Отзыв об Сонате…….
Не много о себе и о бывших авто (Пролог):
Доброго всем времени суток уважаемые автолюбители! Начну с того что скажу о том, что автомобиль это болезнь и болезнь присуща в основном тем кто родился пацаном и как у любого человека у железного коня есть душа, я правда в это верю.
На права я сдал в далеком (уже) 2003 году, но сразу же стать владельцем автомобиля не было возможности, хотя очень грезил тогда во сне и на яву о восьмерке (у отца она БЫЛА и я верил что после сдачи ОНА будет и у меня), наверное тогда для меня это был предел мечтаний, да наверное не только для меня, а для многих 11и классников), но родители не хотели чтоб я садился за руль в столь юном возрасте и поэтому оградили меня от этого на долгих и мучительных три года, наверное теперь я им за это очень благодарен, а тогда ненавидел (“зачем же я учился то не пойму?”). Ну да ладно. Прошло время, восьмерка отца нашла нового хозяина, а я так и был пешеходом и от всего этого очень расстраивался. Но все же в 2006 году мне таки повезло, отец купил себе тойоту, а мне отдал своего Соболька баргузина, которого он купил сразу же после продажи моей мечты беленькой восьмерки!!! И вот я счастливый автовладелец прекрасного и вместительного автомобиля, ну ладно опустим все моменты радости и впечатлений о моем первом автомобиле, ведь отзыв тут не о нем, но скажу одно, он был мне верен и очень много теплого и хорошего было связано с собольком!!!
Потом в 2007 году купил себе новую спектру, в 2009 подарил ее брату (так было нужно для семьи), взял себе на время ваз2106 (пострадал херней в плане гараж-тюнинга), после был галант (какашка), затем ваз2110 (ласточка), после десяточки в 2010 году у меня появилась Элантра (читать отзыв здесь:
Отзыв о Hyundai Elantra)!!! Ну и вот наконец то в апреле 2012г за неимением денег я приобрел свою соньку, сонатку, сонютку, белоснежную красавицу. Приобрел на те же финансы которые я получил за счет продажи своей битой элантры. Наверное любовь к «корейцам» я впитал все таки после владения спектры, а ведь корейцы и правда молодцы, кто бы что про них не говорил, но они наверное все таки третьи в мире по автомобилестроению!!!
Теперь же о моей «белоснежной королеве» (Глава I):
В этот раз искал машину еще скрупулезней чем искал «элантрочку». Искал долго и временами до безразличия, целых полтора месяца, потому как чем меньше у тебя денег, тем труднее найти более менее достойную тачку. Пересмотрел кучу вариантов: нексий, ланосов, несколько пассатов 98-99 годов, пару цивиков тех же годов что и пассы с левым рулем (кстати цивик самая достойная машина за те деньги что имелись у меня на книжке))), но найти хороший вариант цивика не сумел). Смотрел премьеры, сонату3 (убожество: люди ну как же вы можете так много хотеть за свои убитые ведра???? Спрашивал я себя сам!). Даже смотрел ВАЗ2112!!!!!!, пару карин Е, фокусы1, все не то!!!
И вот прекрасным субботним утром я натыкаюсь на свежее объявление белинькой Сонатки ЕФ (4е поколение) 1999 года выпуска, которая сразу же зацепила меня по одним только фотографиям…, к тому же за ту сумму за которую она была выставлена на продажу это был очень реальный для меня вариант (я люблю 2-х литровые плоские акулы))), но вот незадача, в субботу было много планов, а вечером как и у многих Тюменцев культурно-развлекательное массовое мероприятие, на котором из головы все ни как не шла «белая соня»….. проснувшись воскресным утром я первым делом кинулся к компу, включил интернет, переписал номер и с учащенным сердцебиением начал звонить хозяину. Тачка оказалась совсем рядом, на «Червяке» и все еще ждала своего хозяина. Обрадованный я помчался смотреть не разу не виданную мной прежде белоснежную красавицу.
