Приветствую всех читателей уважаемого ресурса! Отзыв первый поэтому прошу не судить строго;)
Сейчас, когда с момента покупки прошло более 6 месяцев и окончательное впечатление от приобретения уже сформировалось, я думаю, самое время поделиться с Вами своими впечатлениями. Стимулом к написанию своего мнения об этой модели стало практически полное отсутствие информации о ней. Лично меня при выборе это слегка напрягало (как выяснилось позднее – зря, но обо всем по порядку;)
Про муки выбора и количество загубленный при этом нервных клеток (RIP) распыляться особо не стану, тут как говориться: «на вкус и цвет – все фломастеры разные». Коротко обозначу лишь обстоятельства, которые предопределили выбор именно этой марки и модели.
Итак, мне 28 лет и первым моим авто была Audi A6 1.8 (не турбо) 2000 г./в., которая, собственно, и сформировала мои главные требования к следующему коню:
1.Надежность (в первую очередь ходовой, т.к. подвеска Audi была сконструирована явно не для наших дорог и требовала замены основных элементов каждый год не очень активной эксплуатации);
2.Минимум 140 л./с. с 6-ступенчатой АКПП (для полуторатонной Audi A6 двигателя в 125 л./с. с 4-х ступенчатой коробкой передач было откровенно мало, особенно при обгонах на трассе);
3.Не меньшая, а желательно и большая плавность хода и шумоизоляция.
4.Цена около 1 млн. рублей с учетом КАСКО.
Теперь по кандидатам (на начало 2012 года):
-Mazda 6 и Honda Accord - вообще не рассматривались, т.к. у обоих очень жесткая подвеска (мой зад, привыкший к комфорту, был категорически против и я пошел у него на поводу);
-Nissan Teana - отпала в основном из-за грядущего обновления. Не хотелось покупать морально и технически устаревшую модель. Да и внешний вид у нее слишком дутый на мой взгляд (хотя салон, бесспорно, шикарен даже сейчас).
-VW Passat - значительно дороже в более или менее нормальных комплектациях с автоматом;
-Skoda Superb - просто дороже;
-Toyota Camry (новая) - отпугнула внешним видом и местом сборки, хотя в первую очередь рассматривал именно её :(((
Подержанные не рассматривал вообще, т.к. после мытарств с ремонтом (и проблем со сном после оплаты счетов за него:) твердо решил пересаживаться на новое авто. Юношеское желание понтоваться на подержанных "тачилах" премиум брендов кануло в лету в результате очень кровавой, но все же неравной схватки со здравым смыслом.
Про Superb отдельно стоит сказать, что он, на мой взгляд, безусловный лидер в этом классе по соотношению цена/качество. Поездив, понял – все, что про него пишут в обзорах, правда. Сравнимая с Audi управляемость, хорошая шумоизоляция и плавность хода, качество материалов отделки салона и подгонки материалов (про материалы верно для топовых комплектаций). Короче меня впечатлило! И, да Вы правы, я был впечатлен в т.ч. потому, что она была во многом похожа на мою Аudi A6 (особенно в салоне). Для себя я нашел только 3 недостатка: цена (ну это кому как:), DSG, и жрущие масло турбированные бензиновые движки.
Вообщем сидел бы я и копил на Superb если б не попалась мне Hyundai Sonata 6 (YF) 2.0 АТ корейской сборки в комплектации Comfort (описание комплектации можно найти в Интернете). Цвет можно лицезреть на фото (серебристый металлик).
На момент первого знакомства с этим авто все мои познания о корейском автопроме укладывались в емкую фразу: «да, че-то слышал, но говорят гамно». Поэтому впервые сев в Сонату, которая мне сразу внешне приглянулась, я настойчиво начал искать где же собственно размазана эта субстанция. Тщательные поиски результата не принесли, поэтому покинул я салон дилера в некотором расстройстве и замешательстве, размышляя о том, что хитрым корейцам должно быть удалось меня обмануть умело спрятав все касяки, которых просто не может не быть!
По итогам последовавших за этим длительных Интернет блужданий я уяснил следующее:
1.Компания Hyundai по мнению авторитетных мировых изданий уже вошла в 5-ку самых надежных автопроизводителей;
2.Обзоры данной модели российскими автомобильными журналами выявили один существенный её недостаток по сравнению с новой Камри – «не престижность» (должно быть это очень веский аргумент для понторезов);
3.Немногочисленные отзывы владельцев в подавляющем большинстве положительные. Если не рассматривать отзывы типа «Я пересел на Сонату с глухо тонированного MB SLS AMG 5.0 296 л/с. 2004 г.в. с кряколкой и она, сука, «ниедет ваапще»!!!» или «Купил Сонату в топе (спортивная подвеска и литье с R18 - прим. автора) и она пиз№@ц какая жесткая!»;
4.Главный аргумент большинства «корейцененавистников» (т.е. лиц, не владеющих авто данной марки, но люто её ненавидящих) сводится к умозаключению типа: «корейцы=китайцы=АвтоВаз=гамно».
