Всем привет!
У нас появился новый член семьи. Уже месяц как. И я готов поделится информацией о нем с Вами. Судить можете строго-отзыв не первый!)))
ПРЕДЫСТОРИЯ.
Пару лет назад купили супруге (как начинающему автолюбителю) легенду отечественного автомобилестроения (нет, не КАМАЗ) ВАЗ-2113 (в молодости 2108). Ее восторгу (и ВАЗа и супруги) не было предела. Новье, ничего не скрипит и не болтается. Ну и пусть, что подтраивает движок, не беда, что ветер свистит в многочисленных щелях, коробка воет как на тракторе Беларусь, главное Едет!..Но время быстротечно и казавшееся хорошим вчера, сегодня уже не такое хорошее, автомобиль, как не крути, телега телегой. Плюс, учитывая деликатное положение супруги, ждем прибавления, я решил сменить ей транспортное средство на более удобное, современное и практичное.
Итак: авто д.б. новым, иметь кондиционер, ЭСП, ГУР, подогрев сидений, денег должно стоить не более 550-600 тыс. руб.
МУКИ ВЫБОРА
Надо сказать, что себе я машину выбрал гораздо проще. Женщин трудно понять-то им мороженное купи, то рыбу соленую они хотят (когда полчаса отстоял в очереди Ашана с тающим мороженым).
1. Мы ВАЗ не бросим! Или нет-Мы Ваз не бросим? Да хрен знает. Недорогой новый автомобиль значит ВАЗ или Китай. Второй вариант не рассматривался.
Поехали смотреть новую Калину, Гранту и Приору. В самый крупный автосалон по продажам автомобилей этой марки в Казани (слово из трех букв). Нуууу, не сказать, что ВАЗ уж совсем не дорогой авто. Правильно сказать-совсем не дешевый!
Калина жене не понравилась, кроме версии Спорт. Ага, Спорт и мне понравился! Приора нам тоже не понравилась. Посмотрели хит продаж-Гранту лифтбек. В салоне откровенно уныло и убого (даже прищурив глаза и не дыша). Если бы это стоило 200 тысяч-куда ни шло. Большой багажник. Вот наверно единственный плюс, который я оценил в данном авто. Да и смотрится эта машина только в максимальных комплектациях. Ценник около 420 тыс с кондиционером. На тест-драйве данного авто нам попался на редкость болтливый менеджер. Все что он сказал, это ответил на один из ста моих вопросов:
Я (ору в ухо менеджеру в процессе тест-драйва):
-Что то шумновато у в машине. Шумоизоляции то нет.
Менеджер:
-А ВАМ ОБЕЩАЛИ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ??? За отдельные деньги мы Вам ее сделаем!
Во как!
Короче нахрен. Лучше на "тринашке", там уютнее. Даже пластмасса приятнее. В целом отношение в автосалоне неприятное-как к быдлу. Людям второго сорта. Лишь бы впарить, а там разберемся...на гарантии, может быть.
2. В Рено зашли и вышли-там стоял Сандеро за 560 тысяч-пустой!..
3. Датсун Ми-До.
У нас в городе один-единственный дилер данной марки авто. Работает с 8 утра и до 19 часов. Лучше бы с 10 и до 21-00. Я припреся к 8 утра, попути на работу, так еще менеджеров ждал сорок минут.
В целом авто нам понравилось-однозначно лучше чем Калина, пусть на 5%, но лучше. Правда мне не понравился менеджер (жадный) и я его поменял. Другой оказался шустрее: предложил выгодную схему по трейд-ин, сделал скидку на доп.оборудование на авто (50%), поездили на нем (на Датсуне). Вроде неплохо! Не понравились тормоза-слабо давишь не тормозит, сильно нажмешь-встает как вкопанная! И двери-закрываются с очень неприятным звуком. Ценник около 500 тыс. Успокаивали себя тем, что это же бюджетный авто!..
Уже хотели брать, если бы не одно но...
4. До посещения Датсуна и ВАЗа, мы были в Хундае. Вообще хотел бы добавить пару слов о самом автосалоне: приветливый персонал, никто не орет, никакой суеты, вежливые, не навязчивые менеджеры, готовые оказать содействие по любому сигналу покупателя. Не ожидал от Хундая если честно.
Итак, значит, мы были в автосалоне Хундай и смотрели ту машину, которая нам изначально понравилась. От которой нас "не тошнить" (из м/ф Кин-дз-дза) Солярис хетчбек. Этот автомобиль давно нравится моей второй половинке. Провели тест-драйв, ознакомились с комплектациями. Но как ни крути-это был самый дорогой вариант из всех. Мысли одолевали меня-сэкономить 100 тыс. или купить то, что нравиться и что хочет супруга. К тому же в варианте с Хундаем не все срасталось с трейд-ин. В итоге в пятницу я в обеденный перерыв, ничего не говоря супруге, еду в Хундай, решаю с трейд ин, по схеме которая пришла мне в голову ( ну его, этот Дастун, не нравится он нам). Все получилось как надо...Далее суббота, оформление, ожидание и вот ОН! Встречайте бестселлер! Хундай Солярис!
ХУНДАЙ СОЛЯРИС
Собственно отзыв о самом автомобиле.
Что имеем:
Автомобиль хетчбек, двигатель 1,4, МКПП, 4 ЭСП, кондиционер, магнитола, 4 динамика. Все, что для счастья надо (на год-два).
