Всем добрый день!
С 2014 года по 2021 ездил на Ford Focus 2 (первый автомобиль). Проехал 50 тыс км. Крупных проблем не было, но начинали появляться неприятные болячки, да и хотелось авто на класс выше и при этом новую. К 2021 году накопили с женой денег, и стали ездить по салонам выбирать. Бюджет был в районе 2 млн, в кредит влезать не собирались. Мне на тот момент было 27 лет. Конкретных предпочтений не было, даже по типу кузова (единственное требование было - не упираться головой в потолок на любом месте при моём росте 187 см). Эксплуатация - город, несколько раз в год межгород. Удобство и комфорт были приоритетнее условной надежности, поскольку считали что раз машина новая, то и серьёзных поломок в ближайшей перспективе быть не должно, а владеть машиной более 5 лет не собирались. Кроме сонаты смотрели практически всё, что укладывалось в 2 млн при не минимальной комплектации - камри, мазда 6, октавия, к5, карок, хавал ф7, элантра, черри тиго 7 про, джили кулрей, кашкай.
Из всего этого больше всего понравился карок - на удивление вместительный, хотя внешне кажется небольшим, наилучшая шумоизоляция, наилучший разгон, наилучшая управляемость, относительно высокая посадка, возможность выбрать только нужные опции. В итоге заказали. Однако пандемия внесла свои коррективы. Обещанные 2 месяца прошли, и нас начали кормить завтраками. Прошло 3 месяца, и мы узнали о других ждунах, которые ждут уже полгода. А цены выросли на 100-200 тысяч и продолжали стремительно расти. В итоге пришлось отказаться и выбирать из того, что было в наличии. Октавия оказалась теснее чем соната, камри и к5, да и беднее она выглядит внутри. В мазде 6 на заднем сидении упирался головой в потолок и спереди тоже показалась тесной. Джили кулрей показался какой то детской машинкой с неадекватном броским интерьером. Хавал ф7 внутри понравился, даже брали тест трайв - показался неповоротливым но очень мягким. Не взяли только потому что на тот момент ещё было мало данных о надёжности и ликвидности китайцев, боялся что произойдёт серьёзная поломка и даже несмотря на гарантию придётся долго ждать ремонта. К5 понравилась снаружи и внутри меньше чем соната, в частности переключатель передач, торпедо и подлокотник - создавалось впечатление такси мобиля (конечно это чисто субъективное мнение, и кто-то также подумал про сонату) . Камри показалась мягче чем к5 и соната по подвеске, но дороже и за 2 млн можно было купить только почти самую пустую комплектацию без важных опций, таких как обогрев лобового. В интерьере не понравилась древняя магнитола (насколько помню, без андроид авто). К тому же на дроме начитался о большом количестве косяков последней модели, таких как образование льда под потолком и не было ничего известно на тот момент о новом вариаторе, который на них стали ставить. По шумоизоляции камри, к5, соната примерно одинаковы - на четыре с минусом. Кашкай смотрели после ф7, и возникло ощущение что попали в прошлое лет на 10, реально китайцы внутри выглядят значительно дороже и современнее схожих по цене марок из других стран.
В итоге взяли сонату серебристого цвета с двухлитровым двигателем (2.5 проходили отзывную по поршневой группе, поэтому не рассматривали, так было не понятно сколько будет ходить перебранный двигатель). Максимальная для данного двигателя комплектация Style - Кожаные сидения, круиз контроль, цифровая приборная панель, обогрев всех сидений, руля, лобового стекла, форсунок. 17 диски. Премиальная аудиосистема. Круиз контроль. За наличку продали за 2100000.
На данный момент проехали 16 тысяч.
За это время не было поломок но успел определить несколько плюсов и минусов:
Плюсы:
Багажник очень глубокий. В него помещается большая коляска (шасси отдельно), и примерно 4 больших пакета (типа лента). Но при опущенных задних сидениях двухместный матрац не положить - проем имеет сужение.
Относительно маленький расход. город - 9 литров (при средней скорости 30км/ч). Трасса - 6 литров (при 110 км/ч). В пробках зимой максимум было 13 литров (10 км/час).
Маленький радиус разворота.
Свет отличный по сравнению с галогенками на фокусе. Поворотники мне кажется слишком яркие - в тёмное время за 100 метров отражаются во всех дорожных знаках, ни на одной машине такого не замечал при езде.
Разгон вполне устраивает для города - не много быстрее фокуса с 1.6 (но проигрывает турбо даже 1.4).
Обороты при 100 км/ч - 2000, при 140 км/ч - 3000. Поэтому при плавной езде почти всегда двигатель не слышно.
Парктроникиработают чётко в любую погоду.
Под полом багажника полноценное колесо (уже пригодилось) .
К датчикам давления в шинах тоже никаких претензий не имею. После замены шин, колёса (после прокола), почти сразу выдают правильное значение.
Широкое зеркало заднего вида.
Минусы:
Подвеска жестковата.
Передний бампер ниже любого бордюра.
При температуре ниже -5 боковые стекла примерзают и невозможно опустить.
Внизу заднего стекла у багажника скапливается лёд и дребезжит во время езды.
При температуре ниже -15 обогрев лобового растапливает лёд дольше 10 минут (при более тёплой погоде 1-2 минуты) .
Летом в задней части кузова появляется сверчок (диллер говорит, что особенность кузова и кроме виброизоляции капитальной это не исправить).
Андроид авто только через провод, при этом нужно прошивать ГУ, чтобы Яндекс карты в полный размер выводились (я этого пока так и не сделал, поэтому четверть экрана занимает логотип андроид авто).
Всего два положения скорости работы дворников и авто режим (датчик дождя).
В целом машиной доволен. Как показал четырёхлетний опыт водителей такси в Москве, 300 тысяч без серьёзных ремонтов авто проезжает.