Доброго времени суток дорогие друзья! Сегодня я хотел бы поделиться с Вами отзывом на новую Сонату. Структура моего отзыва будет такой:
1. Краткий итог владения маздой, причина замены мазды, выбор нового авто.
2. Вкратце пройдусь по всем пунктам автомобиля (интерьер, экстерьер, функционал, комфорт, вождение, ощущения), и так как прошлые мои два авто (мазда6 и опель вектра) также автомобили Д-класса, буду периодически их добавлять для сравнения.
3. Случай гарантийного обращения (поршневая группа, и ещё мелочи).
В целом, если Вас интересует конкретная «глава», можете переходить сразу к ней, сэкономите время. Ну чтож, приступим!
1. Краткий итог владения маздой 6.
Спустя три с половиной года и 67000 км я по-прежнему придерживаюсь своей позиции, высказанной при написании отзыва, мазда 6 в комплектации суприм плюс – это лучший выбор за 1.4 млн в декабре 2016 года. Это отличное надежное авто, с нормальной динамикой, хорошим салоном, хорошей управляемостью и отличным внешним видом. Но я же понимаю зачем Вы здесь, хотите услышать минусы и косяки, ну хорошо:
- машина не приспособлена к зиме, совершенно. Долго греется двигатель (скайэктив), так как нет дополнительного обогрева, то также долго греется салон, подвеска подмерзает на морозе, и без того жестковата, начинает при холоде на отбой бить ещё раньше (при лежачих или ямах), подогрева руля и лобового нет, дворник пассажирский не трёт (болячка).
- странновато работает климат, постоянно крутил то чуть прохладнее, то чуть теплее, но это прям очень субъективно.
- ровно спустя три года (как закончилась гарантия), начал потихоньку лезть руль, появилось пятно, чуть светлее обычного цвета руля.
- облезли 19ые диски, и также, именно спустя три года, пока была гарантия, всё было в порядке.
- болячку складывания зеркал я не словил.
- когда сдавал авто, увидел запотевший ролик натяжителя, ремень и ролик под замену, ну и аккум поменял в августе, но у мазды аккумы в среднем и живут 3-4 года, всему виной ай-стоп.
Больше не было никаких проблем с авто, обслуживал каждые 10.000км, машина прекрасна, кому-то достался очень хороший экземпляр (подруга уже скидывала фотку моей машины в городе, новый собственник оставил номер).
Исходя из сегодняшней ситуации в нашей экономике, было принято решение вложить денежки, и так как их было не так много, как хотелось бы, принято решение обновить авто, так как в мазду на следующий сезон было необходимо неплохо так вложить: замена резины (а это 19 низкопрофиль), замена ремня и ролика натяжителя, замена масла в коробке, покраска дисков, полировка фар, перетяжка руля, полировка заднего бампера (во дворе «чирканули» два раза, не сильно видно, но хотелось довести до идеала). Как итог, принято решение обновиться!
Но, решение, это конечно хорошо, вопрос на что обновиться, и какая максимальная стоимость авто. Изначально понимал, что за мазду можно получить в районе 1.2 если по трейду, и 1.250-1.280, если продавать самостоятельно, я очень хорошо знаю авторынок, и трезво оцениваю стоимость своего авто. Случайно с другом заезжал глянуть джили кулрей, машина очень удивила и понравилась, даже на тест скатался, за 1550 была самая топовая комплектация, и я её даже чуть не купил (оставил задаток). Но пару дней всё хорошо обдумывал, и принял решение не брать. Но вопрос всё также был открытым, и тут, по знакомой тропинке, отправился в мазду, новая мазда6, с небольшими, но очень приятными изменениями, в сером цвете и в такой же комплектации суприм плюс с вторым пакетом (раньше он назывался первым). Сразу вопрос, ПОЧЕМУ в машине за 2 млн нет подогрева руля?? Как так вышло? Оказывается, подогрев руля идёт только в тех комплектациях, где кожаная отделка сидений. Это полный бред, но да ладно. Через два дня приехал покупать, однако оказалось, опоздал на несколько часов, эту серую купили, свободна только красная, мне безумно нравится красно-бордовый цвет мазды, но себе красную машину купить не готов, не из-за стереотипа, а просто нравятся более спокойные цвета, и мне хватило сколов и царапинок на чёрной.
