Доброго времени суток всем автолюбителям и гостям этого ресурса. Это мой первый отзыв, прошу не судить строго, уж больно доволен я тем авто о котором ниже пойдет речь, что не оставить отзыв о нем я просто не мог. До этого владел Nissan Primera 2003 г.в., 1,8 л., (2 г.), Toyota Camry LE 2009 г.в., 2,4 л. (1 г.).
Про ниссан говорить ничего не буду ибо не совсем кошерное авто), а про Камри итак все всё знают, хороший надежный автомобиль, в том сегменте рынка в котором представлен – самая продаваемая модель, красивый дизайн, эталон подвески, золотая середина in динамика+ходовые качества+управляемость, и безусловно in цена-качество, иначе не завоевала бы армию поклонников по всему миру. Первые впечатления от Камрюхи (а был тогда 2012 г. от Р.Х.) – ну наканец-то… ВОТ ОНА… рЫба моей мечты… Но спустя месяц рассеивается туман в мозгу, пропадают эмоции… И черт… что случилось думаешь ты… Почему на машину, которую ты так хотел больше не лежит душа… Ответ мне тут не смогут дать даже тибетские монахи… По-моему, основное дело в салоне, чувствуешь себя в нем как безликое чмо. Это хоть и бюджетный, а все же бизнес-класс. Спасибо таётавским дизайнерам, которые проектировав салон 40-ой камри, замышляли отправлять владельца в прошлый век, ИМХО.
Но поскольку с этим мейнстримным автомобилем знакомы, хоть и косвенно, но большинство автолюбителей, то я взялся за смелость, проводить параллель в сравнении (тем более что цена одинаковая) чтобы, дать более информативную картину о Сонате.
1. Покупка.
Пока еще ездя на Камри, но уже решив, что следующий автомобиль будет Соната, в свободное время изучал ее характеристики, читал отзывы, сравнения с конкурентами – это Camry 50, Nissan Teana, Honda Accord, Kia Optima, Volkswagen Passat, Skhoda Superb, Ford Mondeo, много их…
Образ жизни у меня, в основном офисно-планктонный. 90% нагрузки на авто – передвижение по городу, раз-два в месяц выезд за город. Поэтому от автомобиля требую: цена до 800k, привозом под полную пошлину (сразу отсекается Camry и Optima), комфортабельность (курит Accord,), про Шкеда Суперб в наших краях никто не слышал) МОНДЕо и ПАССАТ – не нравится название внешний вид... БУ-га-га..) А если по-натури то резонен вопрос запчастей и расходников. Из девайсов, в обязательном порядке хочу подогрев сидений, мультимедийная всеядная система, люк было бы не плохо.. А! И да, забыл – кожаный салон с полным электро пакетом. Ну из неупомянутых характеристик - динамика: по городу с его зло*бучими ямами и пробками особо не разгонишься, да и не гонщик я, прокатит все что от и больше 2л. Всевозможные системы помощи АBS, EBD, стабилизации ESP, в принципе есть на всех вышеперечисленных авто… но мне особо они и не нужны, если есть ну и ладно. Я считаю, что управлять железным конем должен не бортовой компьютер, а прокладка между сиденьем и рулем. Остается Теана и Соната. Тут уж кому что, дело вкуса. Теана – популярный автомобиль, с добротно сделанным салоном и симпатичным внешним видом. Из минусов низкий клиренс 135 мм, дорогое обслуживание, ИМХО. Но кому-то на них пох берут, катаются и радуются жизни. Суть сей басни такова, что сравнивай ты хоть с космическим шаттлом, я все равно ЧОЧУ СОНАТУ ГРЕБАННЫЕ ГВОЗДИ,,, мне все эти клевые тачки в гриву не упали).
О Сонате думал давно, одно время не хватало денег, другое играло очко брать-не брать, все-таки кореец)) Но наши рисовые братья действительно постарались и собрали такой красивый автомобиль, что душа легла на него сразу, как только увидел… Авто с роскошным салоном, напичканный всевозможной электроникой с ярким футуристичным дизайном, ну что еще надо? (за такую сумму). Поменьжевавшись еще чуток), отбросил наконец все против, и решился… беру однозначно и никакие аргументы меня не остановят.
