Поддавшись короновирусной истерии закупил туалетную бумагу, крупы и новую Сонату седьмого поколения (но уже прошлогоднюю, хотя это время она провела на стоянке дилера). Сравнивать её буду с Kia Magentis 2003 и Hyundai Grandeur 2008, которыми владел по полтора-два года в отдалённом прошлом. Казалось бы за столько лет автопром ушёл далеко вперёд, но поскольку Соната была куплена в простейшей комплектации, то по сути она мало чем отличается от вышеупомянутых автомобилей. Из "наворотов" задние датчики парковки, складывающиеся зеркала и датчики давления в шинах.
Дизайн
Тут можно сказать всё норм, особенно учитывая ценовую категорию. Что снаружи, что внутри машина смотрится достойно. Сидеть удобно, место много, кнопки интуитивно понятные. Передняя панель по виду и исполнению отдалённо напоминает Genesis, что скорее плюс, чем минус. И возможно в этой категории Соната забарывает предшественников. Хотя качество материалов конечно сомнительное, особенно в части жёсткого пластика в нижней половине салона и тряпки на сидениях.
Двигатель
Grandeur был заметно мощнее, а вот Kia Magentis тоже двухлитровая. Может я уже забыл как было дело, а может из-за того что она была пятилетняя, но кажется что Соната едет бодрее. Особенно по городу с его пробками и скоростными ограничениями 2 литров вполне хватает. Также приятно удивил расход - на старых машинах он не опускался ниже 12, а тут не поднимается выше 10.
Подвеска
Тут конечно во многом всё зависит от диаметра колёс, но мне как раз досталась штамповка на 16, так что сравнение "один в один". И это сравнение на мой вкус не в пользу Сонаты. Понятно что в ней нет раскачки, она лучше входит в повороты и т.д., и при этом её не назовёшь именно жёсткой. То есть по теперешним временам подвеска неплоха. Но я бы предпочёл больше комфорта даже ущерб управляемости. Может быть это придёт по мере эксплуатации, посмотрим.
Прочее
Раньше когда читал отзывы, то не понимал, почему народ жалуется на тонкий металл. Просто до этого никогда не сталкивался, все машины были ещё из "той эпохи", а последней вообще "толстостенный" Ровер. А тут закрывал капот на Сонате (как привык - сначала опускаю, потом сверху нажимаю руками) и не с первого раза получилось - он прогибается под руками и не создаётся необходимого усилия на замок. Теперь только с размаха. Ну и самый главный сюрприз это отсутствие шумоизоляции. Такого я вообще никогда не встречал, чтобы на летней резине ехалось как на шипованной. Видимо, придётся разбирать полмашины и проклеивать (30000-40000 судя по отзывам счастливых владельцев).
Короче говоря мой вывод такой, что с годами машины не становятся лучше (можно загуглить термин "копроэкономика" и узнать почему), даже одной и той же марки и модели. В связи с этим не разделяю радость многих владельцев новых авто. Если обстоятельства изменятся и текущий кризис будет преодолён, то скорее всего избавлюсь от этой "ласточки" в пользу какого-нибудь жирного некро-эксклюзива.