Не долго думая, прокатился 5 минут до салона хендая (я знаю – хёндэ), и решил брать сонату, было всего три цвета, тёмно-синяя (почти черная, сразу нет), бежевая (как у меня был опель, потрясный цвет в плане грязи и пыли, вообще ныть не надо), и серая (под цвет телефона). Тонировка, ковры, набор и защита картера, ценник 1.910.000, забегая вперёд – чуть надурили с ценой, но с учетом того, что на тот момент в среднем накидывали бредовой завышенной допки на 150к, терпимо. Несколько часов «подготовки» авто, и наконец сваливаю из салона (даже помыли ужасно, дилер просто отвратительный).
Какие ещё авто рассматривал:
- Тойота камри 2.5, рассматривал две комплектации, классик плюс (или стандарт плюс, точно не помню название), комплектация очень простенькая, мне не понравилась, есть элеганс, там есть всё необходимое, но ценник в 2240 уже не очень устраивал, с учетом того, что мазда была бы уже топ (для 2.5) только без пакетов опций, а соната топовая.
- Киа к5 – очень нравится морда, но не нравится в «филейной» части прерывистые габариты, а также простенький салон, не понимаю зачем они на наш рынок поставили этот «молоток» переключения передач, в других странах шайба, и это круто, в остальном, у сонаты намного больше понравился салон, центральная панель, переключение передач, а также электроприборка (в к5 за неё надо 2.2 млн+).
- Фольксваген джетта просто посмотрел, не планировал к покупке, да и предвзято относился, отдать 1.9 млн за машину на балке – ну такое, плюс слышал про то, что у неё очень убогая подвеска с ППД (а без него не взять), на тест не брал, так что на истину не претендую.
- Дженезис джи70 – очень нравится авто, остановила только стоимость, у нас в наличии только средняя за 2.520, отдавали за 2.400, в бюджет не вписывается.
- Бмв 2 серии, с учетом скидки влазила в бюджет (отдавали за 2.070), машина приятная, мне запала внешка, но очень много моментов, которые не понравились, машина четырехдверное купе, и с моим ростом 1.85, мне приходится сидеть на полу и далеко отодвинув сиденье, а значит садиться в низкое авто «ломая» позвоночник, зазоры внутренних панелей великоваты, не понимаю глянцевый пластик на центральном тоннеле (на мазде и сонате та же проблема), это ужасно непрактично. Ну и конечно же передний привод и полтора литра, просто не хватало денег на тройку бнв, а в кредит лезть не хочу.
2. Описание и сравнение автомобилей.
Начнем с экстерьера.
Машина имеет ооочень сомнительную внешность, и если с задней и боковой частью всё отлично, достаточно классно сделан силуэт, закос под кузов лифтбек, классная задняя оптика, мини спойлер, всё прекрасно, но с мордой вопросы, он похожа на сома даже больше чем фокус, скажу честно, когда машина только вышла – мне не нравилась, когда стал замечать в потоке – меня заинтересовала, оптика выглядит очень круто, и светит тоже, поворотники встроены в дневные ходовые, гораздо круче чем обычные лампочки. Пока у нас в городе сонат не много, и часто люди спрашивают что за авто, и просят заглянуть внутрь, внимание на себя машина обращает. Но, внешность мазды, особенно когда я сделал антихром – более дерзкая и навевает меньше вопросов, она просто красива.
Интерьер.
Вот тут мне машина нравится более чем, хорошая комбинированная отделка сидений, отличный и невероятно удобный руль (с ПОДОГРЕВОМ), очень крутой блок управления коробкой передач, электро-приборка – четкая, с различным видом в зависимости от режима движения, с отображением данных о музыке, давлении, расходе, круизе и так далее, нарисовали приборку круто, сидения удобные, но самое нижнее положение чуть выше чем на мазде, в целом, пересев с мазды в сонату, не ощутил дискомфорта и не надо было привыкать, всё там же где и на мазде, всё удобно и привычно. В сравнении с маздой у сонаты салон интереснее, красивее, больше приятных мелочей в виде подогрева руля, электроприборки, беспроводной зарядки и блока коробки. Климат работает лучше чем на мазде, вообще его не трогаю, три режима интенсивности (у меня стоит на минимальном), датчик дождя отрабатывает хорошо, подогрев сидений прям очень быстрый, и разогревает пятую точку до красного даже на минимальном обогреве, мазда грела слабее. Очень удивило качество дворников, они просто потрясающе очищают стекло, после дворников мазды, это прям бросается в глаза. Достаточно интересно сделаны поворотники и ручка управления дворниками, просто красиво с точки зрения дизайна.
