Всех приветствую!
Сядьте поудобней краткость не моя фишка)))
Вот и Я созрел для отзыва о своем автомобиле "СОНЯ".
Купил в далеком 2012 году и по сей период катаюсь на ней по делам.
На то время авто: Соната (тагаз) 2007 года, двигатель 2,7 литра, пробег 65000 км, 400 к рублей.
Скажу сразу не меняю по банальной причине: Нет денег! Точнее вдруг их не стало. Наступил период когда доллар улетел в космос (с 70 рублей до 158 рублей) и цены за ним, далее бакс вернулся аж до 50 рублей, а цены остались болтаться в космосе)))). В семье 4 авто и они меняются, а СОНЯ остается со мной.
Почему спросите вы? И если не спросите все равно отвечу) Функцию привезти мою драгоценную попу и весь организм с ней СОНЯ выполняет достойно!
Расскажу как и почему выбрал этот автомобиль: До него были ваз 2101, ваз 2108, москвич комби, ваз 2114, логан, лачетти. Да, сравнивать выше описанные авто с сонатой нельзя! ОНА ЛУЧШЕ ВО ВСЕМ!
Просто разбил лачетти и приехал в салон подержанных авто, где умный менеджер сразу или почти сразу угадал мои желания и устроил мне тест драйв на сонате. 2,7 двигатель произвел на меня просто головосрывающий эффект, динамика волшебная (упомяну.... по сравнению с авто, которые были до этого), удобство, убранство, упакованность сонаты на 2012 год была сверх похвал, по этому прокатившись, я сразу поехал в банк за кредитом. Упс... наврал))) Я зашел в вагончик автосалона и мне оформили сонату в кредит. 30 минут пития кофе с плюшками, и я выехал на "черной бестии".
Что есть в салоне сонаты (тагаз) можно посмотреть в интернете (описывать не стану, лишь иногда буду кое, что упоминать))).
Что делать молодому парню (на тот момент не женатому) с такой машиной? ПОКАЗАТЬ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ И ПОДРУЖКАМ! Верно же)
Теперь самый вкусный хлеб в другом конце города, ночью спать не охота. Я гоняю по делу и без дела, у друзей появился трезвый водитель, подружек забираю из кафе в любое время дня и ночи. Короче.... первый месяц драйв, динамика, огромные траты на бензин итд итп. Но это все эмоции. Что ж по делу? Как с ремонтами? Дорого ли обходится владение сей "кибиткой"?.... А Я отвечу!!!!
Сразу предупрежу делаю все сам. Только последний год отдаю Николаю, а до этого все сам, все сам!
После покупки уехал на охоту. Итог: оторванная защита двигателя, грязный салон, и по мелочи, которые приблизили 1-е ТО.
1 ТО 67000 км:
Замена масел, фильтров, заварка 2-х петель на защите двигателя, замена колодок, ах да и чистка салона (самостоятельно).
цены на расходники не помню, но точно дешевле лачетти (заказывал на Экзисте)
Работа по ТО тогда стоила мне 2 полторашки пива.....
Все делал во дворе, заезжал машиной на доски, которые были на тюльках и лежал на фанерке. ДАААА такое было! Это сейчас у меня во дворе эстакада для собственного пользования, гараж 10/6 метра с кранбалкой и полон всяким техническим оснащением от пневматики до станков. Опять же для личного удобства. Эт я хвастаю, но правда удобно))). Просто у меня много экстрим техники: мотики, квадрик, багги итд, а денег на обслуживание Я жалею. Не правильно выразился. Сейчас сформирую мысль! За ремонт и обслуживание моей техники платить официальными дилерам я не готов - дорого! Ребятам из гаражей дешевле, но, когда на квадре меня обогнало собственное колесо, Я доверять таким людям перестал!.... Согласен, согласен моя вина: не проверил при приемке техники после ремонта! Короче ремонтирую сам за редким исключением.
О сонате:
Через месяц, два меня драйв немного отпустил. И тут Я решился прикупить тюняшек на авто: Сменил музыку (саму магнитолу) на пионер (6к у друга), купил саб КИКС, усилок к нему, конденсатор, естественно провода комплект(это все 12к на авито), установка обошлась в 2 полторашки пива и друг Шурик Подкин (спец которого круче я не видел по автозвуку и вообще ремонту) Очень часто при возникновении вопроса обращаюсь к нему, ни когда не отказал и ни разу не слышал ответ: «Я не знаю». Шурик, проложил мне в сонате все провода, установил музыку и что самое главное настроил. Теперь звук играл не где то, а будь то внутри меня даже буфер бумкал где то в животе. Супер.
