Всем доброго времени суток!
Написав отзыв про погибшую Микру, решил поделиться впечатлениями о своей машине – Хендай Соната, ТагАЗ, 2005 год.
До этой машины были только отечественные – 412 Космич, шестерка, четырка, на работе Волги и предыдущая реэкспортная двенашка в люксовом заводском исполнении.
Двенашка особых хлопот не доставляла, но хотелось чего-то уже более комфортного и иностранного))
Машину начал выбирать сначала в теории, бюджет составлял 350-400 тысяч, было это в 2011 году.
Круг производителей ограничивался японцами и корейцами, искал механику, до 150 лошадей, с недорогим обслуживанием, от 2005-06 года, да, в общем-то и все, особых каких-то требований не было. Не рассматривались машины типа Акцента, Логана, Авео и пр., поскольку они для меня мало чем отличались от моей 2112.
Выше написал, что машину начал выбирать в теории – я не ходил на рынок, не смотрел «вживую», изначально только читал форумы, да отзывы на Дроме. В общем, месяца через 3-4 (а что вы хотели, это дело небыстрое, выбрать машину), остановился на двух вариантах – Сонате и Опеле Мерива. Смешно, конечно, совершенно разные машины, абсолютно, но исходя из информации, почерпнутой в инете, остановился именно на них.
Конечно, периодически меня подклинивало и я хотел взять УАЗик, довести до ума, снились одно время 37 колеса с отрицательным вылетом и так далее, но вовремя останавливался, все-таки человек я семейный))
Короче, в один прекрасный день поехал я на стоянку, где продаются машины, на ней была одна Соната и Мерива, решил посмотреть вживую и прокатиться. Сначала сел в Опель, салон простенький, все такое серое, пластмассовое и унылое. Потом сел в Сонату. Опель показался китайской поделкой по сравнению с Сонькой. Жена, глядя на меня сказала: «Я так понимаю, с машиной ты определился!»
После недолгих поисков была куплена черная двухлитровая Соната на ручке, с кожаным салоном, с двумя комплектами резины на литье, 2005 года с пробегом 130000 (скорее всего реальным) за 380000, средняя цена такой машины была 400-420 тысяч.
Из видимых недочетов были облезлые бампера, треснутое лобовое стекло, разные зазоры крышки багажника (была несильно бита в задний бампер, задело крышку) и сомнительное состояние подвески. И небольшие вмятины на крыше и капоте от града, что было отнесено к плюсам как противоугонная составляющая. Знающий человек сказал не париться, машина норм, надо брать.
Первая же дальняя поездка через 2 недели выявила куда более серьезные недочеты. Во-первых, за 600 км сожрало литра 2 масла, во-вторых ехать более 80 км/ч было невозможно, машины раскачивало с боку на бок так, что голова начинала болеть.
Так началась история по, не побоюсь этого слова, восстановлению Сони.
Итак, в первую очередь были заменены маслосъемные колпачки, заменен ремень ГРМ со всеми роликами, ремнями и проч. Ремень ГРМ меняли с доработанным натяжным роликом, что увеличивает интервал смены с 60 тысяч до 90. Тема полностью раскрыта на форумах, так что подробнее рассказывать не вижу смысла. Масло в двигателе, коробке, ГУРе, оригинальный шелловский антифриз в системе, тормозная жидкость – само собой.
Я дальше буду писать не в хронологическом порядке, просто имейте в виду, что начиная со 140000 и до сегодняшних 200000 было отремонтировано и заменено следующее:
Лобовое стекло, покрашены бампера, машина подверглась глубокой полировке, поставлена на новую резину – летнюю Michelin Primacy, зимнюю Toyo observe G3-ice. Установлена камера заднего вида, установлена радиостанция Мегаджет 600+ с антенной в крыло (штатную для радио выкинул, поставил активную в салон. Штатная все время забивалась и не выезжала).
По ремонту – было заменено сцепление (корзина, выжимной), заменены практически все сайлентблоки, а их в многорычажной подвеске много, рулевые тяги и рулевые наконечники, заменен насос ГУР, заменены 2 шаровые (не помню, какие, какие-то вечные, а какие-то не очень долго ходят) все тормозные колодки, обе задние ступицы (только в сборе идут) подшипники передних ступиц, подтянута рулевая рейка (кстати, новая в сборе до скачка доллара стоила 12000), пыльники на гранатах. Заменен цилиндр заднего левого суппорта (клинил, грелось колесо). Кстати, задние тормоза на Сонате комбинированные – рабочий дисковый, стояночный – барабанный, так что зимой ручником лучше не злоупотреблять. Заменена улитка – контакт подушки безопасности в руле, ошибка сброшена. Заменен термостат.
Заменены все свечи и раз в 20000 безжалостно меняются вне зависимости от состояния, заменена помпа, одна катушка зажигания, фильтр бензонасоса, отремонтирован бензобак.