Функционал и комфорт.
Кратко о функциях, электроприборка с выбором режима (разный дизайн), с отображением информации, с разными функциями (жаль не вывести навигацию), даже предупреждает если забыл телефон в машине; подогревы всего что есть, очень удобно и приятно, это реально удобная штука в холода; бесключевой доступ, хуже чем на мазде, нет автозакрытия когда отходишь от авто, и такие же как на мазде кнопочки, у тойоты уже сенсоры, и ничего нажимать не надо (взялся за ручку и потянул – авто открылось); комбинированная отделка сидений – это прям шик, я всегда поддерживал тряпку, так как на коже жарко летом и холодно зимой, но тут прям хорошо сделано; коробка на кнопках – это классная штука, плюс, электроприборка всегда предупредит, если что-то забыл или не так делаешь, можешь глушить на драйве, машина сама переключит на паркинг и сообщит об этом на экране; ну и мелочи в виде беспроводной зарядки, датчиков света и дождя, и конечно же интеллектуального открытия багажника (подошел сзади, постоял три секунды, багажник сам открылся, причем благодаря пружине он поднимается почти до самого верха). Мультимедиа с эпплкарплей и андроидавто, это хорошие функции, если хорошо разбираешься с телефоном, а также, очень крутая функция включения камеры заднего вида при движении вперед, с учетом хорошей камеры, это классная и удобная функция. Музыка по качеству лучше и чище чем на мазде, но не более того.
Касаемо шумки соната тише моей прошлой мазды, причём заметно, в сравнении с новой маздой слышал, что подтянули шумку, но не знаю, не тестил.
У мазды из явных плюсов могу выделить проекцию (на сонате в топе), а также шайбу управления мультимедией, это крутая штука, первое время постоянно тянулся, ну и посадка у мазды чуть-чуть, но пониже.
Вождение.
Изначально напишу про оптику, думал добавить в экстерьер, но так как это в первую очередь влияет на вождение: очень крутая оптика, и не по внешнему виду, а именно по освещению, очень яркий и нейтрально белый цвет (не тёплый и не сильно холодный), плюс клёво сделаны поворотники. Двигатель 2.5, гораздо лучше набирает на малых оборотах чем моя 2.0 мазда (мазду надо крутить, она хорошо едет на высоких оборотах), первое время было непривычно, давил на педаль как на мазде, но машина прям очень уверенно подрывала и хорошо ехала, привык за пару дней, двигатель прям отлично подходит под машину, хорошо набирает, и приятно едет, плюс, на 180 обороты 3300. Машина очень хорошо себя чувствует на таких скоростях, не рыскает, нет ощущения езды «впритык», а также из-за аккустического комфорта нет ощущения «полета». Гораздо лучше в плане аэродинамики, нет реки посередине стекла при езде в дождь. Соната существенно мягче мазды, причем как по подвеске, так ещё и колеса меньше (17 против 19 на мазде). На данный момент откатал 4200 км, средний расход за весь этот пробег 9.6л/100км, но здесь примерно 1500км по трассе.
Ощущения.
Машина хоть и мощнее и лучше набирает чем мазда, она не провоцирует на активную езду, мазда постоянно «подталкивала» поддавить и поскакать по рядам, ощущается практически «спортивной» машиной, соната же хоть и динамичнее, но более спокойная по поведению, на ней хочется перемещаться спокойно, «на расслабоне». Мне очень нравится авто с учетом моих потребностей, опять же, не хватает проекции, но электроприборка компенсирует.
3. Ну и самое веселое, гарантия, замена поршневой, замена патрубка охлаждающей жидкости.
Спустя две недели после владения мною автомобилем обнаружил уже всем известный косяк – ржавые точки в проеме багажника, а также на самой крышке (знал что она пластиковая, поэтому немного смутился), поехал к офицалам, оставил заявку (оказалось, что гарантийный специалист занят, и только через два дня), но для меня было главным, что на 14 день я оставил заявку, а значит по закону имел все права на возврат автомобиля. Через день поступил звонок – Ваш автомобиль попадает под отзывную по замене поршневой группы, приезжайте через 4 дня на замену, длительность работ по замене 2-3 дня. На вопрос что по подменному авто – меня «послали», сказали подменок нет, извиняйте.