Поскольку я с Владивостока, то естественно мой выбор в сторону корейского автопрома вызвал у моих друзей лютый buttheard. Односторонний срач в сторону корейских авто присущ большинству жителей Владивостока. Тру-тайотоводы и нисанчики очень любят тролить корейцев, обычно это получается без конструктивно, и чаще похоже на «хУндай – ты гавно», и что суко характерно люто ненавидят корейцев те, кто никогда на них не ездил. Алсо 50% автодрочеров упорно не хотят не могут даже правильно произносить марку Hyundai «хёндай» (IRL – хундай, хендэ, хундэ, хуйня, хотя почему-то большинство мудаков не помнит, что каждый день рекламу этой марки крутят по зомбоящику). Отсюда может невысокая популярность данных автомобилей, что нельзя сказать про другие регионы СССР (Сибирь например), однако по мнению авторитетных мировых изданий автоконцерн Hyundai вместе с дочерней компанией КIA входит в 4-ку TOP-10 мирового рейтинга автопроизводителей.
В итоге пригнать машину с Кореи из-за скачка доллара не получилось(( местные бро поймут о чем я). Но случилось чудо-чудное и как-раз под руку упала объява на дроме, Hyundai Sonata 6 (YF) 2.0 АТ 2010г. максимальная комплектация (Style+Navi) за приемлемую по моему бюджету сумму. Приехали на осмотр с товарищем. Этот хипстер хоть и не автомеханик, но в области барыжных машин специалист. Посмотрели, все с виду в порядке, по кузову без косяков, следов ржавчины не выявлено, под капотом все, как и должно быть для машины такого года. Хозяин весь при бабле, держал второй машиной для жены. Привозил с Кореи в 2012г, на машину денег ни жалел, поставил Pandoru 3550, иммо, подкапотник, ксенон везде, где только можно, заменил все 4 стойки (а я еще такой: «А что так, ходовку ушатал, тот: «Да прокатился после Лехуса 570, показалось жестковато, ну я и поменял!»). Пробег по России 1 год. Общий пробег 52 т.км. – вроде родной, т.к. проверял через официального представителя во Владивостоке «АльфаВладСервис», где машина находилась на постоянном обслуживании с момента прихода из Кореи. Там же сделали распечатку по последнему ТО, оказалось, что все тех. жидкости были поменяны 3.5 тыс. км назад (манагер-няшка сказал, что можно смело ездить еще столько же). Еще раз все проверив и везде заглянув самостоятельно, решил посоветоваться с товарищем, тот лишь в знак одобрения кивнул гривой, составили договор купли-продажи, ударили по рукам… все, наконец-то… УРА!.. полетели волосы назад!!!
После праворукой Камри, конечно же пришлось недельку привыкать к левому рулю. К настоящему моменту, отъездив полгода не вижу разницы, даже по трассе. Никогда проблем не испытывал, ни с правой ни с левой стороны. Из запчастей, которые требовали замены, поменял только передние колодки, стоимость через дилеров корейских запчастей 650 руб! (у Камри 2200 руб.) 0_о. Вообще изучив весь прайс цен на запчасти, был удивлен, Соната оказалась очень недорога в обслуживании.
2. Экстерьер.
Как уже было отмечено дизайн кузова - яркий, модный, футуристичный. Почему-то Камри мне приелась сразу же спустя какое-то время, дизайн Сонаты радует даже спустя год. Цвет белый перламутр, как и хотел. Отдельно доставляет черная крыша, да еще и с панорамой, да еще и с 2-мя люками…Нормальная тема… Особенно летом…
Решив, что легкий тюнинг, внешнему виду не повредит было решено:
1. Заменить решетку (заказ через Корею, неделя ожиданий, красим в черный матовый цвет, ставим, профит!)
