Приветствую всех читателей и потенциальных покупателей автомобиля, о котором пойдет речь. Хочу поделиться своими мыслями и ощущениями от управления, а также стоимостью содержания Hyundai Sonata 4 EF New (Хёндэ Соната 4 ЕФ Рестайлинг).
Это мой первый отзыв, прошу это учитывать.
Небольшая предыстория владения предыдущими автомобилями.
Как и все парни моего возраста, я начинал ездить на "русавтопроме", потом когда появилась возможность приобрести новую машину с салона да еще и иномарку, то свой выбор сделал в пользу Chevrolet Cruze 1.6 109 л.с. АКПП, на котором проездил 3,5 года или 95 000 км и не пожалел об этом.
Со временем казалось что этот автомобиль уже маленький, маломощный и не подходит мне для дальнейшей эксплуатации, хотя по технической части все было прекрасно. И я решился на покупку б/у автомобиля бизнес-класса, в котором было все то, чего мне не хватало. Выбор был осознанный, делал диагностику на сервисе от и до (выявили мелочь) в итоге купил БМВ 5 Е60, 2.5 218 л.с. АКПП 2006 г., на котором покатался около года и понял что этот автомобиль разрабатывали именно инженеры. Они создали потрясающий автомобиль с прекрасным управлением, с применением качественных материалов отделки салона и т.д., но с дорогим обслуживанием. Вообще в отношении автомобилей у меня подход серьезный и я стараюсь доводить их до идеального состояния и на обслуживание и всякие доработки не жалею денег, ибо зачем нам всем эти "игрушки"?! Но поддержанная БМВ это дорогое удовольствие, особенно когда ты покупаешь ее после двух-трех владельцев, которые не обслуживали ее должным образом, а Е60 автомобиль достаточно надежный. В итоге решил продать его и купить что-нибудь по-проще.
По каким критериям я быбирал себе следующую машину?
Обязательно:
- г.в. от 2000 до 2010
- не ниже D класса
- передний привод
- АКПП
- двигатель от 2.0
- кондиционер/климат-контроль
- надежность
- недорогое обслуживание
- цена от 250 т.р. до 450 т.р.
Я выбирал между:
- Хёндэ Соната (именно 2.0 Бета)
- Киа Маджентис
- Ниссан Максима
- Форд Мондео
- Шевроле Эванда (кстати неплохой вариант, но очень редкий)
- Мазда 6
Итак, как вы уже поняли я стал обладателем Сонаты, только после приобретения автомобиля начал произносить название марки правильно, не Хундай, не Хюндай, а именно Хёндэ, ударение на ё :-)
На всем известном сайте по продаже автомобилей подобрал 5 Сонат, после обзвона осталось 3, посмотрел 2 и ужаснулся, неужели они все такие "уставшие" подумал я, и поехал смотреть последний вариант в надежде что может он понравится.
В итоге осенью 2016-го приобрел Сонату 2008 г.в., АКПП, 2.0 137 л.с. с настоящим пробегом в 154 000 км и с одним хозяином.
Как и в любой б/у автомобиль мне пришлось вкладываться.
После покупки советую всем не слушать предыдущего хозяина, а сразу менять масло в двигателе, все фильтры, комплект ГРМ, свечи, проверить масло в АКПП на цвет и запах, что я и сделал. По запчастям вышло 5 500 р. + работа 6 000 р. зато на душе спокойно. Ходовая в норме была, кузов тоже. Антенна работает, владельцы Сонат поймут :-)
Первая неприятность.
Начала дергаться коробка, предыдущий хозяин говорил что перед продажей менял масло, на СТО также подтвердили что масло свежее, как сказали мастера дергаться начала только из-за того что не промыли гидроплиту, а тупо слили старое масло и залили новое. В итоге чистка гидроплиты (видел сам процесс, действительно было много грязи) обошлась в 8 000 р. + новое масло 8 000 р. После чистки разница ощутима.
Когда разобрался с технической частью, я приступил к доработке интерьера и экстерьера, да и к тому же дизайн Сонаты в целом простой и скучный.
