Итак, хочу поделиться опытом эксплуатации сразу 3х автомобилей Hyundai Sonata YF: 2,0 чисто корейская бензиновая, опять 2.0 корейская бензиновая и 2,4 диллерская... Постараюсь быть объективный к данной модели, писать про обычные особенности эксплуатации не стану, т.к. у всех одно и тоже... А расскажу особенности авто, которые могут пригодиться при выборе авто и при экслуатации уже имеющихся владельцев данного агрегата.
1я Соната, была практически без пробежная, 2011гв 2,0 с кореи (не диллерская), буду такие звать "кореянки"
Хочу отметить отличия кореянки чистой от диллерской:
- Задние фары, передние фары, боковые зеркала, в кореянки можно было настраивать (запирание замков при движении или нет, при переключении на D и тд, регуляровать работу фар: отключение при глушении либо оставить габариты, или вообще не отключать)
- У кореянок есть Блютуз! и он очень хитрый, что бы подлючить телефон, после тыканья кнопок подключения нужно сказать слово "ееееЙЙЙ" или что то в этом духе, и тогда блютуз конектится...
- Ни в одной диллерской сонате не найдете раздельный климат контроль, даже при самой жирной комплектиции, у кореянок же он есть... не у всех, но есть...
- У кореянок (в большинстве своем) задние сиденье не откидывается 60/40... А у диллеров откидываются...
До сонаты был Ланцер Х 2.0... и вот какие сходства у них: Топливный фильтр у них одинаковый, сравнение: на экзисте оригинальный топл фильтр на Ланцер стоил 6 тр... на Сонату там же и тоже оригинал 500р. На Ланцер нелзя заказать отдельно сетку на бензонасос, а у Сонаты можно))) Пользуйесь Ланцероводы, заказывайте сетки от сонат, один в один...
Ступичный подшипник передний на сонату подходит от митсубиси диамант 1го поколения... Смело можно заказывать их японских фирм KOYO или др, на сонату они не делают, а вот на диамант делают, так что пользуйтесь)
Стойки и пружины очень мягкие, комфортно ездить, но если ямы небольшие, если яма или выбоина большая, идет пробивание, стойки крепкие, ни разу не текли, но неприятно... Решил так: ремонт с закачкой азота, просто выставлял больше давление чем у заводских... На мой взгляд даже приятней так ездить...
Езжу кстати очень много: в сумме на 3х сонатах проехал около 150 т км... И это они все были с пробегом от 100 тыс км (судя по состоянию автомобилей а не по одометру) еще до меня... Причем последняя соната, с 2,4 двигателем и не скрученным одометром, на котором сейчас 160 тыс км. она по сравнению с остальными смотрится как новая, а у тех при покупке были пробеги 38 и 45 тыс км))))) так что, факт скручены были кореянки) и кстати, качество покраски деталей салона у диллерской сонаты, лучше чем у кореянок, медленнее зашаркивается пластик...
Качество сборки и самих материалов между диллерской и кореянками незаметил. Все тоже самое...
Двигателя хорошие (я любитель активной езды), коробка 6ти ступенчатая, переключение незаметное, проблем не показала ни на одной... масло меняется из сливной и заливной пробки за бампером, масло идет SP4... Некоторые почему то думают, что у сонат масло не надо менять в коробке)))))
Пишут, что бензиновый 2.0 (а это G4KD тот же самый что и 4b11 от Ланцера Х... Если это правда, то более неубиваемого двигателя я не встречал... т.к. на Ланцере я отъездил 240 тыс км и часто в спорт режиме и даже однажды его нагрел до максимума. Но даже после этого он работал как новый...
а 2,4 G4KE это от Аутлэндера 4B12
пишут, что много проблем среди кореянок переделаные с Газа двигатели... двигателя эти начинаются на L4 (у бензиновых это G4). Я не сталкивался, но по логике это постоянная ошибка с бензонасосом, детонация на газу меньше, следовательно качество метала нужно проще на газовые двигателя... Думаю на бензине они быстрее умирают чем изначально бензиновые...
Максимальный размер колес, который вошел на Сонату: спереди 235/50/18, сзади 235/55/18. Стояли как родные, ничего не цепляли, управляемость стала лучше из за ширины покрышки, но при этом на 18 радиусе сохранилась мягкость хода. Заводские 225/45/18 убил все в хлам грыжами...
Шумоизоляция салона слабая, что у кореянок что у диллерских... Арки колесные передают весь шум с дороги...
Музыка играет хорошо...
Оказывается, у кореянок, если они заводятся с ключа, у них ключ не чипованный в базовой комплектации, чип идет как доп опция, так что проверьте это, и ставьте иммобилайзеры и сигнализации, а то угнать вашу соньку можно за 2 секунды... Да и заводские иммобилайзеры, не столь умные, говорят установщики...
Гнили на кузове не замечал, как будто метал хороший у них... Но что инересно, диллерская Соната по документам на 100 кг тяжелее кореянки... Непонятно с чем связано это...
В общем, авто практичное, в меру экономичное ( минимальный расход показал при монотомной езде 80 км/ч на расстоянии 50 км - 5,5 л/100 км). Люблю акивную езду, поэтому в комбинированном режиме расход около 10 летом, 12 зимой... Двушка на 2 литра меньше ела чем 2.4 по городу...
В морозы -30 авто теплое, печка на минимуме справляется, заводится без проблем, коробка не тупит, подвеска остается мягкая.
Фото авто не буду выставлять, они без тюнинга были, все как у всех))) найдете обзор машины в инете со всех ракурсов)