2. Затюнинговать переднюю оптику (снимаем бампер, снимаем фары - отдаем мастеру, который распаивает фары, отдаем другому мастеру, который красит черным цветом все кроме хрусталя и отражателей, покрашенные фары отдаем первому мастеру – он же ставит диодные модули с функцией поворотника по нижнему контуру+LED глазки последнего поколения, запаивает силиконом, потом все собираем, ставим…И приобретаем индивидуальность…)
3. Затюнинговать заднюю оптику (снимаем стопы, красим лаком для тонировки на 6 слоев. Боялся что ничего не будет видно, а напрасно.. Фонари заднего хода лупят будь здоров!!)
4. Для контрастности черно-белого тона кузова красим в черный, но уже лакированный цвет ухи, ну и для профита, ставим черное литье на 17. (Хотелось бы на 18, но пожалел ходовку и позвоночник, да и бывший хозяин при продаже отдал в придачу новую летнюю Yokohamу на 17… не гоже ведь пропадать).
5. Поставил задний черный диффузор с оригинальным выхлопом…
Считаю, что получилось кошерно)) но таки недешево (((«No Pain, No Gain»)))
В сравнении с Камри заметно, что чуть ниже клиренс, может из-за низкого профиля. У Камри лучше обзорность, в Сонате же из-за хитровы*банных передних стоек обзорность хуже, но потом привыкаешь, это жертва внешнему виду, да и здоровенные уши помагают. По габаритам обе машины почти одинаковые Камри (ДхШхВ 4815х1820х1470), Соната (ДхШхВ 4820х1835х1470). Салон у обоих машин здоровый, можно жить.
3. Интерьер.
Отделка салона и эргономика на высоте, с бывшей Камри нет смысла сравнивать, ибо это уже уровень Камри 50)) и не надо сейчас охать и ахать) Кто думает: «мол, чего это паренек тут пиз*ит и не краснеет», пусть гуглит, сравнения мировых автоизданий, мне терять нечего)).
Дизайн внутренней отделки выполнен в отличном стиле. Сиденья удобные из перфорированной кожи очень хорошего качества! Обогрев всех сидений! 10 подушек безопасности!
Интересно оформлена панель приборов: что-то спизжено с Infiniti, что-то с Volvo и в сочетании с яркой подцветкой, получилось довольно таки необычно. Присутствуют большие отделения для мелочей, удобный подлокотник. Все кнопки располагаются там, где надо, при езде можно нисцать и пользоваться всеми необходимыми функциями, не отвлекаясь от вождения. Музыка играет приемлемо, даже имеется саб. Аудиосистема читает CD и MP3,4.., имеет выход под флешку, а также разъемы для iPod, AUX и розетки на 12 вольт. Мультирульруль с регулировкой угла и вылета оснащен кнопками звука, кондея, настроек борт.компьютера, громкой связи через Blutooth телефона (в Камри с этим вышел фейл), очень удобная функция, при движении по городу только так и общаюсь. Малый дисплей бортовика отображает сколько осталось до заправки, моментальный расход, средний расход, время в пути, средняя скорость и прочую ненавязчивую инфу. При открытии дверей, включается подсветка для ног. Климат раздельный. Ионизатор. Датчик света, дождя. Зеркало заднего вида с автозатемнением! Камера заднего хода с проекцией, меняющей угол при повороте руля! Багажник с у к а здоровый! Влезли 4 зимних колеса на 17, хватает с головой! Еще и полноразмерная запаска на литье там есть. В общем салон богатый, этим и доставляет, может чего и забыл упомянуть, вся инфа есть в каталоге.
4. Двигатель и коробка.