За месяц (купили 29 августа) пройдено 3300 км. Благодаря мне. В силу определенных обстоятельств, пока на авто большую часть времени езжу я (временно!)
Цвет авто белый, была еще черная. Но уже намучавшись с имеющимся черным авто в семье, решили купить белый. Кому как, а нам внешне машина нравится, особенно после фейслифтинга-новая морда)
Из автосалона я поехал на следом за женой (она на новом авто). Обратил внимание, что из глушителя временами идет синий дым. Грешил на хреновый бензин в автосалоне и обкатку авто. А еще в салоне авто попахивало паленым. Примерно как в новых ЖИГУЛЯХ. Заправили 95-м на любимой красно-белой заправке. На всякий случай позвонил менеджеру и спросил по синий дым. Он, успокоил-да, есть такое первые 30-50км. Ну, ладно, бюджетный авто. Прощаем. В последствии и дым и запах прошли.
Вот, какие выводы сделал я после почти месячной езды на авто:
Сразу скажу-несмотря на кое-какие недостатки, машина мне очень нравится! Я еще раз убедился-не надо покупать, то, что тебе не нравится или вызывает сомнение!
Руль-легкий, не очень приятный на ощупь, тонковат. Хочу обтянуть кожей. Ощущение, как игрушечный в компьютерной приставке. Удобная, читабельная панель приборов, информацию дает почти всю-скорость, обороты, топливо, температура ДВС и за бортом, часы, различные версии пробега, расход средний, мгновенны, даже рекомендацию о включении следующей передачи (только с низу в верх). В настройках никаких заморочек нет, все просто. Магнитола с радио, МП3, USB, управление на руле имеется. Звук на троечку. Пойдет. Лучше, чем ничего. Есть подогрев зоны дворников. В целом все доступно, удобно и не требует семи пядей во лбу, что бы разобраться с настройками автомобиля. Пластик везде жесткий. На подлокотнике двери вставка из пластмассы серебристого цвета, которая вскоре испещерится царапинами. Центрального подлокотника в нашей комплектации нет, так же как и нет кармашков и ящичков для всякой мелочи. Имеются лишь проемы в месте где должен стоять подлокотник и емкость для окурков-я храню там шнур от Айфона. Даже телефон сунуть некуда. Нет очечника и свои очки я уже потерял где то. Есть проемы в дверях для бутылок не более 1 литра. А вообще салон авто, несмотря на небольшой размер машины, удобный. Я, со своими 184см, комфортно чувствую себя и водителем и пассажиром. Обзорность хорошая, машина небольшая, поэтому к габаритам привык быстро.
Багажник довольно вместительный. Дефицита в объеме пока не испытывали.
Далее, КПП: На мой взгляд, не очень эстетично выполнена ручка КПП, передачи втыкаются легко, ходы короткие, но и диапазон передач короткий-от светофора до светофора приходится работать "мешалкой" с первой до пятой. На пятой можно ездить на 60 км/ч. В городе все пять скоростей используются активно. На трассе не хватает шестой: скорость 120 км/ч и обороты почти 4 тысячи! Не хрустит, не воет и не ноет!
Поведение двигателя: на старте тупой, но можно возбудить перегазовкой, если надо стартануть пошустрее. В движении же довольно шустрый и даже на скорости 100-120 км/ч ускоряется (не как турбо конечно), все же объем 1,4. Потенциал у мотора есть, вероятнее всего "задушен" экологией. На включение AC не реагирует. На Опель Астра, который был у меня, лошадок было поболее, но включение кондиционера он ощущал заметно. Расход пишет 6,8-7 литров. Мотор на холостых почти не слышно даже на улице. При разгоне приятно рыкает) как тигренок. Прогревается быстро-через 5-7 минут движения.
Отличные тормоза! После того как я день поездил на Соляре и пересел на Камри-то понял, что у тети Камри тормозов нет!(((
Свет фар ничего особенного. Тут писать нечего.
Очень сильный шум камешков в арках колес при езде по грунтовке-в планах поставить подкрылки. В целом шумка неплохая и орать друг другу при 100 км/ч не надо.
На второй день проверил давление в шинах-все перекачены. Довел до нормы. Через неделю проверил-опять выше нормы, снова приспустил. Фигня какая то! Шины шумноватые-Кумно короче.
Хороший лючок бензобака и крепления топливной крышки. Даже у меня Камри не такой! По кузову вообще замечаний ноль. Все открывается и закрывается с первого раза, без нажима и усилий.
Минус, что клиренс низковат. Уже поцарапал об поребрик нижнюю кромку бампера.
Машина ездит мягко, подвеска в меру жесткая, не пробивается (и если честно не пытался-вожу аккуратно). В салоне при езде по грунтовке и выбитым дорогам, ничего не скрипит и не шумит. Пыль через уплотнили в салон не лезет.
В итоге весьма неплохой автомобиль, мне нравится, а жене еще больше. Хороший вариант для девушки или людей, не настроенных на агрессивную езду. Купил бы я себе такую машину? Трудно сказать-вид у нее чисто женский, хотя и мужиков на них полно, но в основном на седанах, наверное нет не купил. А в целом, на примере этого авто, я пересмотрел свое отношение к Хундай. И возможно следующий автомобиль уже для себя, я буду рассматривать из линейки Хундай. Судить о качестве еще рано, но первые впечатления от авто очень и очень позитивные!