Начну свой отзыв с того, что данная машина попалась мне абсолютно случайно….
До неё обладал 9-ткой, opel frontera и Nissan skyline34. Про девятку пожалуй можно упустить, когда сел на опеля долго не понимал где у нас плохие дороги? Рамная подвеска и широкие покрышки позволили мне об этом забыть более чем на год- но данная машина начала сыпаться, а запчасти приходилось заказывать с германии- очень било по карману. Скайлайн это целый образ жизни- своя харизма и стиль, понимаю за что данную машину прозвали легендой японского автопрома….но одновременно с тем это был первый опыт правого руля и коробки автомата. Было тяжеловато, но привык быстро. Радовался пол года, тратил много денег на данный авто. На второй год заехав на СТО меня «приятно» удивили, что часть ходовки умерла, затем от не качественного бензина (а может и не от него-причин мне нигде не смогли назвать) стали умирать катушки, оставил зимой во дворе выдавило часть резинок с ходовки…второй год владения побил рекорды затрат на опеля в разы. Весной продал данное авто, хоть и было жаль с ним расставаться.
Изучив имеющиеся предложения авто на рынке со своими желаниями и возможностями стал искать camry 2005 года с левым рулем. Покатался, посидел понравилась… когда прокатился на 3х литровой влюбился в данное авто. Начались поиски, но вариант не как мне не попадался- все были битые или по цене следующего кузова или американцы.
Наступила зима 2010г. и цены резкими темпами стали расти… часть денег пришлось отдать на ремонт квартиры и со своей 3х литровой мечтой мне пришлось попрощаться. Итак у меня осталось 550т.р. и желание авто подобного camry. Я не оставлял надежды найти хотя бы 2.4 в хорошем состоянии. Пришлось искать более доступный вариант- смотрел тианы, Ешки мерседесы, форестеры, более маленькие авто- но с ростом 195 я туда просто не влазил…
Потом увидел сонату в интернете, быстро изучил различные форумы и сайты, каталоги и цены –вариант был заманчивым. Пугала сборка ТазаГада. Нашел 2шку на автомате в бедной комплектации- встретились, посмотрел, сел за руль …баранка как у троллейбуса, в салоне голяк. Завел, поехал –двигатель был откровенно вялым как по звуку так и в деле. Машина меня не привлекла. В этот же день до осмотра 2х литрового варианта договаривался встретиться с хозяином сонаты в более богатой комплектации с 2.7, но решил забить и не звонить.
На следующий день он позвонил мне сам. Встретились, посмотрел, сел за руль …опять баранка от троллейбуса... сразу же не приятное ощущение. Стал осматривать салон- значительно приятнее, есть кнопки которых не было на 2шке, отделка под дерево, климат. Завел, поехал- двигатель до 2.5х оборотов не чем от 2шки не отличается- но после значительно резвее и звук радует. Заехали на СТО машина по железу не разу не билась, ходовка в идеале как и двигатель, крашен только передний бампер. Цена 500т.р. что всего на 20т.р. дороже 2х литровой- решил брать.
На следующей день она стала моей.
Двигатель. Первые дни пытался гонять -но после ская быстро понял, что машина не гоночный болид…172 лошади для её веса мало, да и для 2.7 количество лошадок не солидное. Кто говорит, что она пушка и т.д. нагло врет или пересел после нашего автопрома. Но сейчас я на ней не гоняю -а спокойно плыву в потоке, машина к этому располагает. Хотя для обгона или резкого старта со светофора мощности ей вполне достаточно. Расход у неё большой и для нашего времени можно сказать даже не приличный- сказывается отсутствие электроники. Бензин кушает весь…кроме 80того конечно. Зимой заводится в любые морозы (правда у меня при -20 и ниже заводится только с ключа, сигналка не берет).
Следующее к чему я привыкал это салон. Моя соната была обделена кожей (да я и её не хотел, качество её мне не понравилось), зато там были «диванчики» похожие не только видом и посадкой, но и даже велюром в крапинку. Вначале меня это дико бесило- хотел даже перетягивать, но со временем привык (чехлы настоятельно рекомендую- пыль к обивке липнет и грязь она собирают лучше пылесоса). Сидеть на водительском «диванчике» удобно, спина не устает- на нем удобно спать в разложенном виде. Но боковой поддержки как таковой на нем нет- заходя в крутой поворот чуть не улетел на пассажирское сидение. Расположение управления на водительской двери для меня очень не удобно- постоянно мажу мимо нужных кнопок(видимо руки длинные), не понятна «фишка» только с авто опусканием стекла…сделали бы и авто подъем заодно. Пробираться к управлению бортовым компьютером на ходу почти не реально.
