Всем здравствуйте!
Поделюсь опытом владения и эксплуатации Хендай Старекс.
Итак, машина была приобретена аж в 2012 г.
Собственно имеем:
2007 г.в., длинная база, задний привод, коробка автомат, турбина, 145 л.с.,
эл. стеклоподъемники, автосвет, подогрев передних сидений, эл. регулировка зеркал, 3 режима работы АКПП, салон трансформер, кондиционер, 2 печки.
Перед этим было несколько машин (тойота спринтер, дайхатцу атрай, тойота виста ардео, тойота кариб, тойота фанкарго), так Старекс скажем "На голову выше" ))))
Поясняю:
- никогда до этого не думал, но скажу, что дизель ничем не хуже бензинок, тому причина турбина, динамика позволяет машине бодро ускоряться, держать хорошую высокую скорость. К тому же при достижении скорости свыше 100 км/ч обороты двигателя падают до 1800 об., как-будто включается 5 скорость)
- высокая посадка позволяет видеть дорожную обстановку и прогнозировать ситуацию, т.к. обзор из машины всегда выше чем у седанов и подобных тому кузовов.
- высокий клиренс - это отдельная тема! Фактически на Старексе можно ездить по достаточно плохим дорогам, не боясь что-то зацепить днищем, или проехать по бордюрам, рельсам, иным препятствиям. Правда супруге не всегда нравилось, когда не желая проехать в обьезд, я проезжал напрямую, но аккуратно, все-таки длинные свесы сзади дают о себе знать.
- салон-трансфомер наверное одно из основных преимуществ машины. К примеру, в летний период, не задумываясь, как только появлялась возможность, всей семьей (нас 5) выезжали на Байкал, оз. Щучье, Гусинное. При этом, в багажнике приличный запас дров, постель, палатки, раскладные стол и стулья, продукты, кастрюли и т.д. Обычно только пополняли запас дров, сушили палатки, меняли постель и снова на выходных куда-нибудь выезжали. На месте можно смело организовывать свой палаточный городок и ВСЕ благодаря Старексу.
Ну и конечно машина помогала в домашнем хозяйстве. В случае необходимости, стандартный лист гипсокартона (максимум возил 10 листов за раз) вмещается без проблем – остается только сложить задние сиденья (экономия на доставке и времени).
Двигатель, ходовая
На машине установлен двигатель 2,5 л., турбина, коммон рейл.
Расход по городу составлял примерно 15 л., меньше никак!!! Сколько читал отзывов, но никогда показателя в 10-12 л. не достигал. При том, что солярка дороже бензина значительно, это напрягает. В начале думал, что двигатель не исправен, но в итоге пришел к выводу, что это нормально. Посудите сами, машина весит больше 2 тонн, коробка автомат. Однако, сам двигатель работает ровно, никаких провалов, динамика замечательная, что при разгоне с места, что в трассе – всегда уверен, что смело выйду на обгон и завершу его.
После покупки поставил сигналку «Старлайн», которой так и пользовался. Единственный момент, что функцию автоподзавода не удалось подключить, т.к. не смогли обойти иммобилайзер.
Также был установлен подогреватель 220, который зимой является основным условием успешной заводки двигателя. Одним словом – дизель!
В части эксплуатации за все время фактически не подводил, кроме форсунок. В прошлом году, загорелся «Чек», но машина продолжала ездить. Через некоторое время появились провалы, дошло до того, что в горку не мог заехать. А потом и вовсе перестала заводиться.
Проведенная диагностика показала, что форсунки свое отработали. Думаю, что за 7-8 дет непрерывной каждодневной эксплуатации дали о себе знать. До прошлого года, машина никаких проблем не доставляла, от слова совсем – производил только замену жидкостей и иногда протирал двигатель)))
Мдааа… ремонт форсунок оказался дороговат.
Относительно ходовой могу сказать, что там ломаться, кроме рессор, нечему. НО рессоры регулярно о себе напоминали.
Примерно через 3-4 года эксплуатации, начали ломаться листы рессор. Отдельно листы не продавались, пришлось менять пачками. Тогда это было не так дорого, но каждый год менять рессоры заставили искать другие варианты. Так путем несложных манипуляций, оставив коренный лист, в пачку были установлены волговские листы. И пришло счастье! Конечно это сказалось на подвеске в целом, потому как зад машины просел, стал ниже, в поворотах приходилось скидывать скорость больше, чем до установки волговских рессор. С другой стороны, после, о рессорах я забыл и к ним более не подходил.
Комфорт передвижения
Начну с отопления и вот почему:
Не смотря на то, что в машине установлены 2 печки – зимой в машине прохладно. Только при высоких оборотах печка дает тепло и салон более менее прогревается. Но в условиях города, салон прогреваться не успевал. Хорошо, что впереди установлены подогревы сидений)))
В остальном, Старекс просторен, можно развернуть средний ряд спиной к движению, или разложить сиденья в почти ровную поверхность, а можно и вообще вытащить сиденья и получится просто большой фургон.
Ну и конечно, по поводу шумов: в салоне седана заметно тише, но там и концепция совсем другая. В первый год, самостоятельно сделал шумоизоляцию салона, стало заметно тише. И кстати, был приятно удивлен, что пол утеплен толстым слоем утеплителя, нашел несколько корейских монеток))))
Сразу после приобретения машины, поменял родную магнитолу на другую с функцией ТВ (очень помогало скоротать время во время ожидания супруги из магазина). В машине изначально были установлены 4 колонки, 2 пищалки, звук в принципе хороший, претензий по этому поводу не было.
В итоге, могу сказать, что машиной был доволен, помогала в хозяйстве, в быту самым лучшим образом, безотказная, простая в эксплуатации.
Всем пока!