Смотрел очень внимательно (3 хозяина в России за все время, у последнего в основном простояла в гараже, ездил на служебной «камрюхе»), пороги начали совсем чуть чуть подгнивать, но на них стояли накладки, не видно если не присматриваться. Была битая в переднюю левую сторону, но все сделано и покрашено нормально, без особых нареканий, в остальном кузов ровный, пара небольших сколов на капоте и на переднем бампере. Передняя левая фара свежая. Кривоват подрамник с левой стороны, за счет чего левое колесо немного под наклоном, предложив хозяину самому сесть за руль я убедился наглядно, что на скорость и на то как «соня» держит себя на дороге это совершенно не влияет, едет цепко, информативно, руль ни куда не тянет, в поворотах на 90 град. выравнивает его сама и ставит ровно, нужно только вовремя его подхватить. Подвеска мягкая, плавный ход, на неровностях совсем немного приятно раскачивает. В ней чувствуется что то уже приближенное к бизнес классу (места море, при до конца отодвинутом переднем сидении до коленей друга ростом 1,92м еще приличное расстояние остается). Однозонный климат контроль работал, но «кондер» не охлаждал салон, как выяснил уже летом всего то нужно было его заправить. До кучи ко всему с машиной мне досталась новая летняя резина «гудиер» R-15 на ВСМПОвских ковках + оригинальное литье такого же размера с «хаккапелитой-4», ни мелочь. Сигнализации не было, вернее она была «Boomerang» С АВТОЗАПУСКОМ!!!, которую ставили как я понял еще в Корее в автосалоне, но почему то она не работала, в подарок от хозяина достались брелки от нее, один с обр. связью)))
Двигатель 4-х цилиндровый, 16кл. 149ти сильный, 2-х литровый с небольшой защитой сверху, чистый, сухой, ни чего ни где не сочится. До 3000х об/мин вяловат, но после пуляет довольно не плохо и ускоряет авто при помощи МКПП легко почти до самой отсечки, но правда шумноват. Кстати про коробку хочется сказать отдельно пару приятных слов, очень четкая, информативная, короткоходная 5-ти ступенчатая коробка переключается при помощи моей руки очень легко и плавно и на ту скорость на которую мне нужно. Например на спектре бывало что на накате (км 10-20) хочешь со 2ой подоткнуть 1ую скорость, перед лежачим или в повороте, а ни фига не получается, только до полной остановки, тут такой проблемы нет.
Расход максимум 15 литров, но это если носиться как электровеник, если ездить разумно, то в 10ку уложиться можно. Заводится с пол пинка. Зимой правда еще не пробовал (приобрел в апреле), ну скоро зима, поставлю запуск и проверю))). Защиты картера не было. Тормоза хорошие, убедился сам, вкруг дисковые, стоит абс, проверял-работает, но только на через чур резкое торможение. Колодки жирные, диски еще походят тыс. 50-60. Из выхлопухи не дымит, масло если и жрет, то совсем чуть чуть, от замены до замены хватает того что залито в двигателе (поменял пока 1 раз после 7тыс. собственного пробега, общий пробег на данный момент 127тыс км). Из того что было сделано с момента покупки, замена: рулевые наконечники, рулевые тяги, свечи, масло+фильтр, возд. фильтр, топливный, салонный, еще недавно сошел с ума генератор – пришлось заменить: 3400р ген + 2000р работа + новый аккумулятор 2000р. Поменял везде лампы на ксенон 6000К Корея, без него не могу, красиво и информативно (хотя и обычные лампы галоген светили выше всяких похвал, как дальний так и ближний). В салоне свет тоже мощный, 3и лампы. Помыл форсунки. Стекла обклеены дешевой китайской пленкой, которая выцвела в хлам, пока не снял. Салон светлый, бежевый, смотрится красиво, не дешево, отделанный под уже устаревший вид дерева коричневого цвета из пластика. 2-е подушки, система курсовой устойчивости, есть еще на панели приборов лампочка спорт, но как включить этот режим ее я не знаю, может это так, фикция. Стоит датчик света. Зеркала с электрокорректировкой, все стеклоподъесники (доводчик только вниз и только на моем). Штатная магнитола 2-дин кассета+СД ченджер на 8 дисков, 6 колонок (диски играют оч. качественно).
