Доброго времени суток! Это мой второй отзыв. Настоятельно прошу всех прочитавших оставить комментарий, если что-то в нём не устроит с указанием конкретных моментов. В последствии буду учитывать. Заранее спасибо.
До данного авто владел несколькими моделями ВАЗа. Из иномарок только Рено Клио2 седан. Сонату приобрёл по случаю. Подыскивал машину посвежее, побольше, покрасивее, помощнее и в определённый бюджет(250-350 тыс. руб.). Рассматривал Тойоту Матрикс/Понтиак Вэйб, Тойоту Короллу, Ниссан Альмеру(N16 по-моему). Соната нравилась по всем параметрам, кроме расхода топлива. На данном ресурсе владельцы называли цифры от 11 до 20 литров. ПугАло…Однако, ввиду того, что Матрикс/Вэйб в эти деньги попадался слишком старый, Кролла оказалась маленькой для меня, а Альмеры уставшие-взял Сонату. Экземпляр от знакомого. Видимо это сыграло свою роль. Плюс - устраивала цена. Тогда где-то на 30-40 тыс. дешевле рыночной. Прокатился, загнал в сервис-всё устроило. Взял.
Что получил.
Машина 2005 г.в., сборка ТаГАЗ, мотор 131 л.с. с объёмом 2.0 литра, кожа, климат, электрозеркала и все окна, электрокорректор наклона фар, отделка панели и дверей «под дерево», ГУР, блокиратор КПП, ксенон(не штатный-кстати первый опыт эксплуатации ксенона), ПТФ, центральный замок, блокировка управления стеклоподъёмниками, пробег 110000 км на одометре(явно не родной), полная перекраска кузова в недалёком прошлом, два комплекта резины, один комплект неродных литых дисков. Вроде всё.
Менял за время владения:
1. масла ДВС и КПП, фильтры (кроме топливного),
2. сайлентблоки задних верхних рычагов,
3. задние амортизаторы + все резинки для них – аморики брал недорогие, не дороже 1500 за шт.,
4. ступицы в сборе задние(загудел подшипник на одной стороне) – по 2500 за шт.,
5. стойки стабилизатора перед+зад,
6. рулевую тягу левую,
7. отдельно стоит отметить следующий ремонт. Авто начал активно расходовать масло ДВС и выпускать сизый дым из выхлопной(с каждой неделей наращивая объём дыма). В сервисе у хорошо знакомого человека было сказано так: либо движку хана, либо маслосъёмные колпачки. Проверка только по факту. Решил поменять для начала МСК. За работу взяли 7000 руб. (в другом, легально работавшем автосервисе зарядили 15000 руб. Сколько взяли бы офицалы и думать страшно). МСК вышли по моему на 2000 руб. где-то + всевозможные прокладки(стоимость не помню). Помогло. Уровень масла перестал убывать на глазах и вошёл в более приемлемые нормы(около 1 литра на 10000). Дымить перестала вообще.
Что понравилось в машине:
1. Большие размеры салона – реально удобно было сидеть всем и везде.
2. Приемлемая динамика для такого двигателя и такой массы авто.
3. Особо отмечу качество салона – отлично! Пластик мягкий, глянцевый-смотрится хорошо и не скрипит. Кожа также не плоха. Конечно, он уже устарел. Но грамотная доработка могла бы оживить его.
4. Дизайн экстерьера. Один из самых примечательных пунктов. Автомобиль достоин выпускаться и поныне. Выглядит очень солидно, красиво и в тоже время универсально что ли. Легко можно в ней представить и молодого парня, вроде меня, и чиновника средней руки(естественно Соната будет служебной в этом случае) или просто семейного человека, любящего большие и комфортные авто.
5. Поведение на дороге.
6. Цены на запасные части. Сопоставимы с ценами на наши Приоры и Ларгусы.
7. Объём багажника + механизм открывания его крышки-нет петель, которые съедают полезное пространство.
8. Газовые опоры капота-маленький, но всё же плюс.
9. Высокий клиренс(относительно).
10. Работа КПП-на пять с плюсом. Более чёткой коробки пока ещё не встречал (сравнение-Ниссан Х-трейл, Элантра G4, Рено Клио2, Ниссан Альмера).
Неприятные моменты:
1. РАСХОД БЕНЗИНА-убивал напрочь! До 16 литров зимой по городу и до 9,5 по трассе в тот же сезон. Очень много.
