Попробую добавить ещё один отзыв к тем немногим, что я нашёл на этом сайте. Прежде чем остановить свой выбор на Hyundai Starex, очень много перелопатил в нете информации и отзывов об этой модели, плюс опыт эксплуатации Истаны тоже не прошёл даром, а самая главная делема была в выборе между ГРАНДОМ и СТАРЕКСОМ, долго колебался постоянно сравнивая эти машины по характеристикам и фотографиям, но однажды взял, рулетку и поехал в автомагазин, продавец пошёл мне на встречу и открыл обе машины ,ВЫВОД: снаружи ГРАНД смотрится шире, а значит должен быть удобнее и вместимее внутри, но оказалось всё наоборот: расстояние между полом и потолком на 5см на ГРАНТЕ меньше защёт того, что под полом проложенны воздуховоды которые идут от печки салона ,в ширину он тоже уже т.к у него две двери кузов усиленный это видно по толщине панели из пластика, соответственно заводу изготовителю пришлось украсть место у пассажиров ,в длину размеры совпадают ,а вот заднее сиденье ещё более узкое и трое взрослых пассажиров туда не поместятся, и ещё одно не мало важное проход у него по центру, а расстояние между сиденьями сантиметров12-15 не больше, и Пролазить на заднее кресло очень не удобно, разве что ребёнку, к тому же найти ГРАНД на механике почти не реально, эта машина хорошая и красивая, выглядит стильно, но в предыдущем кузове автобус оказался более удобным, функциональным и вместительным. Сомнений о выборе модели больше не возникало. После сравнения цен в Приморье и Иркутске выбор пал на Владивосток. Так как машина нужна не только для семейных нужд, но и для поддержания брюк, искал 12-ти местный на механике 2007 г.Поехали втроём я, жена и отец, решили это на семейном совете ,хотя раньше гонял машины один. Выбор конечно там просто огромный Корея постепенно вытесняет правый руль и это не удивительно. Первый магазин по дороге автолидер, немного походив по стоянке нашли то что искали, но Была возможность проехать по нескольким авто-магазинам за это отдельное спасибо моему местному товарищу,( никогда не подводил), и мы двинулись дальше, Найти авто на механике ещё и 2007 оказалось не так просто, в основном все на автомате ,постепенно прошёл день поисков и ближе к вечеру, объехав кучу магазинов и побывав на зелёнке, (сразу скажу там выбор гораздо скуднее) решили вернуться в автолидер, микроавтобус как специально нас ждал. Пробег 37000 сразу навёл на мысль-смотали,но когда я снял с себя всю тёплую одежду и облазил его весь с низу доверху, действительно подтвердилось состояние почти нового автомобиля, жажда найти подвох ещё долго не оставляла меня, чуть позднее завели машину и мы прокатились на специальной площадке, теперь я понял это то что давно искал и из нашей компании никто в этом не сомневался. Оформление документов не заняло много времени, хотя и была очередь. Поменяли масло ,переобули в новую зимнюю резину(авто была на летней)и на следующий день отправились в путь.
Но вот собственно о самой машине.
Объём двигателя 2.5л турбина низкого давления включается после 2000 оборотов, интеркулер,система впрыска комонреил,т.е насос форсунка,(на многих японских дизелях это давно используется), мощность 147л.с,привод задний, механика ,подвеска: впереди торсионы сзади рессоры, деференцированная рама т.е.рама кузов одно целое, АБС, противотуманки, в салоне комплектация отличная ,две печки два кондиционера, вентиляция салона работает не зависимо от печки ,(у кого Истаны сразу поймут о чём я )подушка безопасности для водителя, штатная музыка вполне неплохо звучит, шесть динамиков, подогрев дворников, подогрев сидений (передних),сонары, авто свет, громкая связь для телефона(работает исключительно)салон трансформер все сиденья двигаются, а первых три вращаются на 180гр. можно разложить в большой ровный диван, чехлы заводские кож-зам не из дешёвых, вообщем всё для людей. Штатная сигнализация и имобилайзер приятное дополнение! Теперь на ходу:
Три взрослых человека плюс комплект резины, 40 литров запас саляры,куча всякого инструмента купленного в дорогу, гора тёплых вещей и еды, такую загрузку Старех не чувствовал вообще ,тяга очень хорошая при любом затяжном подъеме просто давиш на педаль не переключаясь с 5-й передачи и он продолжает разгоняться ощущения классные, по мере увеличения скорости не появлялось ни каких посторонних шумов правда больше 140км.ч недавали, хотя просила ещё и еще, дорогу держит отлично ,ямки и неровности подвеска глотает очень здорово при давлении в шинах Ханкок 2.7атм.Движок почти не слышно хотя это дизель, расход составлял 10-12литров зависело от морозов и соляры,а зима по дороге не баловала что Хабаровский край ,что Амурская обл.особенно было холодно в Забайкальском крае, останавливаясь в одном придорожном кафе температура на градуснике показывала -52.Движок грелся только на ходу стоило остановиться и он тут же остывал да и работал при температурах ниже -40 шумнее, появлялся посторонний гул ,а когда становилось теплее т.е меньше сорока гул исчезал (кстати это происходит на многих машинах когда замерзает резина на подушках между двигателем и кузовом)Спать было прохладно но спасли альпинистские спальники ,которые заранее взял у товарища. Однажды по дороге чуть было не заправились “подосланной” соляркой кстати в Забайкальском крае, тогда бы точно встали по дороге ,огромное спасибо заправщице сама же предотвратила беду честно рассказав о продаваемом у них топливе, две заправки перед Могочей на расстоянии 50км друг от друга их точно нужно объезжать ,пришлось свернуть в саму Могочу там топливом и заправились ,а запас в дорогу 40-ка литров соляры очень пригодился не сказать больше. Неприятных сюрпризов Больше не было, ближе к Чите стало немного теплее 30-35,и движок работал тихо и ровно на любых оборотах так и добрались до Иркутска всего с двумя ночёвками
Сразу же по приезду поставил Вебасто, а чуть позже сделали запуск подогревателя с телефона, устанавливали сами вдвоём с другом, поэтому обошлось гораздо дешевле, также его можно включать на ходу, теперь в любой мороз в машине ТАШКЕНТ ,Так же по приезду загнал авто в сервис проверили всю подвеску и масла в мосту и коробке оказалось всё в норме и пока ни каких вмешательств не требует ,сейчас думаю о багажнике и лестнице на Истане тоже всё это устанавливал, очень удобно, а сколько стоит и где взять на Старекс пока ни знаю. Конечно, пробег не большой что бы делать какие-то глобальные выводы, но дальний перегон до Иркутска ,пробираясь через нескончаемые суровые морозы и скользкие перевалы,Старекс выдержал на отлично. Постараюсь делать всякие дополнения по мере их поступления.