Здравствуйте, уважаемые читатели Дрома! Мыслей по поводу написания отзыва было много, да только вот руки никак до клавиатуры не доходили. Потому как это мой первый отзыв об автомобиле, прошу не судить строго. Постараюсь поделиться впечатлениями о своем авто как можно более подробно, затрагивая все важные вехи (и не очень) моего относительно продолжительного владения данной повозкой.
Прежде всего, хотелось бы начать рассказ с того, что это был в принципе мой первый автомобиль. До этого машинами не владел. Так вот, приобрел я его на 3 курсе университета, подсобирав стипендию и подработав N-ое количество времени. Ждать надоело, ну и в общем наступил момент приобретения, и надо было решать, что же все таки брать. Бюджет был крайне ограничен, так что выбирать пришлось либо из старенького отечественного автопрома, либо из еще более стареньких иномарок. Надо было часть денежных средств оставить на вложения в будущий авто. Посоветовавшись со свои окружением, пришел к выводу, что нужен автомобиль с подушкой безопасности, кондиционером и акпп (на случай, если за руль нужно будет сесть матушке). План действий был ясен, и начался неумолимый штурм авито, дрома, авто.ру и других сайтов.
Честно, с моими требованиями, автомобилей с такой комплектацией было, мягко говоря, не много. В итоге остановился на 3 вариантах - это Toyota Camry 1993 года, Ford Taurus 1995 года, Hyundai Sonata 1999 года. Как это часто бывает, по телефону и на картинке одно, а по факту, когда встречаешься с хозяином авто и начинаешь осматривать машину, совсем другое. В итоге, первые два варианта отпали сами с собой, потому как состояние, прежде всего, техническое, оставляло желать лучшего. То акпп пинается, то двигатель дымит, то подушки очевидно стрелянные. Осталась лишь одна одна надежда на Сонатку.
Назначили время и день, встретились, пообщались, покатались. И коробка хорошо переключала, и ошибок по электронике не было, ну и самое, наверное, главное, что компрессия во всех 4 цилиндрах была замечательная. Из косяков - неработающая противотуманка, хорошенько ударенный задний бампер, и самое неприятное - многочисленная гниль (арки, двери). В итоге, поторговавшись, хозяин авто уступил на восстановление бампера, противотуманки и устранение части коррозии. Оформились, рассчитались, и вот я стал обладателем своего собственного автомобиля. Эмоций конечно было через край, не каждый день такое происходит ведь. Приехал домой, хорошенько отметили, ну в общем-то все, пора было сеим чудом заниматься.
По поводу самого авто:
Hyundai Sonata Gold (как вычитал в интернете - Золотая серия с максимальной комплектацией), 4 поколение, 1999 год выпуска, объем 2 литра, по ПТС 134 л.с. Сборка корейская, не американка. Цвет белый жемчуг, салон бежевая кожа, пластиковые вставки под дерево, климат контроль.
Техническое состояние авто.
1. Двигатель и АКПП
Сразу же поменял масло в двигателе + все фильтры (примерно 3500р.) Далее по советам все того же окружения, была произведена полная замена масла в АКПП и фильтра (примерно 7000р.)
Двигатель работал ровно, обороты держал хорошо, масло кушал правда - литр на 10000 км.
Коробка передач чуть туповата, ну ничего, зато переключала плавно и без рывков.
2. Ходовая
Поменял 2 передние шаровые опоры и правый передний ступичный подшипник (все вышло вместе с работой примерно в 8000р.) Благо, с запчастями на Хёндэ проблем нет. Заказывал только оригинал. Далее поменял левый задний рычаг ну и резинки (4000р.). Ходовая очень мягкая, после устранения всех косячков ничего не гремело,не хрустело или свистело. Ощущения, как будто в кресле едешь.
Кузов.
Одним словом проблемный. Много дефектов, гнили, да еще и бампер ударенный. Все подсчитав и до смерти уторговав своего знакомого рихтовщика-маляра-нормального пацана Саню, приняли решение полностью покрасить авто, предварительно подготовив отрихтовав косяки. Краска 3-слойная (грунт, белый матовый, белый жемчуг), шпаклевка, наждачная бумага и еще всякая всячина деталей и инструментов, плюс работа и неделя времени обошлись мне в 35т.р. Некоторые фото процесса восстановления авто будет приведены ниже. Далее кузов был отполирован, то же самое касается фар.
Неиправности.
Поменял лобовое стекло на неоригинал (6000р.), потому как была неприятная трещина и многочисленные сколы, а также противотуманку (1500р.). Далее полетел датчик распределительного вала. Стоимость оригинального - 2500, ну а я нашел дешевле,китайский неоригинальный за 1500, за что поплатился временем и нервами, потому как пришел от Сюзуки. В общем - вывод: когда разница между оригинальной и неоригинальной не катастрофична, надо заказывать оригинал, чтобы больше не попадать. Сдох аккумулятор (2500р.). Вроде всё.
Салон.
Сиденья кожаные, сохранились очень хорошо, лишь небольшие потертости на водительском сидении, ну и царапинки на пластике. Их я заполировывал, так что видно почти не было. Также очень эстетично смотрятся пластиковые вставки под дерево. Фото салона также выложу.
Очень приятно то, что сохранилась родная магнитола с возможностью воспроизведения как кассеты, так и Cd диска. Кассетной декой, как понимаете, практически не пользовался, хотя бытует мнение, что качество записи на них выше, чем на сд. Может быть, но слишком уж не удобно было искать нужный трек. Акустика очень нравилась, в каждой двери по динамику + 2 сзади создавали очень хорошую музыкальную картину. Думаю еще и потому, что магнитофон предусматривал регулировку верхне- и нижне-частотного диапазона.
Места навалом, сзади 3 человека садились свободно. Багажник тоже очень вместительный, перевозил все без проблем.
Расход.
В зависимости от манеры вождения:
Зимой с прогревами и печками - 12-14л.
Летом с кондиционером - до 13.
Трасса при скорости 100-110 км/ч - 7-8 литров.
Тезисные ощущения от автомобиля.
Машина очень приятная, не напрягающая. Ходовая достаточно мягкая, кочки малозаметные. Салон красивый, музыка качественная. Колеса 15-е, покрасил белым цветом. По трассе идет хорошо, мощности хватает для обгона с запасом. Летом холодно, зимой жарко. В общем, от вождения данного авто получал истинное удовольствие, и при всем при этом, ни разу особо не подвела. Корейским автопромом остался более чем доволен.