Про бак отдельная история. Как-то раз, придя в гараж, почувствовал сильный запах бензина. Под правым задним колесом – лужа. 2 дня изучения форумов дали ответ – у подавляющего большинства Сонат примерно на 150000 бензобак даёт трещину. Причина – ошибка в выштамповке, и забивание грязью адсорбера, что создаёт разрежение в баке, как следствие трещина в слабом месте. Замена – от 12 до 20 тысяч, сварка – около 5-7 тысяч, все без гарантии длительной эксплуатации. В итоге бак был снят, продут выхлопными газами, место трещины было зачищено, обезжирено, наложены заплатки в 3 слоя из стеклоткани и эпоксидки с алюминиевой пудрой, сверху все покрыто маслобензостойким герметиком.
Поскольку дело было зимой, клеил дома,жена, конечно, была не в восторге))). В коридоре потом пару дней еще бензином воняло)) Пока все, тьфу-тьфу, хорошо.
Ну и еще было поставлено газовое оборудование BRC 4 поколение с тороидальным баллоном на 50 литров под запаску. Сигналку менять не стал, машина в основном в гараже ночует, в коробку ставится штырь, да и угонщики ее не жалуют (тьфу-тьфу).
Перечитал, что поменял и починил, аж самому не по себе стало)))
Теперь про машину. Я езжу очень спокойно, мне 130 лошадей хватает за глаза. Машина неторопливая, я на Микре со светофора быстрее стартую, зато идет уверенно, без раскачки и виляний (при условии исправной работы подвески), габариты и многорычажная подвеска обеспечивают комфорт. Расход по городу 92 бензина круглогодично около 12 литров, газа около 14 литров. По трассе бенза и газа кушает примерно литров 8-9.
Кожаный салон не пылит, зимой бросаю на передние сиденья меховые накидки, летом, конечно, на солнце лучше не оставлять. Зимой, кстати, минус в том, что долго доходит подогрев сидений. Зато не пыльно и чистенько. Кстати, кожа не настоящая и сиденье водителя протирается в двух местах просто нещадно. Руль тоже весь облезлый, поставил оплетку спонжевую, мне нравится. Пластик не жесткий, двери отделаны кожей, вообще, все сделано достаточно качественно и приятно. Сиденье с поясничной поддержкой, при росте в 186 см, я его до конца не отодвигаю. Руль регулируется только по вертикали. Климатом почти не пользуюсь, управление климатом кнопочное с жк-дисплеем.
Дворники имеют несколько режимов управления, в том числе что-то типа интеллектуального, привязанного к скорости движения и остановкам.
Вообще, с точки зрения эргономики все удобно, я не устаю за рулем, не ощущаю каких-то неудобств, удобны такие мелочи, как второе гнездо для прикуривателя, отделение в подлокотнике, очечник. Видимо, Сонату рисовали с Мерседеса и Ягуара не только внеше)))
Сзади места достаточно, правда, мне сейчас становится маловато, поскольку установлены 2 детских кресла, между ними сесть человеку очень проблематично. Есть один нюанс – детское кресло, которое устанавливается против хода движения невозможно пристегнуть штатным ремнем, он коротковат. Выход либо брать кресло с Изофикс или якорным креплением (в Сонате есть где его пристегнуть), либо использовать удлинитель ремня. Либо, как я, пристегивать двумя ремнями – обычным и поясничным, плюс кресло переднее придвигать вплотную.
На заднем диване есть подлокотник с отделением и подстаканниками, мелочь, а приятно))
Багажник очень большой, так и хочется злоупотребить, но не нужно, можно убить стойки, хотя у меня проехали уже 200000 и все живые. Ну я и не злоупотребляю))
Вспоминаю, как я выбирал машину и оцениваю свой выбор после трех лет эксплуатации и думаю, что я не ошибся. Тем, кто сомневается, я бы посоветовал обратить внимание на Соньку. Выглядит эффектно, особенно когда чистая, да, она большая, но привычка и камера заднего вида решит проблему, немаленький расход – так и машина немаленькая, берите 2 литра только, ни к чему лишние лошади, если ты не гонщик. Но, говорят двушка на если автомате, то совсем грустно едет.
Запчасти – стоимость на уровне ВАЗа, это вам не немцы. Скажете про надежность, что мол, столько всего поменял… Ломается любая машина, только гораздо больше и чаще, если за ней не следить.
Я думаю, подвеска у моей Сони не была бы в таком плачевном состоянии, если бы все вовремя все менялось и ремонтировалось. Да, в машину пришлось вложиться и повозиться, но зато я уверен, что все сделано на совесть, для себя.
Сейчас, когда спрашивают, не собираюсь ли я менять машину, я понимаю, при бюджете примерно в 400-500 тысяч (если продать свою и добавить) для меня альтернативы Соньке нет, качественно ничего не поменяется. Больше добавить я пока не могу, да и квартирный вопрос с кризисом, думаю, в ближайшие пару лет не позволят этого сделать.
Мечтаю о кардинально другом транспорте на больших колесах – маленьком Хаммере или Патфайндере. А еще есть тайное желание построить автомобиль для себя на базе УАЗ 469. Обещаю написать отзыв, если приобрету)))
Надеюсь, что мой отзыв кому-то поможет при выборе машины. Сильно не ругайте, старался оценивать все объективно.
На фотках машина грязная, сейчас в межсезонье нереально и одного дня чистым проездить))
Помою - выложу новые. Она ведь у меня красивая))