Надежный автомобиль, предназначенный для комфортного перемещения из точки А в точку Б. Недорогие запчасти - примерно как на Камри аналогичных годов. Можно ремонтировать самостоятельно. ДВС старенький от мистубиши - надежен как время. КПП - что механика что автомат - надежны также как и ДВС - я откатал на родном сцеплении 180к км. Машина крайне предсказуема - ступичные подшипники задние ходят 80-120т. км. -в зависимости от водилы, передние 120-200т. км - опять же в зависимости от кривости рук. Сайленблоки - в среднем живут 4-5 лет, если не китайское гавно. Исключение сайленблоки задних верхних рычагов - болезнь как у мерсов - скрипят через 20-40т. км. Лечится заменой - она простая, сами СБ - стоят копейки.
Салон в целом крепкий - кожа живет больше 10 лет - трескается да, но не рвется. (хотя зависит от шила в ж***е), кондиционер мощный, но сразу скажу что отнимает прилично тяги у ДВС.
Валкая - лечится заменой стоек на газовые от Каяба + замена задних пружин + задний стабилизатор от Терракана - цена вопроса ~20-30k с работой. После этого машина едет как по рельсам....НО есть минус - о комфортных мягких покачиваниях на ямах и лежачих полицейских можете забыть....В общем кому надо острое управление - тот делает, кому этого не надо - спокойно ездят. Допустимы промежуточные варианты - типа только стойки, или стойки + пружины (самый ИМХО разумный)
Если нормально отжигать - двигатель будет кушать масло до 1-2л на 10000км а бензин как лошадь - до 20л на 100км.
ДВС старенький от мистубиши - надежен как время, но ни фига не супер экологичен. Салон из начала 2000х годов - простенько, но надо понимать что машина проектировалась в другое время. Климат так себе - живет своей жизнью, чтобы настроить как нужно - требуется определенный опыт.
К 150-200т. км - может потребоваться замена направляющих стеклоподъемников стекол - стачивается пластик. Лечится - курите форумы.
Поломки есть у всех авто, для Сонат характерны только 2 недостатка, я бы сказал конструктивные просчеты:
1. Бензобак - трескается по ребру жесткости при пробегах 80-150т. км. - неудачно спроектировано ребро жесткости. Лечение: для лохов - купить новый бак, для правильных людей - снять бак, выпарить, залить водой и обварить ребра жесткости усилителями, загрунтовать и закрасить. Бак становится почти вечным.
2. Сайленблоки задних продольных рычагов - здоровенные СБ установленные в кармане силовой части кузова автомобиля. Геморрой в том, что эти СБ живут по 5-7 лет. И естественно никто их не трогает. Болты там 12мм толщиной из каленой стали+втулка СБ еще + ~12мм стали. За 5-7 лет сталь к стали прикипает намертво. Шансов скрутить/выбить практически нет. Когда жти СБ навернуться - то заменить их сущий ад. Лечение: если есть классный сварщик - то разрезать часть силового кармана болгаркой вытащить СБ и заварить, если сварщик так себе - перерезать сваркой втулки СБ.
2005 год, 2.0 л, бензин, механика, передний, комплектация: Кожаный салон, климат
Комфортный и просторный салон, достаточно резвая для своих 131 лошади, надежность на грани фантастики, очень мягкая подвеска. Достаточно дешевое обслуживание (кроме некоторых моментов типа замены ГРМ).
Мягкая подвеска к тому-же очень валкая))), потеет спина на кожаных сиденьях, жрет достаточно много бензина в городе (12-17л.), по трассе не хватает чуть-чуть динамики.
У отца отбегала 88 тысяч без единой проблемы, я откатал на ней уже 4 тысячи, неисправности связаны только с прокладкой: сцепление похрустывает, надо менять, ручник не держит на крутых склонах. Увы, все это моя заслуга (учился водить на ней с нуля).