Подогрева сидений нет, подогрева зеркал тоже нет))), только заднее стекло, видимо в Корее снега нет))). Стоит отдельно отметить сиденья, очень удобные, мое с поясничной поддержкой и с кучей других настроек, верти как хочешь, правда все в ручную, руль одно положение, вверх и вниз, зато диапазон довольно большой. Заднее сидение не складывается, но есть люк, маленький, так пивко достать))). Очень удобный подлокотник спереди, а на заднем сидении он еще удобнее, вдвоем там сидеть вообще просто кайф, проверял! Шумоизоляция на твердую 4ку с минусом из 5ти. Сверчков в салоне практически нет, не смотря на ее возраст, все детали там подогнаны довольно качественно.
Ну в общем так вот появилась у меня эта машинка, довольно редкая, со своей орининальной внешностью. У нас их где то пару штук кажется, но с расходниками проблем практически нет, максимум если чего то нет у нас в наличии привезут что угодно под заказ, многое подходит от Сонаты 5 «двухглазка». Благо что магазинами по «корейцам» Тюмень наша не обделена. Хотел купить себе авто на пол годика, так поездить пока не подзаработаю, а вот как вышло, продавать я его теперь не хочу, посмотрим, время покажет!!!!
И еще, мой совет, если берете корейское авто, надо чтобы сборка его была чисто корейской, а еще лучше чтобы он был вывезен из кореи, ну то есть собирался чисто для внутреннего рынка.
Ну и в ИТОГЕ пожалуй кратко проанализирую все вышесказанное и назову плюсы и минусы приобретения, эксплуатации и самого автомобиля:
Плюсы+
1. Корейская иномарка с левым рулем по цене не очень свежего ВАЗа.
2. Корейская надежность пусть даже авто не мало лет.
3. Литые диски как зимние так и летние с почти новой резиной.
4. Не дорогие расходники и запчасти в той же «кореяне» например.
5. Удобный, просторный салон, без «сверчков» (авто приближенное к бизнес классу), все под рукой, привыкать ни к чему не нужно, детали подогнаны друг к другу качественно, авто сел и поехал, такое единственное авто из всех что я пересмотрел.
6. Информативная, четкая КПП+2х литровый 149 сильный мотор и если учесть возраст расход приемлемый.
7. Внешний вид пусть и не современный, но довольно симпатичный и оригинальный.
8. Белый цвет, очень хотел авто белого цвета.
9. Ходовая и подвеска очень мягкая и приятно проглатывает почти все мелкие и покрупнее неровности дороги (жд переезды проезжаю не напрягаясь).
10. На любой скорости очень хорошо и понятно держит дорогу.
11. Наличие АБС и вкруг дисковых тормозов (для меня это очень важно).
12. Информативный руль.
13. Наличие всех стеклоподъемников, центральный замок.
14. Отличный ближний и дальний свет, П Т Ф, свет в салоне.
15. Не плохая штатная музыка.
16. Не плохая шумоизоляция.
17. Боковые зеркала электрорегулируемые и складываемы с кнопки.
Минусы-
1. Кривой подрамник. Бита левая сторона.
2. Авто 1999 года выпуска.
3. Нет подогрева зеркал и сидений.
4. Мотор вяловат до 3000 об/мин., а после шумноват.
5. Нет защиты картера.
6. В таком возрасте начали подгнивать пороги и задние арки.
7. Нет сигнализации, только центр замок.
8. Расход пусть и не гигантский, но мог бы быть и поменьше (там не 3 литра и не 200 кобыл). Разницы почти нет если топить как в городе так и на трассе.
9. Не современный внешний вид.
10. Нет доводчиков стекол кроме водительского.
11. Нет бортового компьютера.
12. Белый цвет пусть и красивый, но очень маркий.
13. До сих пор не понятна работа климата.
ЗЕМЛЯКАМ привет и всем остальным тоже ни гвоздя ни жезла, жду приятных комментов и адекватных оценок)))……