Двигатель рядный четырехцилиндровый инжектор объемом 2 литра мощностью 150 л./с. (198 нм. при 4600 об./мин.) в сочетании с 6-ступенчатой АКПП, не спизженный, а собственной разработки. Разгон с 0 до 100 км/ч. – 10.9 сек., при массе авто в 1475 кг, максимальная скорость 208 км/ч. Тут претензий к машине нет! Автомат не тупит, переключается плавно и практически не заметно! АКПП реагирует на нажатие педали газа с незначительной задержкой. Двигатель работает относительно тихо, масло не жрет! Официалы советуют не вые*бываться и лить Castrol EDGE 5W30, ибо лазить по говносайтам и форумам, где на эту тему одни срачи и конструктивного совета не найдешь. Расход бензина не большой! Производитель заявляет на показатели 5.8/7.6/10.6 - трасса/смеш. цикл/город. Может у кого оно так и получиться, если по городу кататься накатом и без пробок, а по трассе плыть 90 км/ч. У меня же по трассе при 120-140 выходит 7,5-9, по городу 10-13. Капитан очевидность еще раз обращает внимание, что у каждого показатели будут свои, в зависимости от манеры езды. Бензин лью 95, хотя бытует мнение, что разницы между 92 никакой, лично проверял полет нормальный. Сравнивая динамику с Камри 2,4 л (167 л./с.) не заметил разницы вообще, зато таки в расходе топлива она есть. Аlso напрягала Камривская двига 2AZ-FE чрезмерным зохавыванием масла, как «бык помои», не иначе. Может мне такой мотор достался, ХЗ). Работа двигателя на Камри заметно шумнее, на высоких оборотах на обгоне вообще жужжит как пч0линный рой.
Уж так случается, что некоторым гражданам не фартит и попадаются ушатанные варианты, после чего их ивыл порождает нехилый выброс гавна на вентилятор, поэтому ниже интересная копипаста:
АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕДЕЛКА ИЗ ГАЗОВОГО! ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ МОШЕННИЧЕСТВА!
На рынках появилось очень много дешевых сонат переделанных из газовых. Ввиду их дешевизны в Ю. Кореи, так как их в основном используют в фирмах такси, и зачастую у трех летних машин пробег доходит до 300 000 - 400 000 км. Наши местные хитрые продавцы умельцы, начали скупать такие сонаты и переделывать их в Корее на бензиновые. ОТЛИЧИТЬ ИХ ОЧЕНЬ ПРОСТО, на бензиновых двс, первая буква номера двигателя G, что означает GAZOLINE (бензин) а на газовых переделках первая буква L, что означает LPG (газ).
Примите к сведению, не дайте себя обмануть! Пруфлинка нет, но инфа 100 %.
Еще дохнут катушки зажигания, инжектора, объем поршней не рассчитан на бензин, т.к. он сгорает медленнее газа, вследствие детонация, а может и вовсе случится большой пизд*ецЪ.
Так же при постановке на учет могут возникнуть проблемы, т.к. могут забанить злые ГИБдэдэшники, ибо не любят они эти ваши хитровы*банные замуты с переделанными доками.
5. Подвеска.
Передняя подвеска независимая – McPherson, задняя многорычажная. Энергоемкая с большим запасом даже на крупных ямах. Плавность хода устраивает. Дискомфорта на мелких неровностях не доставляет! Клиренса в 150 мм, заявленных производителем хватает, но по еб*еням конечно горсовать не стоит. Машина заточена для комфортной и размеренной езды и не предназначена для чигирей. База у автомобиля, как у корабля, широкая длинная, в сочетании с колесами 225/55/17 дорогу держит отлично. В сравнении с Камри ощущается, что подвеска чуть ж0сче! Да и шумка у Сонаты уступает! Ко всему прочему были выявлены сверчки, которые с предельной жестокостью были устранены, путем всяких смягчителей пластика и резины, а также нехитрого уплотнителя в районе люка. Вообще основные минусы Сонаты, такие как шумка, сверчки – это следствие наших дорог, кто в теме подтвердит.. Корейцы только начинают завоевывать свой спектр рынка, поэтому они обязательно будут учитывать все тенденции, условия и пожелания заказчика.
В качестве итога хочу сказать, что своей Сонатой я доволен! Машина по душе, этим и радует! Есть мелкие недочеты, которые кстати при наличии пары рук лечатся, но они меркнут на фоне общего впечатления об этом прекрасном автомобиле. Если быть реалистом, то косяки и недостатки можно выявить у любой машины. Наставляю никого не обижаться, старался быть нейтральным и конструктивным, а так же прошу не хаять за ошибки, и некоторые фразы, не позволительные настоящему пейсателю, мой рассказ – это минутный душевный порыв, иначе описать который я не мог!
З.Ы: Мое почтение всем и уважайте друг друга на дорогах!!!