А теперь о серьёзном... Шутки все кончились, когда я решился, наконец, заняться ремонтом форсунок, которые, как уже отмечалось, доставляют сильную головную боль владельцам CRDI-двигателей. Смысл ремонта заключался в следующем:
а) выложить за четыре новые форсунки фирмы "BOSCH" 50-60 тыс. рублей я себе позволить не мог;
б) в душе жила твердая уверенность, что не все форсунки нужно менять или ремонтировать.
Скажу сразу, что в моем родном городе искать сколько-нибудь серьёзный сервис, занимающийся диагностикой топливной аппаратуры на дизельных двигателях, занятие бесполезное. Прошерстив Интернет, я узнал, что фирма "BOSCH" официально поставляла оборудование для проверки дизельных форсунок в г. Ростов-на-Дону. Вот в эту-то фирму мне и порекомендовали, как солидную организацию, которая за деньги (немалые) решит мои проблемы с ненормальной работой форсунок.
Позвонив по указаннаму на сайте телефону, я узнал, что попасть на диагностику довольно непросто: очередь по записи примерно неделю. При этом сроки ремонта составят не меньше недели. Поэтому ехал я в Ростов на служебном автомобиле с форсунками в коробочке, чтобы оставить их в сервисном центре.
Ответный звонок последовал уже на следующий день: одна форсунка нормальная, две недоливают, четвертая переливает и требует замены распылителя. В денежном выражении все "пляски" обойдутся мне в 17 тыс. рублей. Делать нечего, соглашаюсь...
Отдельная тема, как я искал медные шайбы по образцу и по VIN-коду, но не интересная. Скажу только, что продавцам в магазинах не прикольно даже посмотреть по компьютеру такую мелочную детальку, а уж заказывать её (в наличии, естественно, нет) и подавно.
В целом, после ремонта автомобиль ведет себя совсем по-другому: исчезла вибрация и дымный выхлоп, двигатель стал работать тише, даже всерьёз почувствовал его мощь при нажатии педали.