В итоге приобрел данное авто в апреле 2012 года за 939 тыс. рублей (с учетом скидки в 40 тыс. рублей, т.к. брал из салона в начале 2012 года авто, собранное в конце 2011 года). КАСКО обошлось еще 35 тыс. рублей, допов не брал, коврики и набор с аптечкой и огнетушителем со скрипом, но подарили.
Перейдем наконец к герою моего обзора:
1. Двигатель и коробка.
Тут корейцам удалось сварганить действительно достойное сочетание 2-хлитрового четырехцилиндрового нетурбированного бензинового двигателя мощностью 150 л./с. (198 нм. при 4600 об./мин.) и 6-ступенчатой АКПП собственной разработки. При массе авто в 1515 кг. они обеспечивают отличный разгон без «кивков» и провалов в скоростном диапазоне вплоть до 140 км/ч. (разгон с 0 до 100 км/ч. – 10.9 сек.). Учитывая, что я обычно больше 140 км/ч. и не езжу, мне хватает за глаза (максимум разгонял до 170 км/ч., дальше не стал ибо не Кащей). АКПП реагирует на нажатие на педаль газа с незначительной задержкой, имеется и возможность ручного переключения передач, он же спортивный режим. Запас мощности при обгонах со скорости в 90 км/ч. присутствует с лихвой.
Все выше сказанное верно для 92 бензина, которым и рекомендовано заправляться (95 вообще пока не лил). Расход на трассе при 110-130 км/ч. – 7-8 л. на 100 км, в городе – 11-12 л.
АКПП, как я уже сказал, не тупит и двигатель масла не жрет, что тоже плюс для современного авто. Это камень в огород VW и Skoda, если кто не понял! Должен же я чем-то оправдать выбор в пользу корейца, шучу;)
2. Кузов, салон и комплектация.
Внешний вид кузова и салона, на мой взгляд, удался на славу. Даже не знаю, что тут еще сказать, Sonata Вам либо нравиться, либо нет. Тут как с женщиной, кому-то подавай тощую как доска, кому-то попышнее - все дело вкуса. Лично я считаю, что как-то так и должна была выглядеть новая Камри.
Отделка салона и эргономика тоже на высоте, невольно сравнивания с моей бывшей (в смысле с Audi;) никаких просчетов не нахожу. Дизайн внутренней и внешней отделки выполнен в едином стиле, что придает ему определенную целостность и гармоничность.
Метал кузова достаточно жесткий, пальцем не продавливается (как, например, в Honda CR-V:) Гарантия на кузов и двигатель с АКПП – 5 лет или 120 тыс. км пробега.
В салоне ничего не скрипит и не болтается, зазоры ровные, пластик мягкий и выглядит дорого (наверно один из лучших в классе по этому показателю), но не везде (нижняя часть торпедо и дверей отделана жестким пластиком, хотя по фактуре он не отличается, только на ощупь). Присутствуют большие отделения для мелочей (да, вот такой парадокс), удобный двухсекционный подлокотник. А вот бардачок мог бы быть и побольше, т.к. лист формата А4 не помещается. Радует отсутствие закосов под шлифованный алюминий, не люблю я его:(
Из явно отрицательных моментов отметил бы только то, что пластик, используемым возле аудиосистемы и АКПП, – царапается (хотя после выхода iPhone 5 это, наверно, уже стало модно;).
Сиденья удобные (с подогревом спереди), регулируются в широком диапазоне, отделаны двумя видами не маркой ткани приятной и на ощупь и вид. Боковая поддержка достаточная (если Вы не дрифтер конечно). Как по мне, так не хватает только регулируемой поддержки бедер и поясничной опоры (хотя первое редкость в машинах этого класса, а второе есть в следующей комплектации). Посадка комфортная, при росте в 186 см. в потолок головой не упираюсь:). При смене авто поначалу присутствовал некоторый дискомфорт в посадке, но это скорее вопрос привычки, сейчас все «ок»! Сзади места с лихвой хватает для 3-х человек, как в коленях, так и в плечах.
Руль регулируется по вылету и наклону, в руках лежит удобно и не скользит. Зимой буду жалеть только об отсутствии его подогрева (нет ни в одной комплектации).
Обзор из-за высокого уровня остекления поначалу кажется недостаточным, но со временем понял, что это ощущение тоже скорее субъективное (после смены авто). Фактически видно все, что нужно, а огромные боковые зеркала дают прекрасный обзор назад! Реально мешает обзору только заваленная правая передняя стойка, сначала думал спилить её нах, но мудрые люди сказали, что без неё будет хуже чем с ней и я решил подумать еще ;)
Объем багажника для меня особого значения не имеет. По-моему, он достаточно большой для любых целей включая перевозку картошки/коляски/снастей/трупов (или что там возят любители многолитровых багажников). Смущает только отсутствие кармашков или отделений. Зато полноразмерная запаска на литье там есть.
