Итак после года эксплуатации Сонаты я сделал для себя несколько выводов.
1. Про расход:
Если ездить с работы-на работу у нас в Хантах, то 45 литров хватает недели на 2 летом. зимой не замерял особо.
Трасса до Тюмени — получается всегда от Ханты-Мансийска до Тюмени 686 км. заправляюсь 30 км не доезжая Тюмени. входит всегда стабильно от 45 до 50 литров, то есть расход по трассе в районе 6.5-7 литров на 100 км. При объеме бака в 65 литров проезжается 700 км без дозаправок легко.
2. Про комфорт:
Ну тут сказать нечего, машина на трассе ведет себя как корабль. Кто знает дорогу Салым-Уват. там по разбитым участкам средняя скорость движения у большинства в районе 40-50 км в час. Я на Сонате еду 80 км/час без напряга. В целом езда по трассе не утомляет, проезжаешь 700 км. после этого приезжаешь домой. пьешь чай, разгружаешься, и едешь кататься еще 2-3 часа по городу.
3. Про езду в городе:
Машина позволяет резко стартовать со светофора, в принципе перестраиваться тоже можно резко, но не для этого она придумана. Ну и не все так радужно в городе. Машина немаленькая. Передний габарит читается очень хорошо, можно парковаться вплоть до 5 см к забору уверенно. Боковые габариты тоже читаются классно. крылья видны с водительского места передние. А вот самый значительный минус это парковка задом, без парктроника никуда ну или без фаркопа как в моем случае). Ну это все смех. Но реально спас пару раз бампер от высоких бордюров. Fortone разок номер погнул передний о него. А вообще здесь я считаю реально незачот дизайнерам Hyundai потому что задняя часть машины сужается к заднему бамперу, и даже когда открываешь дверь и смотришь через улицу, все равно не понятно когда у тебя кончается машина.
4. Про управляемость:
Ну тут как я говорил это корабль, со всеми вытекающими, замена пружин на более жесткие, как у меня выправляет ситуацию. Скажу так, машина справляется со своими задачи перевозки в комфорте 5 человек, включая водителя, в городе и 4 человек по трассе.
5. Про частоту обслуживания:
Пока криминального ничего с машиной не делал. надеюсь и не буду. Меняю масло раз в 10000 км вместе с масляным фильтром. Фильтра воздушный и салонный по сезонам. Свечи менял 2 раза, промывал топливную систему Винсом.
Стойки задние и пружины задние на усиленные. Стойки стабилизаторов, шаровые, потому что пыльники «устали». Пыльники на ШРУСах, масло в коробке. Комплект ГРМ вместе с роликами. поменял передние томозные диски и колодки, ставил неоригинал, поставил Brembo. Оригинал выходил дороже.
6. Про зиму:
Просвет у машины заявленый 168 мм. в принципе не мало. Зимняя резина у меня стоит 215/60R16, она выше на 1 см чем родной размер 205/60R16. то есть мы уже имеем просвет 178 мм. Скажу сразу зимой нигде не застрял. Снега зимой было очень много и чистить его не особо хотели, особенно во дворах. Там где «чиркает» броней Фокус, Мазда 3, Хонда Цивик, Камри 40 кузов, я проезжаю ничего не цепляя. Покоряли сугробы, которые полностью скрывали мне колесо, но не застряли. Зимний запуск до -30 без проблем. без постановки на автозапуск. Просто утром с брелка. Дальше у меня есть Defa — норвежский кипятильник в блок. 3 часа прогрева утром и в любой мороз машина заводится.
7. Про цены:
Немного о ценах на расходники.
Масляный фильтр, оригинал — 120 р.
воздушный фильтр, оригинал — 210 р.
Передний тормозной диск Brembo — 1974 р.
Колодки тормозные передние дисковые Brembo — 1230 р.
Стойка стабилизатора задней подвески, оригинал — 350 р.
Наконечник тяги рулевой, оригинал — 350 р.
Стойка стабилизатора передней подвески, оригинал — 300 р.
Фильтр салона, неоригинал — 370 р.
Амортизационная стойка задняя Mando (Корея) — 1750 р.
Как видно из цен, машина в карман не лезет.
Ездит и пусть дальше ездить. Я еще раз убедился, что машина по параметру цена-качество-стоимость обслуживания очень хороша.