В соната-клубе посоветовали звонить напрямую в хёндэ, и на них давить по подменке, чтобы они надавили на ОД, но москве оказалось плевать на клиентов, сказали решайте с дилером, или пишите официальное письмо на сайте хёндэ с претензиями, я человек не гордый, начал писать всё, что я думаю об ОД, и даже немного полегчало.
Приезжаю утром в назначенный день, при осмотре авто обнаружилось, что антифриз ниже минимума, задал вопрос мастеру что по замене патрубка охлаждайки (уже знал что у некоторых также меняли), но он ничего не знал и сказал проверим, две минуты в компе, и вуаля, оказывается и патрубок под замену (хорошо работают, нет). Уехал домой (предварительно взял выходные на работе), и спустя полтора часа звонок – «здравствуйте, я руководитель сервиса хёндэ, увидели Ваше обращение на сайте, приносим извинения за ситуацию, приезжайте, мы выдадим вам подменку, крету в максималке, а заодно предложим Вам подарок, чтобы вы остались с хорошим отношением к нам». Ну окей, что раньше времени давить на них, послушаем их предложение. Приехал, встретил тот же сервисник что и принимал авто, просто подписали бумажки по точкам, выдал подменку и попрощался.
Прошло двое суток, звонок, авто готово, забирайте, всё шикарно, я специально спросил, решен ли вопрос по точкам, и готовы ли все документы по всем трем работам (поршни, патрубок, точки), перевели на сервисника, он сказал все отлично. Приехал к ним, пошли осматривать авто, одну точку не оттерли, я ткнул носом сервисника, он позвал второго вместе оттирать, а заодно заместителя руководителя сервиса. Зам попытался поизвиняться, но я начал ему рассказывать про ненормальность замены поршней за две недели, ненормальность точек (как оказалось, наносная коррозия, просто металлическая стружка, которая оттирается, к лаку никакого отношения не имеет, это точки сверху, над лаком), а главное, про их отношение к клиентам. Зам не долго думая свалил к первым двум оттирать вместе с ними точки, и позвал руководителя, который начал разговор с того же, спрашивал почему я сразу не просил подменку, на что получил ответ, что по подменке задавался вопрос дважды, и оба раза я получил отказ, и что если они хотят хорошего отношения клиентов, нужно самим думать о клиентах, а не вспоминать о них когда из москвы приходят письма с вопросами. И тут наступил ключевой момент истории, предложение РУКОВОДИТЕЛЯ сервиса хёндэ, чтобы мы остались в хороших отношениях, он предложил ….. ТАДАМ – бесплатный шиномонтаж. Да, у меня зима на отдельных дисках, и он мне предложил услугу, которая стоит 300 рублей, в виде извинения за ситуацию. Была бы наличка в кармане, я бы ему пятихатку сунул со словами «на, себе шиномонтаж сделай», но я пользуюсь безналом, поэтому он продолжил выслушивать всё, что я думаю, и ключевым является то, что дилер должен думать о своих клиентах до негатива, а не после него, особенно если этот негатив происходит ТОЛЬКО из-за дилера, и его отвратительного отношения к клиентам. Ну и конечно же, когда мне стали выдавать документы о проделанных работах, «забыли» выдать о наносной коррозии, но я в этом плане относился к обращению серьезно, и предупредил, что несмотря на устранение недостатка, Вы обязаны выдать документы по этому обращению, иначе я не буду забирать авто, и буду заниматься оформлением возврата автомобиля в связи с недостатком, проявившимся на 14 день (для этого я и зафиксировал обращение), после чего всё мне выдали, и со спокойной душой я забрал автомобиль.
Наболевшие вопросы: «почему не вернул автомобиль» - да, я считаю замену поршней на 15 день ненормальным, но мне нравится это авто, и я знал, что абсолютно все сонаты 2.5 попали под отзывную, а ничего интереснее в эти финансы я для себя не вижу.
Буду дополнять о том, что позабыл, спасибо большое всем, кто дочитал до конца, буду рад ответить на Ваши вопросы!