Приборы читаются отлично в любое время суток. Яркость подсветки регулируется. Читал, что кого-то раздражает её синий цвет, а мне наоборот нравится.
Про комплектацию могу сказать только то, что в ней есть все, что у меня было в топовой Audi A6 образца 2000 года (за исключением кожи и дерева) + бортовой компьютер. В связи с этим никаких неудобств в этом плане я не ощутил.
3. Подвеска и ездовой комфорт.
Спереди используется подвеска типа McPherson, сзади – полузависимая, пружинная, с амортизаторами. Клиренс 150 мм. от нижней точки кузова.
По плавности хода Соната (с учетом дисков R16) точно не уступает моей предыдущей машине, а на крупных неровностях даже превосходит. С общепризнанным эталоном, т.е. с предпоследней Камри, не сравнивал, но пишут, что разница чувствуется.
После Audi дискомфорта в плане управляемости (поворачиваемость, точность реакций на руль, крены, раскачка) я не ощутил, что уже считаю хорошим показателем. Конечно Audi была лучше, но это авто другого класса.
А вот небольшой радиус разворота, если честно, поразил.
Единственный существенный для меня недостаток - слабая шумоизоляция, был выявлен еще при тест-драйве. Конечно, нельзя сказать, что шумки нет и пряма ухи закладывает, но того, что есть лично для меня явно недостаточно. Да, некоторым может показаться, что я придаю этому параметру слишком большое значение, но это сугубо мое ИХМО. По 10-бальной шкале я бы больше 5 не дал (1 балл - Ока, 10 баллов - Lexus LS c двойным остеклением).
За счет хорошей аэродинамики кузова шум встречного ветра становиться различим только при скорости более 110 км/ч., а вот шум от контакта колес с плохим дорожным покрытием отчетливо слышен уже с 30-50 км/ч. Тут сразу следует пояснить, что к хорошим дорожным покрытиям я отношу те 10% дорог нашей области, которые уложены гладким и не шумным асфальтом (не знаю как этот состав правильно называется). Все остальное (разбитое, ребристое или просто очень шершавое) сильно шумит. Тут возможно свою лепту вносит штатная резина, но это не факт, пока не сменю – не узнаю.
Шум от работы двигателя слышен только при разгоне, во всех остальных случаях его полностью глушит шум колес, о котором я уже сказал. На холостом ходу шум от работы двигателя также не различим.
После долгих раздумий перед покупкой я все же решил, что этот недостаток не является для данного авто критичным, т.к. легко устраним за 25-30 тыс. рублей путем установки дополнительной шумоизоляции салона.
4. Другая полезная информация.
Уже успел оценить, что салон прогревается быстро. Климат однозонный и это, по-моему, плюс, т.к. по эффективности с двухзонным разницы нет, а управлять удобнее. В режиме «auto» работает хорошо, но иногда начинает запотевать лобовое стекло и приходиться вручную перенаправлять потоки воздуха. Единственный минус – долго пришлось регулировать направляющие потоков воздуха кондея чтобы не дуло в морду лица. Сиденья начинают греть почти сразу (обогрев имеет 2 режима работы: «теплые булки» и «яичница с сосиской»)
Аудиосистема ест CD и MP3, имеет выход под флешку, а также разъемы для iPod и AUX. На руле имеются все необходимые регулировки. Штатно установлено 8 колонок. Звучание среднее, что во много обусловлено, опять же, отсутствием шумоизоляции дверей :((
К фарам претензий нет никаких, светят хорошо. «Ручника» нет, вместо него тут «ножник».
Бесплатное ТО 0 (1000 км.) пройдено без проблем. До него больше 3000 оборотов не давал, хотя в мануале про обкатку ничего нет. Езжу в основном по городу, сейчас намотал 5000 тыс. км. Все жидкости на месте, немного подливал только антифриз, хз куда он делся, вроде нигде не течет:((. Может у кого есть мысли по этому поводу?
В данный момент машина отдана для проведения работ по шумоизоляции салона (про эффект от шумки постараюсь написать отдельно). В ближайших планах установка защиты картера, тонировка и зимняя резина. Защита картера, скорее всего, будет стальной (2 мм) от Шерифа, а резина X-Ice Xi3 (или Xi2) 205/60 R16 от Michelin. Если кто имеет опыт эксплуатации таковых, буду рад услышать Ваше мнение (особенно по резине).
В качестве итога хочу сказать, что приобретением доволен. Машина хорошая, не предел мечтаний конечно, но за свою цену вполне. Я считаю, что если задаться целью недостатки можно найти в машине любого класса. Тут как с ежиком: "Видишь его? Нет?! А он е-е-есть!". Что касается меня, то за прошедшее с момента покупки время впечатление о машине только улучшилось, т.к. ушел эффект привыкания.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!;) Надеюсь, мой отзыв кому-нибудь будет полезен. Вопросы пишите – постараюсь ответить!
P/S. Фото с телефона, так что за качество извиняйте.