В итоге обновил тонировочку на черную, а то эта зеленая, зеркальная чудо тонировка напоминала 90-е :-) (см. фото)
Установил ксенон со стандартным свечением 4 300 К, благодаря линзам, корректору и регулировке фар на стенде, светить они стали ярче и четче и никого не слепят, родной тряпичный салон так ужасно смотрелся и поэтому был перешит полностью в экокожу, за исключением руля он обшит натуральной, также купил коврики салона фирмы Eva-Drive, они потрясающие и это не реклама :-), также поставил 2din магнитолу с камерой заднего вида и т.д., ПТФ ставил предыдущий хозяин, я их просто обновил, еще осталось подкрасить кое-какой пластик по салону и все.
Что могу сказать после 10 000 км и полугода владения этим автомобилем?
Честно говоря двигатель 2.0 со своими 137 лошадками слабоват для машины весом в 1,5 тонны. Автомат древний 4-х ступенчатый, но зато плавный и надежный, его ресурс примерно 250 000 км. Так что смотрите если вам нужна динамика, то берите любой двигатель на механике или 2.7 на автомате, но 2.7 в обслуживании дороже и проблем с ним больше. А двигатели 2.0 131 л.с. сириус и 2.0 137 л.с. бета очень надежные и ресурсные, при должном и своевременном обслуживании могут пройти порядка 300 000 км без капиталки.
Подвеска мягкая, на скорости до 120 км/ч Соната словно плывет по воде, свыше этой скорости она начинает раскачиваться и ее нужно ловить, при проезде неровностей рыскает по сторонам, но зато эти неровности проезжает мягко, также свыше 120 км/ч появляется шум от ветра и гул от колес. По подвеске ничего не делал, но как потеплеет хочу ее привести в идеал. Уже купил амортизаторы перед/зад KYB Excel-G - 13 500 р., колодки перед/зад и колодки ручника HQ Sangsin - 11 500 р. остальное по факту.
В зимний период прогревается, я бы сказал долго, минут 10-15 до комфортной температуры. Климат-контроль работает нестабильно, его приходиться постоянно регулировать, в режиме Auto дует только в ноги, и то сильным потоком то слабым. Зато помимо подогрева зеркал и заднего стекла есть подогрев лобового. Также есть противобуксовочная система (TCS) - предназначена для автоматического предотвращения пробуксовки колес, система поддерживает проскальзывание ведущих колес в пределах допустимого уровня (повороты, трогание с места, разгон).
За рулем сидеть удобно, сидушка водителя регулируется по высоте и по диагонали, спинка имеет поясничный упор, руль регулируется только по вертикали, центральный подлокотник коротковат, но зато большой и двойной, вот если бы верхнюю крышку сделали бы сдвижной, то было бы комфортнее, есть очечник. Плохо что нет такой функции как комфортные поворотники, т.е. легкое касание рычага сопровождается тремя мерцаниями. Сзади места достаточно, и сидеть комфортно. Багажник огромный, очень продуманное решение сделать крышку багажника на амортизаторах которые крепятся на внутренние части кузова, а не как обычно тем самым съедая пространство, но плохо что нет кнопки открытия багажника на самой крышке. Качество материалов салона хорошее, пластик хоть и мягкий но скрипучий, кузов не гниет, краска с пластиковых элементов слетает на раз, шумоизоляция очень слабая, в сравнении с Крузом который на класс ниже шумка была лучше. Честно говоря был удивлен оснащением комплектаций. С двигателем 2.0 и АКПП салон только с тряпкой и нет передних ПТФ, также нет подогрева сидений, а с МКПП все это есть, двигатели 2.4 и 2.7 не рассматриваем.
Кстати машина была с газовой установкой 4-го поколения с балоном под запаску, я его сразу же снял, потому что расход бензина меня никогда не волновал. Газ ставить актуально если ты в день наматываешь по 150-200 км., а я проезжаю максимум 80 км в день и в основном по трассе, так что какой расход у меня я понятия не имею.
В общем по пятибалльной системе я оцениваю эту машину на твердую 4.
Плюсы:
- надежная
- недорогая в обслуживании
- мягкая
- симпатичная
- большая по размерам
- ликвидная
Минусы:
- прожорливая (кому как)
- валкая управляемость
- слабая шумоизоляция
- скучная
- быстро теряет в цене
Если вы решили брать Хёндэ Сонату, то берите не пожалеете.
Выкладываю фото до и после. Всем удачи, ровных дорог, дешевого бензина и т.д. :-)