Доброго времени суток.
Решил написать свой первый отзыв на дроме, так что прошу строго не судить.
Немного о выборе именно Сонаты 8:
До неё ездил на Камри 40 (2010 г.в), и в целом, машиной был доволен, уж очень она не прихотливая в плане обслуживания. Но пришла пора сменить авто. Сменить решил именно на новый авто, из салона. Я не фанат кроссоверов, поэтому выбирал именно D-класс. Поскольку в бюджете был ограничен, то выбор сузился до 3х вариантов Соната 8, Камри 70, Мазда 6 (на момент покупки на смену Оптиме вот вот должен выйти К-5, ждать не хотел). В бюджете до 2 млн норм комплектацию можно было взять только у Сонаты (предмаксимальная комплектация Business), в Тойоте за эти деньги ну уж очень всё скромно, аналогично как и в Мазде. По экстерьеру на, мой субъективный взгляд, Мазда 6 в лидерах. Но и соната мне показалась достаточно симпатичной, хотя и присутствует немного перебор с «азиатством». Тойота… экстерьер, как и интерьер, стар и заезжен (на работе много служебных Камри 70). По ходовке и динамике оптимальной мне показалась Соната (хотя до Тойотовской подвески ей далеко). Взвесив все «за» и «против», взял из наличия у диллера в Челябинске Сонату 2.5 Smartstream, 6 AT, в предмаксимальной комплектации Business. Вместе с небольшим количеством допов обошлась в 1,92 млн.
Эксплуатация:
До дома ехал 760 км, улыбка с лица не слазила) Про её минусы в виде плохой шумки, слабого ЛКП, отсутствия нишы под очки, отсутствия ручки для закрывания багажника, отсутствия лампочки в бардачке и т.д знал до покупки, поэтому что сделал сразу: заклеил в броню зоны риска и полная шумоизоляция салона и арок (цена вопроса около 65 тр за всё)
А вот то, что началось спустя 3 месяца эксплуатации меня удивило)) Через 3 месяца позвонил диллер, и позвал на замену патрубка антифриза, мол заводской косяк, антифриз уходит, надо менять. Доехал до диллера в Тюмени, заменил. Пока сидел у диллера, ждал, вычитал на форуме, что у кого то из Сонатоводов началась проблема с жором масла (речь только о двигателе 2,5). Меня это насторожило, спросил у менеджера, когда забирал, масло в норме? В норме - ответил он. В итоге через пару дней понимаю, что машина ест масло. И аппетит не слабый: на 1000 км, лил примерно 75-100 гр (при этом в мануале написан допустимый расход масла - 1 литр на 1000 км!!!). А самое смешное, что интервал между ТО 15000 км, и от ТО до ТО я должен залить 15 литров масла? (влазит в неё что то около 6 литров масла))) В итоге, спустя 6 месяцев с начала эксплуатации мне заменили поршни по гарантии, проблема ушла. Еще через месяц захрустела рулевая рейка. Поскольку хруст был еле слышный, я устал доказывать диллеру, что проблема есть. Пока не прокатил весь салон (от менеджера до младшего помощника старшего механика), признавать проблему никто не хотел. 2 месяца ожидания, и замена рулевой рейки по гарантии. С момента покупки прошло почти полтора года и 24000 км, и вот пару дней назад, двигаясь по трассе понимаю, что у меня жутко отдаёт в руль при резком торможении. Вердикт - повело передние тормозные диски, и это на 24000 пробега))) под гарантию не попадаю, цена вопроса - 18 тр за комплект дисков и 7 тр за колодки. Казалось бы кореец, а цены совсем не корейские. Решил проточить диски, заказал колодки, жду.
В остальном: динамики мне хватает, 130-150 по трассе идет уверенно. Подвеска в меру мягкая, немного не хватает клиренса, но в сугробы зимой не лезу (снег зимой на удивление у нас чистят качественно и своевременно), на бордюры не заскакиваю. Салон достаточно комфортный, на дальние расстояния сильно не устаёшь. Много всяких электронных мелочей, есть небольшие «баги», но не критично, думаю лечиться прошивкой. Многие в чате жалуются на датчики давления в шинах, якобы часто глючат, у себя не замечал (было только один раз в морозы ниже -30, при том Камри 40 при температуре -25 и ниже была вся как погремушка). Базово хорошая акустика. Некоторых не устраивает узкий проём багажного отсека, лично я, ни разу не ощутил связанного с этим дискомфорта (влазит и коляска, и чемодан, и велосипед).
Резюмируя выше написанное: при достаточно неплохом оснащении, комфорте и интересной внешности есть вопросы к надёжности (хотя казалось бы, атмо+6АТ, что может быть надёжнее). Думаю, что отъездив гарантию, буду менять, ибо предчувствие подсказывает, что дальнейшая эксплуатация может потребовать значительных вложений. По мере дальнейшей эксплуатации постараюсь дополнять отзыв. Фотографий, к сожалению, не так много.