2. Невысокий проём багажника, сводивший на нет весь п.7 в «+». Перевезти что то габаритное уже не получиться. Хотя, для кого-то это сомнительный минус-не те задачи у данной модели.
3. Работа климат-контроля. Редко когда не приходилось менять по нескольку раз температуру-то холодно, то жарко.
4. Неоднократно видел «цветущие» экземпляры (в частности, моя),
5. Скудноватый бортовой компьютер,
6. Неприятная, откровенно устаревшая подсветка панели(хотя у меня уже была частично переделана).
Теперь о некоторых пунктах поподробнее.
Когда появилась проблема с МСК, я владел ей 7 месяцев и вовсю уже пытался продать. Причина такая - очень хороший знакомый решил продать Ниссан Примьеру P12. Состояние и комплектации хорошие. Хорошая была и цена. Я не успел продать свою, и Ниссан был сдан в трейд-ин. Объявление сразу снял, однако машину показал покупателям из соседней Владимирской области, ибо уже пообещал. Это были молодая пара, только сыгравшая свадьбу и отец новоявленного мужа. Их всё устраивало, несмотря на мои неоднократные намеки на не самое приятное состояние авто, уже готовы были купить, как ОТЕЦ заметил дым. Причём чёрный и обильный(видимо дальтонизм). После, с криками и визгами: «здесь движку пи..ец!!!!», начал отговаривать сына от покупки, угрожая космическими вложениями. Полностью отрицал поломку МСК. В результате уехали смотреть Пежо (по-моему 407) за 250000 руб. Воображаю что они там купили. Надеюсь, что этот очень умный мужик прочтёт этот абзац. Может в след. раз не будет глупости говорить.
Запчасти в основном все в наличии. Как минимум, на ТО найдётся. Оригинал подчас дешевле аналогов. Правда, открыт вопрос по качеству. По клиренсу - сравнивал с Хёндай Элантра. Соната выше.
По кузову. Рыжики появились в районе задних арок. Сначала просто вспучилась краска, далее разрослось на рыжи размером с двухрублёвые монеты. К слову, этот факт стал определяющим в решении продать. Хотел бы задать вопрос опытным владельцам данных автомобилей-это норма для них, или нет?? Все что я видел в этом отношении делятся примерно 50/50.
Расход топлива. Был опыт общения с владельцем Сонаты с двигателем 2,7л. С его слов, расход на ней был 13л. максимум, при заметно лучшей динамике. Мои же 16 литров зимой город просто повергали в ужас. Возможно двигатель 2,0 литра 137 л.с. уже более доработан-не знаю.
В салоне можно отметить подлокотники. Передний имеет два уровня, однако объём большего отсека маловат для меня. Задний, также двухсекционный, при откидывании ложиться на сидение, что считаю более надёжной опорой. В Октавии ,например, висит в воздухе. Вообще в салоне достаточно различных кармашков, отсеков под разные вещи. Некоторые из них закрываются декоративными откидными крышками. Удобно и практично.
У климат-контроля, по мимо отмеченной не совсем адекватной работы, можно выделить плюсом такую особенность: и в ручном, и в авто-режиме отображается загоранием соответствующего диода направление обдува(ноги, «лицо», лобовое стекло и т.д.). В Шкоде такого нет и при слабом потоке воздуха тяжело понять, куда поступает воздух.
Багажник, имея такой невысокий проём существенно сужает его применяемость. При откидывании сидений(не помню уже, есть ли в задней спинке окно для длинномеров) спокойно увозил трёхметровые пластмассовые карнизы, изгибая и упирая их в стык панели и лобового стекла. Однако, небольшая тумба для ТВ влезла в него еле-еле. Что то более габаритное перевезти уже вообще не получиться. Есть выход-верхний багажник. Но смотрится он очень убого на ней.
В итоге хочу сказать, что считаю данную модель вполне удачной. Спросом на вторичном рынке пользуется. Однако, откатив время назад, я искал бы версию на двигателе 2,7л с механикой и максимальной для данной компоновки комплектацией.
Сегодня машина уже конечно продана, куплена давняя мечта- Шкода Октавия. Всем успехов в выборе авто, и прошу помнить – всё выше сказанное исключительно моё мнение, не претендующее на статус истины, но имеющее право на жизнь. Спасибо.