А.
Привет всем, кто читает мой отзыв. Хуюндай Солярис фейслифт седан 2015 1.6 6мкпп, элеганс без пакетов, цвет кофейный. Кому не интересны предыдущий авто опыт, муки выбора, подробности покупки и адаптации переходим к пункту D.
В.
Первая машина была Нексия 16кл, брал б/у 2006 г.в 65т.км, отьездил более 3лет до 135т.км. Машина нравилась простотой и дешевизной обслуживания, но возраст все чаще требовал вложений и ставил под сомнение дальнейшую надежнось. Да и ржаветь начала из-за обилия соли на питерских дорогах.
Следующее авто захотели непременно новое, бюджетная иномарка в хорошей комплектаци, в приоритет надежность, стоимость владения, современная безопасность и оснащение. Фаворитом был логан нью на механике в комплектации люкс привиледж (или привиледж с зимним пакетом). Но перманентно растущие цены заставили рассмотреть альтернативу. Реальные предложения от салонов по логану с учетом цвета краски, доставки и допов перешагивали цену в 650т.р., а кредит вообще был лютый и требовал каско сразу на три года брать. Потому мы с супругой попрощались с дилерами рино и решили искать лучшее предложение по главному конкуренту - солярису и рио.
По соотношению цена/оснащение был выбран ориентир - солярис комфорт 1.6 мкпп за 590 т.р без допов по промо цене. В первом салоне узнал про специальную серию за 620т.р. и захотелось ее, т.к было уже искушение от богатой комплектации люксового логана. Готовы были взять допов тыщ на 40-50, но за все хотелось скидку, т.к кризис. Максимум, что предложили салоны, 10т.р на допы и 10 на каско. Спешиал едишн на механике ни у кого в наличии нет, в поисках обратились во все салоны, ждать не хотели, т.к был конец сент 2015 и цены могли быть переписаны. В Рольф Лахта в итоге предложили из наличия Элеганс без пакетов1.6 мкпп по цене специальной серии, а именно 650т.р включая допы (сигналка с обратной связью, комплект подкрылков, защита двигателя, коврики в салон и багажник - по их цене это аж на 46т.р). Все прошло гладко, без развода, авто получили через неделю. Салон прикрутил рамки номеров, налили бенза литров 15 и омывайки.
C.
Первую неделю напрягали неудобства с управлением. Привычка ездить на нексии не покидала меня, никак не мог освоиться с педалями. В солярисе они невесомые, двигатель не слышно, на педали сцепления доводчик, педаль газа электронная со сглаживателем; тормоза вообще цепкие - чуть дотронулся и встал как вкопанный. Несколько раз глох словно новичек. В мыслях даже пробегало: можт следовало взять комфорт на автомате? В нексии обзор в боковые зеркала никакой, потому смотрел через салонное и крутил головой. В солярисе же наоборот, периметр остекления не способствует обзору, через салонное зеркало мало что видно, но боковые зеркала выше всяких похвал.
D.
Спустя неделю попривык и начал наслаждаться новым авто. Хочу отметить несколько особенностей после 800км пробега:
1. Отличная динамика, даже на обкаточном пределе 3500об/мин разгон несравнимо бодрее нексии, никаких отставаний в потоке нет. Что же будет если докручивать до 5-6 тыщ об?! Тормоза очень цепкие. В сравнении с солярисом у нексии и логана тормоза никакие. 6 передача не особо отличается от пятой на нексии, т.ч толку от нее мало, на высоких скоростях экономии не даст.
2. Подвеска жестковата, но и управляемость весьма хороша, машина не кренится, рулится без проблем. На неровностях потряхивает, лежачий мент выше 40кмч может пробить подвеску, потому надо быть поумеренней на кочках. У нексии подвеска намного мягче, у логана не пробивается.
3. На скорости руль пустой, надо ровно держать.Похоже на особенность ГУР, т.к на нексии также. На 110-130 кмч ураганный ветер ( в Питере бывает) покачивает машину, колея тоже чувствуется. На управляемости это не сказывается. Жопу не таскает. Машина полностью слушается водителя, очковать нет оснований.
4. Шумоизоляция неоднозначна. Но значительно лучше чем у логана и нексии. Двигатель не слышно совсем, с задним пассажиром можно общаться на разумных скоростях. Но арки гудят весьма навязчиво. Родная кумхо летн. еще терпимо, но зимнюю гудьир на шершавом асфальте даже музыкой не заглушить, как самолет на взлете. Но можт еще прикатается.
5. Посадка удобная, эргономика в салоне устраивает, все на своих местах. Руль регулируется по вылету и наклону, сидушки с хорошей боковой поддержкой. Оценил регулировку сиденья по высоте, можно поднять повыше и получить лучше обзор. Вообще, при моем росте (185см 90кг) в салоне просторно, после нексии такое ощущение что слона посадить можно. В логане в салоне еще больше места. Также оценили удобство центрального подлокотника, парктроника, подогрева руля и сидений, управления на руле, голосовых команд, климатконтроля и прочих буржуйских плюшек, которые создают комфорт. Материалы внутри приятны глазу, на ощупь тоже, но глянца на торпеде и серебряного напыления на дверях надолго не хватит. Панель приборов понятна, приятна, нравится что есть регулировка яркости. На бк бредовое отображение мгновенного расхода - шкала без цифр. Хотелось бы подлокотник пошире, чтоб и водитель и пассажир могли вместе пользоваться.
6. Свет хороший. Не понимаю почему ругают. Стоковые лампы на ближнем светят в разы лучше, чем на нексии осрам +110%. Дворники чистят стекло безупречно, никаких бликов.
7. Музыка хороша, но пока не впечатлила. Антенна плохо ловит радио в плотной застройке. На нексии с радио проблем не было.
8. Расход. Это просто счастье. В городе ( СПб, осень, часпик) в пробках 9-10 литров по бк. На трассе 6-6.5. И это на обкатке. Нексия с логаном нервно пьют бензин в сторонке...
9. Багажник у седана вместительный, комплект резины поместился без проблем, также баклаха омывайки, набор автомобилиста и сумка с инструментом. При желании еще можно былоб уместить немного поклажи. Петли габаритные, но компактнее чем у нексии и логана. Сиденье складывается.
10. Обьем бака 43л маловат, правда и расход низкий. Клиренс 160см, но юбка бамперов низкая, потому царапины будут неизбежны. На нексии бампер высокий и была вольность, парковаться можно было с упором колеса в поребрик. С солярисом так не выйдет. Двери закрываются легко и по иномарочному, кроме водительской. Постараюсь об этом сказать на ТО-0.
Это первое впечатление на основе имеющегося водительского опыта. Постараюсь дополнить отзыв.
Надеюсь, меня не закидают тапками "..надо было брать марка..", даже несмотря на то что Питер))).
Так же от опытных владельцев хотелось бы узнать, чем следует дополнить новую машину. Присматриваюсь к дефлектору капота, сетке в бампер и чехлам.