, он кстати легко царапается и быстро теряет товарный вид. Сиденья вполне себе удобные, при моем росте 180 см и 77 кг меня все устраивает, сиденья в меру жесткие, в меру мягкие, качество материала сиденья кстати на высоте, за 50 тыс пробега они как новые, хоть и без чехлов езжу, легко вытираются от пыли влажной тряпкой или салфеткой, никаких разводов не остается. Водительское сиденье регулируется по высоте. Для задних пассажиров места хватает, никто не жаловался, но в Логане сзади места побольше будет, в Фокусе хоть он и класса С места сзади столько же.
Обшивки дверей Соляриса тоже из твердого пластика, но сверчков пока вроде нет, если только не совсем по убитой дороге ехать со скоростью более 40 км.
Шумка.....что можно сказать про Шумоизоляцию современного автомобиля В класса? Она как и у всех его конкурентов, таких как Авео, Поло и даже Фокуса. В Церато шумка была явно лучше, чем в Солярисе, но в Солярисе лучше, чем в Акценте и Логане, двигатель кстати на холостых слышно только при открытых окнах или если вы стоите на глухой улице в 3 часа ночи)) Ощутимое больное место шумоизоляции, как и у большинства авто это арки, песок и мелкие камни отчетливо слышно. Что касается эргономики, то она на мой взгляд идеальна, если так можно сказать, все на своем месте, все интуитивно понятно и удобно, все можно легко найти закрытыми глазами. Перчаточный ящик средних размеров, может даже чуть больше, чем средних, у меня туда все что нужно помещается, еще и место остается). Багажник кстати невелик, как и у всех хэтчбеков, но сиденья задние с легкостью слаживаются, образуя практически ровный пол.
6) Вывод
Подводя итог скажу, что Хендай Солярис вполне себе неплохой, симпатичный автомобиль В класса. Легко управляется, вполне ремонтопригоден и дешев в обслуживании. Чуть не забыл сказать, что у него отличный дорожный просвет, точно не помню, но вроде бы не менее 16-16,5 см, что для города и дачи за глаза, у некоторых паркетников такой же клиренс, я за полгода владения ни разу нигде днищем не зацепил, хотя дороги в Волгоградской области, как в Берлине в мае 1945 года, а может и хуже. Отдельно хотелось бы сказать про расход бензина, который очень и очень меня радует, по городу с ежедневными поездками на расстояние 3-5 км на работу с работы кушает Солярис всего 7.5 литра, что подтверждается показаниями бортового компьютера и личными наблюдениями, с легкостью переваривает 92 бензин.
Про надежность пока говорить рано, но думаю как и все корейцы вполне надежно.
P.S. Спасибо всем кто уделил время моему отзыву, в нем я изложил свое сугубо личное мнение, которое абсолютно никому не навязываю! Удачи на дорогах, будьте внимательны и взаимовежливы!