Доброго времени суток уважаемые дромовцы! У меня подкопилась информация для дополнения. Итак -наступили низкие, а потом и отрицательные температуры на улице и я стал замечать повышенный расход топлива. Собственно и двухлитровый мотор потреблял больше топлива, но только когда температура на улице далеко за -20 и примерно %на 20. А тут! Даже при спокойной езде по городу 15 -16 л. на сотню. Стал искать причину. Двигатель работает ровно, свечи чистые, компрессия нормальная. ЧЕК молчит. Тянет нормально. Начал подумыват уже про компьютерную диагностику. Но тут стал подмечать, что чем холоднее на улице, тем выше расход. А когда было -26, и стоя в пробке стрелка бензомера даже на холостых оборотах стала падать на глазах -понял, пора принимать меры. Итак понятно, что из-за низкой температуры воздуха компьютер обогащает смесь. А ввиду того, что на двухлитровой прошивке (немного доработанной) у меня стоит двиг. 2.4!!! В общем видимо такая "уникальная" комбинация и повлияла на драконовский расход топлива в холода.
Итак нужно подогреть воздух на входе в двигатель. Ведь на Москвичах у меня стояла система забора воздуха зима/лето и очень эффективно себя показывала. Там в зимнем варианте по негорючему рукаву теплый воздух в карбюратор забирался прямо от выпускного коллектора. Когда я на Москвиче ради эксперимента пробовал летний вариант (подавался воздух почти с улицы) то при троганье появлялись провалы, а расход топлива повышался примерно на треть и больше. Ситуации схожи.
Снял у Сонаты корпус воздушного фильтра и в нижнем углу ближе к выпускному коллектору проделал отверстие диаметром примерно 50мм. Нашел у себя в гараже трехходовую воздушную заслонку в корпусе от вышеупомянутого Москвича и вставил в корпус в проделанное отверстие. А стандартное отверстие подачи воздуха заглушил примерно на 3/4 алюминиевой пластиной. Вот, что получилось. Кстати там на корпусе заслонки флажок, перекрывающий полностью или частично подачу теплого воздуха.
Естественно перед работой я все вымерял и опрелелился, где, что и как будет установлено. Оно и встало как родное. А потом на авторынке купил Жигулевский термостойкий гофрированный шланг 50ммю в диаметре (на фото он блестящий) и протянул его от корпуса фильтра, а второй конец засунул под выпускной коллектор. Потом полдня катался по городу и в принцыпе получил закономерный результат. Расход топлива упал очень ощутимо. Сейчас наверное на уровне -как бало летом. Отрицательных последствий -не заметил, особо не вваливал, скользко, но по моему динамика не ухудшилась. Такие вот у меня заморочки. И возникает вопрос: почему эту систему делали на Москвичах -Жигулях и перестали делать на современных автомобилях? Ведь система то полезная!
Фотки.