Остановился ли Я?... НЕА))))
Нахожу на дроме аукцион по дисками и резине с Японии, ищу диски Американ хай перфоманс (хром итд, итп, короче дорого богато за дешево) тогда диски 13к + резина 6,5к и доставка что то около 2к, это 2012 год напомню. У нас в Ижевске подобного или нет вообще или прям ДОРОГО! 2 недели ожидания и еду в ТК «Энергия» забирать «красоту», через 15 минут в шинку, 30 минут кофе с плюшками и Я на сонате на красивых «тапочках» Радость, восторг желание вы,бнуться перед друзьями/подругами. И вновь неделя езды по городу, пофарсить.
Думаете остановился?... Ан НЕТ))) Ксенон в фары. Куплен на али, дешево, светит огонь, но не долго музыка играла))). Спалил все отражатели в фарах хреновым ксеноном и свет пропал. Он как бы есть, но светит плохо.
Помогло одно въехал в камаз чуток передком, малость замял капот, а вот фары под замену. Капот рихтанули, фары купил. Как говориться: «Не было бы счастья, да несчастье помогло.»
Сейчас свет хороший, стоят новые отражатели, новые линзы и хорошие галогенки (мне достаточно)
Приехало 2-е ТО 80000 км:
Масла, фильтра, рулевая тяга, задний ступичный, аккумулятор и все. Цены не помно, но прям близко к отечественным авто. Реально дешево! Работа 2 полторашки пива и помощник Дима (брат, которому было просто интересно. У него была копейка (ну прям спорт машина, как он думал тогда)).
В промежутке между ТО вырвало переднюю шаровую. Они (шаровые) так расположены, что работают на разрыв, то есть при сильной выработке сам шарик вырывает из основы и колесо как на ваз (задне приводные версии) вываливается и может погнуть крыло. У меня вырывало 2 раза и оба раза на стоянках. Предупрежу перед этим процессом обычно очень тяжело крутить руль и, если его очень медленно крутить, есть скрип. У меня вырвало по недосмотру. Сам виноват.
Заменил просто купил шаровую в магазине «Транзит» и заменил руками прям на месте: домкрат, ключ на 17, молоток (выбить шаровую, сейчас есть съемники), балонник.
Дальнейшие ТО расписывать не буду они примерно одинаковые по запчастям и работе, расскажу какие ошибки сам допустил и во сколько они обошлись.
Ошибки:
Ремень ГРМ меняется с периодичностью 30000 км (написано по регламенту)
Я же, проехав 42000 км все говорил себе: «поменяю как приеду с охоты», «вот сюда еще сгоняю и
сразу на замену ремня, он же в багажнике лежит», «Завтра точно поменяю»
Не говорите, не думайте… МЕНЯЙТЕ
Ремень лопнул…. Приговор 24 клапана загнул (ехал быстро обгонял фуру), поршня зацепило, но
им хоть бы хны. Вот и хорошо. Я сначала испугался, что такой ремонт мне не по силам. Двигатель
как ни как. Звоню официалам: «сколько будет ремонт после обрыва ремня грм?», ответ: «52к
рублей - это сама работа + запчасти, а это какие выберите по стоимости» (авто я брал за 400к
напомню)
Я к ноут буку смотреть цену запчастей: 24 клапана, масло съемные колпачки (подумал заменю
сразу), масла, сам ремень + ролики, антифриз, паста для притирания клапанов, вроде все, всего 17
кило рублей и 10 дней ждать. После этой информации я сделал вывод, что докуплю в свой гараж
еще хороший динамометрический ключ, рассухариватель клапанов и что-то еще по мелочи и
сделаю все САМ! Решение принято! Пока едут запчасти разберу двигатель! Сейчас подсказка:
Фотографируйте все что делаете, не поленитесь и сфотайте каждый процесс, сотовый будет
грязный, но останется та база знаний, по которой вы потом все соберете и сделаете это
правильно.
Подытожу: примерно 20к денег, и 2 недели времени, хотя разобрал я за 2 дня и собрал за 2 дня
В промежутке ждал запчасти. При сборке, как уже писал выше, фотографировал весь процесс
разборки и воспользовался фото в дальнейшем, при сборке мотора. Скажу, что ни одной лишней
детали не осталось)))
Генератор загудел: Я подумал поезжу так. И вновь не правильное решение. Пока катался
кончились подшипники, якорь начал бить, заклинил генератор, порвало ремень – итог замена
генератора 7,5к рублей, а мог обойтись лишь подшипниками, 1,5к всего с работой.
