Машина о которой остались тёплые воспоминания. Соната, сборка Тагазовская, 2.0 мотор Бетта, на механике. Начну по порядку.
Кузов, за все время владения без ДТП ни намёка на ржавчину, днище в штатном антикоре, внешний дизайн классический, он либо нравится, либо нет, по тому времени Корейцы любили своровать решения разных раскрученных брендов, поэтому на морду она напоминает W210, выглядит старовато, но все же по сегодняшний день вполне ликвидна. По размерам полноценный D класс, подходящий к E классу, то есть больше своих конкурентов.
Салон, достаточно просторный, места по ширине хватает, задний ряд так же достаточно просторный, кожа, точнее заменитель качественный, толстый такой кож.зам, на некоторых машинах замечал что сидухи кошмарно трескаются, у меня же никаких намеков на это не было, да и у других ребят протирающий свой салон хотябы раз в месяц тоже не наблюдалось таких пробоем. Задние сидухи откидываются, не в ровный пол конечно, но все же какую-нибудь полочку или плинтуса перевезти можно, к тому же в длину салон позволяет. Пластик в салоне весь приятный, мягкий, но дизайн торпедо откровенно говоря сильно устарел, я спасался установкой 2DIN магнитолой и всяких корейских аксессуаров в виде вставок и прочего, как-то немного скрашивало вид, но все же понимаешь что машина в целом разработки 2000 годов. Деревянные вставки кто-то ругает, за то что на дерево совсем не похоже, на мой взгляд за эти деньги и этого достаточно.
Мотор 2.0 литра Бета 137 л.с. практичный, масло абсолютно не ел, мозги не трепал, из минусов, обязательно нужно менять ГРМ раз в 50 тыс.км. и строго оригинал или Gates, так как обрыв приводит к загнутым клапанам, а это капиталка мотора. Но в целом меняя ремни в срок об этом голова никогда не болела. По мощности мотора не хватает со старта, тяжеловато она разгоняется, и ехать с кондиционером не очень комфортно, решал эту проблему чип-тюнингом, стала пободрее, умудрялся даже гонять на ней, по трассам свободно до 200 км/ч разгонялся, выше конечно уже ей совсем тяжело. Расход по городу у меня был порядка 11-12 литров на 92 бензине, по трассе 9-10 литров с учётом спокойной езды. За время владения по мотору ничего не ломалось, менял масло и фильтра с свечами.
Подвеска мягкая, многорычажная, что в целом дороже бюджетных седанов, но компенсируется это комфортом. В обслуживании простая, никаких сложных решений нет, поэтому перебирается все буквально на коленке. Слабых мест в целом нет по подвеске, все ходит долго. К 120 тысячам я начал менять заводскую подвеску на оригинал рычаги, амортизаторы, пружины и прочие мелочи, по причине того что амортизаторы начали потеть, пружины проседать. Из минусов подвески рекомендую следить за шаровыми передними, если шаровая выпадет, колесо ляжет на арку, погнет, но разумеется бессимптомно это не протекает, неисправность сопровождается стуками и скрипами характерными, нужно уж сильно не следить за машиной чтоб до такого дотянуть.
МКПП надёжная 5 ступка, никаких проблем не вызывала за все время владения, только масло менял, у владельцев АКПП так-же не возникает никаких проблем, разве что масло чаще требуется менять.
В машину ставил только оригинал зап.части, после продажи так же осталась на виду, новый владелец уже четыре года ездит, так же не знает проблем после меня, по сути из крупного только ГРМ менял и косточки.
Людям которые будут искать себе такую машину, могу лишь посоветовать искать принципиально 2.7 мотор, так как лучше динамика у него, по обслуживанию не сильно дороже 2.0, расход бензина примерно одинаковый. По поводу коробки, что АКПП, что МКПП надежные, АКПП главное что бы не пиналась, а так убить их сложно, на МКПП разумеется ощущение машины будет лучше, АКПП всё-таки душит двигатель.
При покупке сразу рекомендую менять ГРМ, даже если бывший владелец говорит что менял, очень частые случаи когда бывшие владельцы врут, а у новых потом гнёт клапана из-за несвоевременного обслуживания.
Машину продал, по причине того что пересел на класс выше, да и как игрушка стала не интересна, сделал в ней все что только можно было.