Настало время и мне написать отзыв о своем Hyundai Solaris, или как я ее нежно называю Солечка...
Немного из истории данного приобретения. Покупка данного авто была действием весьма спонтанным. После получения ВУ в 2011 году пытался юзать отцовский Газ 3110, который находился в у нас в семье с 2001 года. Пробег к тому времени был всего 35000, но машина почему-то постоянно ломалась. Больших поездок на ней практически никогда не осуществляли, зимой машина находилась в гараже. Чудеса, да и только) Состояние у нее было, мягко говоря "не ахти". Хотя, на первое время было самое то.
Летом 2012 года я стал изучать рынок автомобилей. Привлекал в большинстве своем В класс. Зимой следующего года я уже стал кататься по салонам и, так сказать, ручками изучать ассортимент. Первый, как раз и попался Hyundai. Эмоции зашкаливали. Чумовой дизайн, по сравнению с конкурентами, богатая комплектация, да и двигло 123 пони, было самое большое в данном классе. Посмотрев Tiidу, Polo, Сorolly (в голой комплектации) и пр. было решено - только Солярис.
Опустим подробности покупки...
И так, я за рулем этого чуда. Как и в любом авто можно выделить и плюсы и минусы. Начнем с первых:
1) Огроооомные зеркала заднего вида, да еще и с подогревом. (В салонное зеркало практически не смотрю. Да и в заднее стекло, напоминающее бойницу, практически ничего не видно. Сел для примера в VW Ps B6, и сразу почувствовал дискомфорт при перестроении)
2) Достойный багажник. (Вероятно среди конкурентов есть и больше, но при дальних поездках, все вещи спокойно помещались в нем)
3) Дорожный просвет. ( Составляет 165 см. Для города вполне хватает. Периодически выбираюсь на природу. Особых проблем не возникало. Дал как-то прокатиться на своей Солечке владельцу Honda Civic 2001 г.в. Дорога была грунтовая и с огроменными ямами, сразу видно где советская власть закончилась. Так "хондавод" был очень удивлен, когда я корректировал его курс прямиком через ямы, при этом, машина ни разу не задела днищем).
4) Двигатель + АКПП. (123 бешеные пони. С головой хватает для города. В связке с 4 ступенчатой АКПП работает отлично. БЫвает, конечно, педаль слабовата на отклики отвечает, но если работать коробкой на понижение и повышение передачи в ручную, то выходит очень даже ничего. На трассе, правда, чувствуется нехватка мощности. Двигаясь с крейсерской скоростью в 110-130 км.ч., солечка уже лениво пытается пойти на обгон. Максимум брал на ней 170 км.ч. (это 2 пассажира и багаж). Больше - смысла не вижу.
5) Расход топлива (92 бензин кушает не больше 10 литров. И это зимой с прогреванием. Обычно расход не поднимается больше 7-8 литров. По дороге в Анапу устроил себе небольшое развлечение: на бортовом компе включил режим ежесекундного расхода топлива и старался держать его на минимальном уровне. По результатам средний расход составил 6.2 л.)
6) Комплектация (В сравнении с поло, корейцы нашинковывают свои машинки по максимуму. У меня пред максимальная комплектация. Разница с максимальной было наличие esp, повторители указателей поворота, различные молдинги и кож.обделка баранки, подогрев руля и раздельный климат контроль. В принципе, без них я прекрасно обхожусь.
Ну и теперь о минусах:
1) Очень слабое лкп (Выезжая на природу или лавируя зимой между сугробами, следите за тем, чтобы они ни в коем случае не докасались до борта вашего судна. В противном случае появятся неприятные мелкие царапки и сколы. Дважды мне царапали задний бампер. Не критично, но и не приятно. Пришлось красить по гарантии)
2) Очень слабые крепежи птф (В один прекрасный день заметил, что левая противотуманка свободно болтается, поддаваясь теплым потокам ветра. Оказалось, что крепеж фары к бамперу сделан из тончайшего пластика, который легко гнется и трескается. ОД отказались что-либо делать по гарантии. Лишь предложили за свои кровные поменять бампер ПОЛНОСТЬЮ! Воу-воу. Немного расстроившись я поехал к знакомому. Сняв бампер мы залили клеем противотуманку и она стала как новая (Барсучий сервис, блин). И заодно поставили сетку для решетки радиатора).
3) Очень низкий передний бампер (Бойтесь бардюров. Это ваш враг. Спустя год на переднем бампере появилось множество царапок от этих ужасных творений человечества)
4) Хероватая шумоизоляция колесных арок (вернее сказать ее вообще нет. Особенно заметно зимой)
5) Салон (Конечно, использован дешманский дубовый пластик. Хоть и заделан под карбоновую пленку. Но глянцевые детальки очень легко царапаются. Проблема решается обклейкой этих элементов пленкой)
6) Подогрев лобового стекла в зоне покоя дворников (Самая бесполезная опция в данном авто. Сколько я не пытался ее включать, особой разницы не почувствовал. Лучше бы туда втиснули полный подогрев лобового стекла. Вот тогда бы дело пошло)
7) Бак (Скорее замечание, нежели недостаток. Могли бы сделать чуточку больше. Он составляет 35 литров)
Подводя итог:
На дворе 2015 год и авто все это время служило мне верой и правдой, тьфу-тьфу-тьфу. У ОД прохожу ТО каждые 15 тыс.км. согласно регламенту. Покупаю на экзисте расходники и плачу только за работу. Постоянно пытаются навязать доп.работы. Жулики. Катаюсь по нашей необъятной постоянно:500, 600, 1300 км за сутки. Спинка немного устает. А в целом - весьма не плохо. Машинка всегда довозила меня из пункта А в пункт Б. Не жалею что отдал деньги за это чудо.
Из расходов (помимо ТО, страховки и замены шин):
1) Ближе к 40 тыс.км. поменяли тормозные колодки по кругу. (3 тыр. материал + работа)
2) Потерял ключ и главный брелок сигнализации (жало ключа и заточка, корпус ключа плюс его программирование, брелок сигнализации - все обошлось в районе 10 тыр. Теперь ключ не теряю)
3) Замена лампочек подсветки заднего номера (Поставил диоды 160 руб)
4) Сорвал шпильку заднего колеса. (Цена шпильки 50 руб. гайки 70)
Сейчас мы с Солечкой набегали 53 000 км. Полет отличный!