Про генератор скажу: Стоит в не удачном месте, под двигателем почти у колеса. Собирает всю
грязь если не защищен и как итог часто выходит из строя. Снимать его целый квест (он есть в
интернете), но для пущей серьезности моих опусов кратко опишу: Поднял капот, открутил
подушку мотора, открутил генератор, отцепил его от проводки(толстый провод зарядки и тонкий управления), потдомкратил, снял колесо, открутил гайку ступичного, открутил нижнюю шаровую опору, вынул правый привод из акпп, ломом приподнял двигатель и сдвинул его вперед, в образовавшуюся щель, аккуратно вынул генератор. Сидит очень плотно и кажется, что достать его невозможно, ан нет… выходит. Отремонтил и собрал в обратном порядке. Сейчас делаю это очень быстро. Так как раз в полгода год снимал его. Сейчас закрыл его тонким листом пнд и уже 3 года не трогаю. Что ж раньше так не сделал…..
Другие ремонты, а они были описывать не буду, лишь укажу какие для информации:
118000км передние ступичные, загудел один, сменил оба
132000км зад ступичный (один сменил до этого
Колодки, фильтра, масла – это расходники их по регламенту +- 1-4к км
218000 рулевая рейка потекла, купил восстановленную за 12к , хватило не надолго. Итог: в 228000
км отдал Николаю Бердникову и он разобрал оттокарил, собрал пока все четко. Ремкомплект 2,6к
рублей.
232000 установил фаркоп, так как продал киа спортейдж и авто с фаркопом не осталось, а на багги
В город нельзя. 7,5к рублей оригинал.
Езжу на сонате везде и город, и межгород, и с прицепами, и без таковых. Ну гуд авто за те деньги,
которыми я располагаю!
Про эксплуатацию:
Уже писал, что езжу много и везде, в управлении очень информативный руль, едет как диван на
колесах, подвеска мягкая даже очень, раскачивает на дороге иногда, но я привык именно к
комфорту при езде, так как авто жены киа опирус (это 5ти метровый седан бизнес класса) он тоже
очень мягкий в подвеске, там мотор бодрей 3,8 литра. Для меня на сонате комфортно проехать 8
часов и я буду чуствовать себя норм. Ездил и по 22 часа, но такие подвиги ни к чему!
Салон вилюр и это мне нравится: не потеешь, не нагревается на солнце, не мерзнет попа в мороз
итд. Мне нравится ИМХО. Хотя на опирусе перф. кожа тоже прекрасно.
Максимальную скорость развивал 238км по навигатору 1 раз по прямой в аэропорту. Сейчас езжу
до 100-120км по шоссе. Думаю нагонялся по молодости).
Мотор 2,7 литра 173 лошадки тянет бодро, с 2-х литровым собратом или сосестрой не сравнить. 2
ух литровая соната «овощ» в динамике разгона по сравнению с 2,7 литра.
Мне предлагали «чипануть» до почти 200 лошадей, но я отказался, решив, что мне достаточно
такого табуна.
Салон вместительный от слова очень: ездить 4-ом очень комфортно, но и пятого спокойно берем
и едем.
Был период, когда Я работал допоздна и дружил с девушкой Алиной (молоденькая девчушка с компании младшего брата), так вот я звонил ей и, она часто приезжала на такси, забирала меня с работы на моей же сонате домой, вот тогда то я и познал удобство задних сидений в сонате. Реально очень комфортно и можно поспать после трудового дня и вечера «отдыха» на заднем УДОБНОМ сидении сонаты. Ей было в кайф покататься на авто (водила очень хорошо и спокойно), а мне удобно, что я не за рулем (после «веселого» вечера) и авто на утро дома.
Теперь еще плюс сонаты для парней. Сдвинув, передние сиденья до упора вперед сзади места для «шалостей» с девчонками МНОГО! Поверьте написанным мною буквам)))).
Есть минус, который меня почти не коснулся. Поясню: размер авто не плюс при парковке в городе, но так как я живу в собственном (частном) доме и он находится крайним в улице, меня этот момент не волнует. Могу перед домом припарковать 10-12 авто без сложностей))).
Размер для меня это: безопасность меня и моих пассажиров, удобство при езде на дальние расстояния, меня в сонате «видят» соседи по дорожному движению и это важно! И еще много достоинств.
На сим сей опус считаю законченным, что вспомню-добавлю. Спасибо за ваше время! Надеюсь не наскучил.
ПОКА.
ПС фото залью позже)
Вот так вот