Здравствуйте товарищи. Может кому-нибудь будет полезна эта информация. Идея купить такую машину засела давно. В семье был "Газель-Фермер", который являлся рабочей лошадью и семейным авто. Но наверно всё уже здесь сказано про Газели. Радует одно - практически не остаётся этиХ машин на дорогах. И значит мы стали жить лучше.
Всегда казалось, что Т-4, то что надо для наших нужд. Очень популярные в нашем регионе, у простых людей, автобусы. Но при ближайшем рассмотрении оказалось:
а) машины все здорово изъезжены
б)при минимальной комплектации, древнем годе, среднем состоянии - продавцы просят хороших денег (он себя 5 раз окупит, якобы)
в) жёсткая подвеска
г) в нашем Мухоср*нске не так то легко найти свежий авто
Также рассматривались кандидатуры леворукий Тойота-Хайс, Рено-Трафик. Но все они были где-то далеко или дорого.
В один прекрасный воскресный день. Утром с похмелья, открываю свежий номер местной сплетницы: Хёндай-Старекс 2002 г. 450 денег. Навороты - прибамбасы. Позвонил, выяснилось, первый хозяин, притащил из Владика на поезде. Пробег 124000 км. Сам в командировке, через 3 недели. Да и х. с ним. Подумал. В какой-то день звонят: Извольте смотреть машину. Поехали на Газели. В указанном месте стоит. Да-а. Как христовое яичко весь блестит ( А червяк внутри говорит - крашенный голубчик) Стоит просто новый автомобиль. Замигали фонари, завёлся мотор. Хозяин из окошка с пульта, думал в обморок упадём. Открыл машину - класс. Состояние нового авто. Просто вылизано всё. При пробной поездке, однако, внизу забрякало. Турбина на холодную посвистывала очень тонким писком. При начале движения пискнет раза 4 и всё потом тихо. Остывала даже при работающем двигателе. Хозяин давай парить, что стучит шаровая и она уже в пути и также у него есть ролики в комплекте и много чего ещё и он всё отдаст. А турбина она так и должна.
Я не ездил на хороших машинах. Давно ещё была восьмёрка (умерла в страшной аварии), потом Газель. Короче, машина была хороша. Отличная тяга, даже тогда, очень мягкий ход. Лёгкий информативный руль. Салон трансформер. 2 кондиционера, 2-е печки. Съездили на эстакаду, никакого явного криминала. Расстались ничего конкретного не сказав. Спустя время "Старекс" стал названивать, в разгар кризиса машина не продавалась... Опустим ненужные мелочи.
И вот автобус у меня под окном. Чего-то радости нет.
Отдать должное пред. хозяину, мне были переданы оригинальные запчасти. Всё новьё в пакетиках коробочках. Зимняя резина Йокогама-липучка. Класс ! Машина была поднята на подъёмник всё досконально изучено смазано. Брякала не шаровая, а резинки на торсионе раздолбало. А на шаровой просто пыльник засох сломался. Но мы сменили и их, даром достолись. Я сразу заказал колодки на всякий случай, ремни ролики каких не хватало.
По эксплуатации: Ездить в машине одно удовольствие. Дорогу держит, двумя пальчиками рулишь. 1000 км в день ничего не стоит проехать. Расход в городе 12 и на трассе столько же. Но если ехать 140 сожрёт двадцатку. Всё-таки это больше автобус, чем гоночный автомобиль. На трассе если хорошо ехать, по угористой местности просто жрём эти бюджетные ланосы, логаны. фьюжены с их литровыми моторчиками. С маздами-мерсами конечно не потягаться те летят как самолёты. Зимой грузите заднюю ось. Меня крутануло на встречку. Приятного мало.
Зима. Тяжёлое время для этих машин. В первый раз стукнуло -36. Всё машина умерла. Утащили в гараж с печкой. Топил 3 часа, запаралелил 2 аккумулятора. Завёл. Давануло сальник каленвала. На следующий день только заметил. какое-то масло под машиной. Машину заглушил на 2 недели. Пока всё пришло. поменяли сальники и замаслился ГРМ, его тоже. Разобрался с сигнализацией, на ОЖ датчик темературы. Выставляешь температуру на запуск, время работы. И всю зиму машинка молотила. Морозы замучали. Днем на колёсах, ночью раза 4 пустится. Пока снова -10 не стало. Дизель холодный. Прогрев долгий, а если около -40 вообще на нужную температуру не выходит и в салоне соответственно. Люди ставьте вебасто. Мотор дольше проживёт. В этом году залил синтетику ZIK, снял тёплый гараж. Красот !
Турбина. (Коротко предыстории) В июне 2010 г. засобирались на юг на машине. Кроме меня, жена и сынулька 1 год 7 мес. на тот момент. Выехали, через 500 км, начиная с Вологды засвистела турбина. Не так как раньше при начале движения, а постоянно. Психическая атака времён Первой Мировой. Машина шла хорошо, но ехать то до Керчи ещё 2000 км. Не буду описывать моральные терзания. Заночевали перед Москвой. Утром на Кунцевский авторынок, купили турбину за 23000 р. и дальше. В машине конечно спать можно, но лучше в гостинице. Следующий день весь со свистом. Заночевали под Харьковом уже в гостинице. Откушали в ресторане. Турбину поменяли в Феодосии отдав 1200 гривен = 5000 руб. Впоследствии оказалось, что оригинальная турбина стоит 45000, а нам впарили либо восстановленную, либо народных республик. Москва - одним словом. Отдохнули замечательно на благодатном юге. Турбину ходит. После всех приключений помолился Богу.( Хоть в школе и говорили что Бога нет)
По подвеске ничего интересного. Меняем по мере износа.
В семье машина всем нравиться. Да просто души не чают все.
Вывод. В Корее машинами совсем не занимаются. Только где- то в перспективе замаячил ремонт. Коричневые братья знают что делать. Рядом бездонная помойка мирового автопрома. Бескрайние просторы великой страны. Унизительное положение вещей.
На этом отзыв заканчиваю. Извиняйте если кого-то утомил.