Нашёл пару фоток своих бывших автомобилей, с которыми сравнивал Сонату в отзыве:
Как и писал в отзыве начал присматриваться к вариантам устранения шума. На полную шумоизоляцию не решился, т.к. во-первых непонятно какие будут последствия в случае обращения по гарантии, во-вторых сделавшие пишут что стойки проседают. В итоге ограничился следующими мерами:
1. Попробовал автобаферы TTC (некоторые теоретики пишут, что якобы гул идёт от вибрирующих пружин, а установка баферов помогает). Никакого эффекта не ощутил, снял. Размер D уже продал следующему экспериментатору, размер A ещё есть, кому надо обращайтесь :)
2. Поменял резину на Tigar - самая действенная мера....
Решил по своей инициативе досрочно поменять масло, не ждать до 15000. На прежних машинах менял раз в 7-8 тысяч, 15 как-то непривычно, особенно в наших условиях. Цены на замену у дилера не особо порадовали, думаю в любом обычном сервисе было бы процентов на 50% дешевле. Но с другой стороны замена масла у официалов Hyundai всё равно дешевле чем у неофициалов Land Rover :)
Кроме того заменил салонный фильтр, а то было такое чувство что его вообще нет. Нашёл какой-то японский с прослойкой из активированного угля и фильтрацией до 2,5 микрон (якобы), по размерам подошёл нормально, по субъективной оценке вроде фильтрует лучше оригинального.
Поскольку летняя резина Tigar всем устроила на зиму решил взять этот же бренд. Шипы не рассматривал учитывая слабую шумку Сонаты, взял липучку того же размера что оригинальные шины. Первые впечатления положительные - тихая, мягкая резина. Посмотрим как она справится со снегом и льдом.
Также наткнулся в меню на средний показатель расхода за весь пробег - 8,2. Это с учётом того что большая часть пробега приходится на город (хотя в пробки стараюсь не попадать по возможности). По этому показателю конечно Соната заруливает все мои предыдущие машины....
Прошёл первое ТО, ценник на фото.
Эта зима выдалась какая-то слишком снежная, но ничего, не застреваю (клиренс достаточный). До -30 заводится спокойно, ниже не эксплуатировал, как и предыдущие свои машины. Прогревается достаточно быстро, подогрев сидений лучший из того что было.
В остальном писать не о чем - ничего не ломается, нареканий нет, всё стабильно.
Ещё в феврале попал в небольшое ДТП - бензовоз в узком проезде заложил слишком оптимистичную траекторию и задней осью скатился со снежного наката мне в бок. Оформились по евро-протоколу, страховая насчитала и выплатила 50000, до ремонта руки дошли только в конце июля. Повреждения и стоимость ремонта можно посмотреть на фото. Ремонтировать решил у дилера чтобы увеличить вероятность хотя бы попадания в цвет. Заодно во время сдачи/приёмки сходил посмотреть новую Сонату. С виду м.б. она и поинтереснее, но с таким же 2-литровым двигателем она теперь стоит 2000000 (рост цены по сравнению с прошлым кузовом 50%, по сравнению с этим же кузовом в прошлом году 30%), что явно перебор, по крайней мере с психологической точки зрения....
На втором году эксплуатации случилась первая поломка - перегорела лампа ближнего света. Т.к. всё равно собирался ехать менять масло то заодно и лампочку поменял у официалов. Масло решил менять весной и осенью (как и на других своих авто) а не только на ежегодном ТО.
Официалы за каким-то хером постоянно наливают выше максимума, типа щедрые. Из трёх раз что менял только один раз удалось вразумить чтобы отлили. В остальные два раза ездил на пункт замены масло Shell и откачивал. Может я перфекционист, но не вижу смысла переливать если масло не уходит и если в руководстве конкретно написано что оно должно быть между минимальной и максимальной отметками.