Всем доброго времени суток! Пробежали мы с Сонатой почти 2 года и осилили 48000 километров. Можно сделать какие-то выводы.
1. Технически все отлично. Ничего серьезного не сломалось, не отвалилось, не развалилось. Плановые ТО каждые 15 тыс делаю у дилера, ведь они при покупке подарили бесплатные 3 ТО. (Прайс на ТО если кому интересно у нас: ТО-1 9500р., ТО-2 11000р., ТО-3 9500р.)
Дополнительно сам меняю масло+фильтр каждые 5000 км. (4 л обычного масла, самого примитивного качества API SN+GF-5 в вязкости 5W-20, 5W-30, 10W-30 т.е. любые азиатско-американские помои, типа CAM2, SK, S-Oil или Kixx + фильтр (беру MANN или VIC) в любом интернет-магазине обходится в 1300-1500 рублей) Решил, может частыми сменами смогу отсрочить кончину двигателя))). Да и самому прикольно иногда что-то сделать в своей машине, хоть с маслом поковыряться.
Единственное - на 45000 по гарантии был заменен рулевой вал в сборе.
Заметил что с утра, на холодной машине шумно стал крутиться руль. Вроде ничего не беспокоило, на ТО-3 обратился чтобы посмотрели/смазали. Мастер позвал инженера по гарантии и через час была согласована гарантийная замена всего узла. Такой подход меня крайне порадовал. ИрАвто, наш дилер, в очередной раз порадовал. Молодцы. Прайс за эту хрень совсем не детский - 69000р. Корейцы платят, почему бы не заменить))))
Двигатель масло не ест, при моих сменах (5000 км) почернеть-то особо не успевает. Уровень всегда MAX.
АКПП. Все отлично! 6-ст корейская коробка вцелом, как мне кажется, надёжна (За 2 года я не читал нигде и не слышал негатива про АКПП Киа/Хундай). На ТО-4 (у моего дилера 15000р.) планирую заменить масло полностью, с замещением всего объема через аппарат. Дороже чем частично, но думаю оно того стоит.
ЛКП - какашка. Очень тонкое, уже много сколов наловил, но пока без рыжиков. Думаю это проблема любого азиатского автомобиля.
Материалы салона - так себе, вцелом весь глянец хорошо царапается))) Сидения удобные, водительское под моим туловищем (100кг) не развалилось, держит нормально. Великой боковой поддержки не было и нет)))
Ткань отлично чистится самыми простыми пенками. В уходе салон требует только тряпки и немного химии))) Все очень просто.
Подвеска вся заводская. Остаток колодок еще 6мм перед и 8 мм зад (замерял дилер на ТО-3)
2. Машина очень комфортная в дальних поездках. Самый длинный вояж был этим летом по маршруту Владикавказ-Москва-Петрозаводск-Мурманск-Териберка и обратно. На круг 8000 км. Соната показала себя с лучшей стороны. Прекрасно рулится, за счет длинной базы комфортно едет на любой скорости. Двигателя хватает. Дохлый конечно, но свои 120-130 набирает очень уверенно. Тянет неплохо если мотор крутить. Хорошо себя чувствует после 3500 оборотов. Но это если нужно обогнать. В остальном - машина не располагает абсолютно к быстрой езде. Её стихия - плыть по трассе на круизе со скоростью 120 км/ч.
3. Расход бензина в городе 10-12, по трассе 6-7. Самый большой расход по трассе видел на новой трассе М11 - ограничение 130, ехал на круизе 149 км/ч расход показал за участок Москва-Новгород 9,2 л/100. Всегда лью обычный 95, в городе иногда 92ЭКТО. Запас хода на баке 70л отличный, 800-900 км.
За прошедшее время ни разу не пожалел о выборе Сонаты. Купил бы сегодня ее опять - однозначно да.
Неплохая машина получилась у корейцев. Внешне-мне нравится. Технически простая. Не ломучая. В обслуживании недорогая.
Глядя на экономическую ситуацию в нашей стране, курсе доллара в 79р., росте цен на все, а тем более стремительном росте цен новых автомобилей, когда за Весту с вариатором ломят ЛЯМ!!!КАРЛ!!! прихожу к выводу, что сосуществовать нам с Сонатой предстоит еще не один год...да и смысла менять машину, если она нравится и всем устраивает - как мне кажется нет.
Спасибо за внимание. Всем ровных дорог и добра! С уважением к Вам...