В остальном салон удобен (кроме баранки которая для меня просто огромная), консервативен, панель легко читаема, все управление на расстоянии вытянутой руки, уровень шума в салоне не значителен. Пластик в салоне мягкий и не скрипучий, подогнано все хорошо. Штатная музыка сразу пошла в мусорку- хотя она не самого плохого качества. Делал дополнительную шумоизоляцию (неприятно удивило, что задние колонки прикручены просто к железу) теперь в машине слышно только колеса.
Коробка. Обычный автомат не чем не примечательный, многие жалуются, что 5той не хватает- в городе и 4рех за глаза.
Подвеска-мягкая, даже чересчур. Высота как у паркетника, проходимость тоже не плохая- хотя сравнить особо с не с чем. Устойчивость в поворотах оставляет желать лучшего (заходя в поворот при 80км/ч попал в яму- как остался на дороге сам не знаю). Хорошая часть- что ямы 5тая точка почти не ощущает. Для спокойной езды идеально.
Дизайн и экстерьер. Мне не нравится её внешний вид…хоть убейся- чего то не хватает, оценка 4-. Железо на данной машине очень крепкое -на перекрестке боднула 9тка на скорости 20-30 км/ч где то- у меня бампер и крыло чуток загнуло. 9тка лишилась фары, треснул бампер, крыло и капот подмяло. Правда когда мыл фара запотела увидел, что треснула внутри пластмасса на фаре. С бампером проблем не возникло- купил быстро и дешево (он был и до меня битым и просто рассыпался при ударе), а фары не было нигде- только под заказ и за 6т.р., так же продавец сообщил, что она не факт что встанет на мою- так как у меня Тагаз, а заказываю я корейскую. По итогу просто запаял фару- исправно светит до сих пор. Фары у меня обычные и без тонировки этого вполне хватает.
Электроника и кондер. Электроники тут мало и работает она по сей день как часы. Зимой в машине тепло- но при выборе режима обдувания постоянно пытается включить кондер. Летом остужает солон быстро- но прохлада после выключения пропадает моментально. Чего не могу понять- постоянно дует теплый воздух. Закрывал заслонки…дует теплым, чистил радиатор…дует теплым, менял фильтра…дует теплым. Сейчас выбираю, что бы воздух брала с салона, а не с улицы- дуть перестала.
Грузоподъемность и вместительность. В багажнике вожу только усилитель, инструменты и то что нужно по тех осмотру…места ещё много. Очень удобно, что задние сидения складываются и мы получаем вместительность как в хетчбеке -возил плинтуса по 2.5 метров.
Поломки, ТО и косяки. Поломок как таковых не было- единственное зимой когда полез в глубокий снег загорелся и не гас датчик АБС, думал оторвал. Утром завел и все потухло.
ТО прошел одно после покупки- масло, свечи, масло в коробке и того 6 т.р., пока машина пробежала в районе 5 тысяч.
При покупке авто плохо закрывалась задняя дверь- думал продавец меня надурил, а СТОшники просмотрели, что авто битый. Оказался заводской брак- дверь была криво закреплена и плотно не закрывалась. Ужасно закрывался багажник, хлопал со всей силы, что бы закрыть…поменял замок. Знаменитый гудок и меня стороной не обошел- притом сдох на тех осмотре. Долго вспоминал сборщиков Тагаза- поменял. Когда красил бампер-мне не могли подобрать !неделю! краску-по указанной маркировке она даже близко не подходила к цвету машины....красили из бочки по всей видимости.
Вывод. Машина для тех у кого не богато с деньгами- но хочется получить по максимуму, конечно максимума Вы здесь не увидите …не буду кривить душой. Лично мне понравилось- просторный салон, удобное водительское кресло, минимум вложений при содержании авто, может служить худо бедно паркетником, хорошая родная шумоизоляция, приятный звук мотора, низкая относительно конкурентов стоимость.
Не понравилось- откровенно устаревший дизайн, мелкие ляпы по салону, 2.7 и 172 лошади, если давить на педальку-кушает от души.
В целом за свою цену машина хороша, Тагазавская сборка не так страшна, как кажется. Если за машиной немного следить- она будет отвечать Вам надежностью и небольшими затратами на её содержание. Будет чем то вроде Вашего любимого кресла, которое вроде отстало от моды- но от этого не менее удобное и надежное. К этой машине быстро привыкаешь- хоть ярких эмоций от неё и не получаешь, но привычка вещь сильная.
Не стал описывать все- возможно где то дополню, надеюсь мой первый блин в отзывах не выйдет комом и кто то найдет его полезным.