Добрый день.
Хотел поделиться опытом эксплуатации Hyundai Solaris 1.4 MT 107 л.с. комплектация Elegance. Автомобиль корпоративный. Цена при покупке составила 570 тыс.руб. Сравнение могу провести с личными автомобилями Toyota Corolla 1995, Mazda Capella 1998 г.в., 1,8 л, 125 л.с. и Ford C-Max 2007 г.в., 2.0 л, 145 л.с. Все личные автомобили которые были - исключительно с АКПП и только оригинальной японской или немецкой сборки.
Преимущества:
- Магнитофон с проигрыванием mp3 и интуитивно понятным интерфейсом. Автоподключение ко всем типам телефонов по bluetooth. Hands-free работает отменно, оба собеседника слышат друг друга хорошо.
- Современный дизайн внутри и снаружи. Очень красивый блок приборов - спидометр, тахометр - синяя подсветка с изменяемой силой света. Дизайн очень привлекательный. От внутреннего вида автомобиля нет чувства тошноты как от многих бюджетных автомобилей, не говоря уже про Автоваз.
- Качественное изготовление (нет щелей, разных зазоров и т.д.)
- Автосвет. Т.е. всегда переключатель в положении "ближний свет". Когда ключ удалён, то свет полностью гаснет. Ключ вставил - свет включился. Не посадишь аккумулятор и не будешь ездить без света днём, в туман или в сумерках (свет горит всегда, даже в положении переключателя света "выключено").
- Комфортная подвеска. Мягкая, для российских направлений. Не в пример подвеске Ford C-max, рассчитанной для немецких автобанов, из-за этого очень жёсткая в Российских условиях.
- Динамичная (если не стесняться "крутить" двигатель)
- Компактный размер + хетч = не торчит багажник, как на седане. Парковаться очень легко, особенно облегчает этот процесс, осложнённый отсутствием АКПП, парктроник.
- Руль с подогревом
- Отделение для очков. Без микролифта, как на C-max, но всё равно лучше, чем ничего.
Недостатки
- Отсутствует багажник (в понимании человека эксплуатировавшего седаны и минивены) - есть отделение для дамской сумочки и двух пакетов из супермаркета :-) Велосипед даже с удалённым передним колесом уместить внутрь не удалось (в Mazda 626 или Ford C-max велосипед входит с обоими колёсами, не надо ничего снимать). Лыжи, длиной 165 см входят только по диагонали впритык. Приходится складывать сзади 2 сиденья и оставлять только место для 1 человека.
- Тесный салон. При росте 178 см трудно залазить на водительское место, постоянно ударяешься об руль коленкой.
- Нет LED света. В качестве дневных ходовых огней используются противотуманки (они горят, если не включен ближний свет).
- Слабоват обогрев сидений. Всего два положения. "Кнопка", т.е. нажал - греет, двигатель заглушил, включил - обогрев надо включать заново. При автозапуске сиденьки греться не будут. Замечательно, когда есть "крутилка" с несколькими положениями. Поставил в октябре, в апреле выключил. Не надо тыкать каждый раз при включении автомобиля.
- Малый объём двигателя вкупе с МКПП
= Очень не эластичные передачи. I - до 15 км/ч, II - до 30 км/ч, III - до 50 км/ч, IV - до 70 км/ч. Чтобы проехать от светофора до светофора надо пройти по 4м а то и всем пяти передачам. Невозможно проехать на II-III передачах. На высоких передачах двиг не тянет на малой скорости, чуть скорость превысишь, уже гудит как самолёт. V передача начинается от 70 км/ч и до 220 км/ч (по крайней мере до этого значения разметка на спидометре), Не хватает ещё одной - двух передач для скорости более 120 км/ч.
= Из-за малого объёма двигателя автомобиль более-менее сойдёт для города, но для передвижения по трассе двигатель откровенно слаб. При 100 км/ч обороты 2500 об/мин. При 110 км/ч обороты 2750 об/мин. При 120 км/ч обороты 3000 об/мин. Скорость выше 120 км/ч заставляет двигатель издавать звук форсирующего истребителя.
Для примера, Ford C-max 2.0 145 л.с. уверенно едет до 80 км/ч на III передачи. 140 км/ч комфортная скорость для двигателя/АКПП без лишних звуков при оборотах двигателя около 2300 об/мин.
- Расход бензина 8,2-12,5 л/100 км (может быть из-за того, что "динамичная" - см."плюсы")
- Неудобная ручка для закрывания багажника. Руку приходится изгибать абсолютно не естественно. В Ford С-max ручка выполнена с торца двери, что позволяет закрывать дверь багажника легко и непринуждённо.
- Русская сборка. Не известно какой ресурс автомобиля. Слабо верится в 17 летнюю беспроблемную эксплуатацию, как у оригинальных японских автомобилей.
Вывод:
- Недорогой автомобиль для ежедневных поездок на работу.
- Для семейных поездок за город необходим бОльший автомобиль с более мощным двигателем, большим объёмом салона и багажника.
- Если вы патриот и есть жгучее желание поддержать отечественного автопроизводителя, то уж лучше купите Hyundai Solaris, собираемый в Питере, чем Автоваз. Будет на 100-200 тыс.руб дороже, но качество несравнимо выше.
- Покупайте авто с АКПП. Если конечно вы не любитель до одурения жать педаль сцепления и дёргать кочергу. Лучше отказаться от всех опций, типа подогрев руля и ручек в цвет кузова, зато ездить с удовольствием с АКПП.