о себе: 32 года. Семья, 2 детей. город Казань.
На Дроме не так много отзывов о сонате последнего поколения, поэтому решил поделиться своими соображениями.
О муках выбора:
Моей Toyote corolla исполнилось 10 лет и я всерьез задумался о смене авто. Твердо был уверен, что мне нужен кроссовер. Летом 2018 года начался мучительный выбор с примерным бюджетом 1600 т.р. Я езжу сравнительно не много, поэтому рассматриваю только новое авто и езжу на нем долго.
Итак начался мучительный выбор:
1. Toyota rav4 - управляется хорошо, снаружи нравится, но вот салон выглядит каким-то недоделанным и сильно устаревшим. На дверях старые ручки с кнопками, которые уже больше 10 лет стоят на Короллах. Одним словом - восторга я не испытал.
2. Митсубиси оутлендер - дилеры предлагали скидку в 300 т.р. но автомобиль совсем разочаровал. Тяжёлый, неповоротливый, салон совсем не уютный.
3. mazda cx5 очень понравилась. Современный дизайн, двигатель довольно резвый, хорошая шумоизоляция, подвеска отлично справляется со всеми ямами. Салон очень приятный и современный, но пожалуй самый маленький среди конкурентов. Мазда оказалась самой дорогой и в моем бюджете это мог быть автомобиль с передним приводом в очень бедной комплектации.
Пока собирался с мыслями все производители существенно переписали цены. Пришел к мысли что полный привод мне в общем то и не нужен, живу в городе, дороги чистят. Поехал смотреть корейцев, прокатился на Киа Спортейж, потом на hyundai tucsan. Среди них большее впечатление произвел tucsan. В салоне увидел сонату и попросил тестдрайв. После всех кроссоверов из Сонаты просто не захотелось выходить). В наличии нашли авто синего цвета в комплектации style. Так как Сонату в принципе не рассматривал, решил с этой мыслью переспать. Перерыл отзывы про сонату, Киа оптиму и i40. Прокатился на Киа оптиме, автомобили схожи по характеристикам, поэтому тут только дело вкуса. В аналогичной комплектации Оптима предлагалась с кожаным салоном, и разница в скидке по трейдину была существенной. За кожаный салон переплачивать не вижу смысла, так как потом ещё и меховую накидку придется покупать. (Проверено на домашнем диване - сидение на коже не доставляет удовольствия (скользко, летом жарко, зимой холодно)) Поэтому ещё раз внимательно посмотрел Сонату и решил брать её. Авто стоил существенно дешевле, переднеприводных кроссоверов, при этом гораздо больше опций и
уровень комфорта гораздо выше, чем в кроссоверах. Посадка и сиденье очень удобное, такого нет ни у кого из перечисленных кроссоверов. Сам автомобиль выглядит очень элегантно, стремительный силуэт, диодные фары выполнены довольно необычно и всегда привлекают внимание окружающих.
Счастливым обладателем я стал через два дня. КАСКО предлагали по цене 50 000 руб, но так как обошелся без кредита, страховку решил не делать. Машина - песня... Радует каждый день...
По опциям:
система безключевого доступа, кнопка старт/стоп и функция автоматического открывания очень удобные, не знаю как я раньше жил без них... Автомобиль дружелюбно подсвечивает ручку авто и разворачивает зеркала при приближении. Двери открываются и закрываются ягко с приятным звуком...
Водительское сиденье имеет электрическую регулировку, в том числе поясничную.
Фары диодные с автокорректором светят великолепно.
Салон приятный, пластик - мягкий, на дверях мягкие вставки.
Климат контроль, Круиз-контроль, бортовой компьютер
Капот с газлифтом. Двигатель 2 литра в паре с автоматом работают хорошо. Разгон до 100 км/ч 11 секунд. Вполне достаточно для уверенной езды в городе и на трассе. Больших эмоций динамика конечно не приносит. Кому важна хорошая динамика лучше выбирать 2,4 литра. В Казани камеры на скорость висят на каждом втором столбе, поэтому погонять особо и негде.
Багажник большой, но не хватает сеток или крючков каких-нибудь для хранения аптечки, огнетушителя и прочих мелочей. Под половиком в багажнике рядом с запаской не очень много места для хранения мелочей. Пришлось на Алиэкспресс дополнительно заказывать сетки.
На заднем ряду сидений места ооочень много.
Климат-контроль двухзонный замечаний не обнаружил. Для обогрева лобового стекла имеется дополнительный электрический обогреватель (со слов менеджера). Есть функция антизапотевания, включается автоматически. Нареканий в работе нет. Приятная опция подогрев руля.
Головное устройство имеет 8-дюймовый сенсорный дисплей. Навигационная система Навител. Блютуз, Handsfree. Все работает хорошо и очень удобно. Простой и дружественный интерфейс. Все кнопки на своих местах и все находится интуитивно и просто. За это 5 баллов.
Правда сенсорный дисплей довольно легко царапается, планирую наклеить защитную пленку. Это минус.
Андроид авто установил, но особо плюсов я не ощутил от его использования. Видео не позволяет воспроизводить, это минус. Имеется камера заднего вида с динамической разметкой, передние и задние парктроники.
На момент написания отзыва проездил 2 месяца. Съездил в Москву 800 км в одну сторону.
Так как по работе езжу на Шкоде Актавия 1,4Т (150 л.с) механика, буду сравнивать с ней. По динамике двигатель Сонаты конечно существенно уступает, но подвеска лучше. Трассу держит очень хорошо . Шумоизоляция однозначно лучше, чем у шкоды. Салон тоже просторнее. На пассажирском сиденье можно вытянуться почти полностью при росте 180 см, когда сзади сидит пассажир. Разница в классе ощущается заметно. У знакомого был печальный опыт ремонта DSG на шкоде, поэтому для себя я ее не рассматриваю.
При заносе срабатывает система курсовой устойчивости, которая не позволяет уйти в занос. Испытал на одном из заснеженных поворотах на хорошей скорости.
Жена тоже с большим удовольствием ездит на Сонате, насмотря на большие размеры.
Качеству корейского автопрома я доверяю. Считаю, что до японцев по надежности они доросли. Второй авто в семье КИА РИО, который никаких проблем не доставляет. Со многими таксистами общался, у которых пробег уже за 250 000 км, при нормальном обслуживании и эксплуатации, корейцы служат долго и не доставляют проблем. У Камри явных преимуществ я не обнаружил, поэтому переплачивать за бренд 200 000 руб я не стал. На сегодня КИА/Hyuhdai на мой взгляд являются золотой серединой по соотношению стоимость/комфорт/надежность.
В общем, эксплуатация автомобиля приносит только положительные эмоции каждый день. Очень доволен приобретением.
Кстати, в Вашингтоне очень много хендай сонат. Мне показалось, что больше остальных встречаются в своем классе.