Добрый день!
Небольшой отзыв о модели Staria в комплектации Hi-Tech 8-ми местной компоновки (2.2 CRDi 8AT 2WD High-Tech).
Пробег 2.5ткм. Машина не в моей собственности, себе бы такую не взял.
Сразу оговорюсь.
Катаюсь на машинах VAN класса последние 8 лет.
Общий пробег за это время почти 350тыс км.
В этом отзыве не претендую на истину в последней инстанции.
Отзыв возник во многом благодаря видеообзорщикам, с их Ау, Вау, Космос ...
Хотя очевидно, обзорщики, что видят, то и говорят, и это сильно отличается от реального владельца.
Что вызывает уважение - мотор(соотношение мощности/массы) и трансмиссия.
Дальше вопросы
1. Надоедливый бам-бам-...-бам (6 раз) сигнал при каждом включении зажигания.
Зачем?
Если водитель неглупый, может понять с первого раза это странное предупреждение.
Если глупый, то и предупреждение излишне.
2. Система рельсов/направляющих.
- Отсутствие возможности сделать багажник минимальным.
- Возможность фиксации заднего дивана/среднего ряды в небольшом диапазоне - порядка 20-30см.
- Отсутствие фиксации среднего ряда в крайнем переднем положении
- Процедура снятия _одного_ сиденья со скользящими, это же надо разобрать весь салон, с диваном заднего ряда, блеск. И да, ограничители в направляющих закреплены болтами из "пластилина", их открутить отвёрткой никак, они просто сминаются. По моему первому опыту это часа на полтора с отборными словами в адрес конструкторов.
3. Сами сиденья 2-го, 3-го рядов. Неужели неочевидно, сколько объёма просто потеряно, ни одного ящика/ёмкости. И это машина для путешествий? Ну да подстаканники есть, но в путешествиях у людей потребности не ограничиваются стаканчиками.
4. Если продолжить тему салона - затрону багажник. Неужели так сложно организовать такелажные петли?
Ведь при таком объёме багажника, если его не завалить сумками, поклажа там просто катается/переваливается.
Ну и освещение багажника неудовлетворительное.
5. Равно как и освещение салона в целом. Такие маленькие+тусклые лампочки по центру ничего толком не освещают.
Приходится включать ручной фонарь, при необходимости ночью что-то найти в салоне.
6. Следующий минус - отсутствие розетки(ок) прикуривателя в багажнике/салоне.
Машина ведь для путешествий в том числе? Ну тогда помимо гаджетов появляются потребители в виде всяких холодильников, компрессоров, подогревателей...
7. Задний диван. Бестолковая функция подъёма плоскости сиденья, и отсутствие возможности его раскладывания для ночёвки. Это точно машина для путешествий?
8. Активное отслеживание пристёгнутости ремня безопасности.
Представьте поездку с детьми, которые спят, и любой пассажир отстёгивает ремень, например для того, чтобы заглянуть в багажник, или взять/передать что-то на первый ряд. Машина начинает "вопить" так, что все дружно просыпаются. Спасибо, очень удобно.
9. Здоровый бестолковый ящик между сиденьями первого ряда.
- Ну начнём с того, что он препятствует перемещению с первого ряда на галёрку. А это порой необходимо, если надо добраться к детям/стать пассажиром первого/задних рядов.
- Он слишком большой и совершенно бестолковый. Внутреннее пространство маленькое, тк изрезано нишами. Максимум что туда кладётся - ключ от авто. Розетки вполне можно было вмонтировать в стойки двери.
10. Центральная консоль.
- Начнём с беспроводной зарядки. Попытка зарядить iPhone 13 чуть не спалила последний.
Он разогрелся до 55С. От этой идеи (беспроводной зарядки) отказались.
- Неудобная регулировка направления обдува. Перед/Салон - Лобовуха/Ноги/Фронт.
- Дальше сама функция обдува лобовухи в случае запотевания стёкол, она не работает на передние боковые стёкла, потому как у дефлекторов такой конструктив. Те в дождь пропадает обзор боковых зеркал!
- Обдув лобовухи ограничен небольшой частью лобового стекла, примерно две-трети его длины в центральной части.
Боковые углы лобовухи не обдуваются. Те в дождь сужается обзор в лобовом стекле! (см предыдущий пункт для суммирования)
- Ну рассуждать про 2 ящика центральной консоли куда даже бумага А4 формата не вместится без сминания не буду.
- Непонятно, зачем центральный дисплей чего-то постоянно подтверждает при включении зажигания. Неужели ему одного раза недостаточно?
11. Перманентно затонированное зеркало заднего вида.
Это нормально ночью. Днём - ухудшение обзора -> снижение безопасности.
12. Боковые стойки между лобовухой и дверью с маленьким треугольным стеклом.
Расположение и углубление стекла не позволяют водителю в нём что-то увидеть.
Вкупе с широкими стойками получилась большая мёртвая зона. Это что безопасность?
13. Передние дверные карты.
- Верхняя ниша совсем маленькая, чтобы что-то хранить. Углубление буквально 1см, ширина 3см.
- Вторая ниша сверху - типа ручка, она совсем неудобная, тк узкая и глубокая. Отдельная история - доставать оттуда что-то небольшое, особенно водителю в движении. Да и чистить это углубление то ещё удовольствие.
- Нижняя ниша, она получше первых двух, но с недостаточной глубиной на мой субъективный взгляд.
- Невозможность утопить опускающееся зеркало в двери полностью.
14. Передние сиденья.
Прямо совсем плохо - отсутствие второго подлокотника со стороны двери.
Локоть до двери не достаёт и рука в подвешеном состоянии. Ничего если поездка короткая.
Но если мы говорим про путешествие 500+км, то это выливается в нагрузку на одну руку.
Это что безопасность?
15. Ворсистое покрытие пола во многом незакрытое родными ковриками.
Убирать/пылесосить это покрытие одно удовольствие и масса времени.
16. Активные помошники - грусть тоска. Они:
- Оттормаживают при начале обгона (Это что безопасность?).
- Крутят руль при обгоне на обгоняемый авто, типа вернись в полосу (Это что безопасность?).
- Пищат по поводу и без повода, напрягая весь экипаж машины.
- Для нормального движения без оттормаживания в режиме ACC, требуют постоянного нахождения в левой _свободной_ полосе, что противоречит правилам дорожного движения и российской действительности.
Тут твёрдый неуд imho.
17. Немного про кузов.
- Ну про решётку радиатора надеюсь очевидно, затея плохая.
- Про фары внизу, да без защиты, без омывателя надеюсь очевидно, затея плохая.
- Про лилипутское подкапотное пространство.
Всякие мелочи затрагивать не будем.
Итого.
Основной вопрос - под какую модель использования эта машина?
Она не подходит для дальних поездок.
Совсем не подходит для семьи с маленькими детьми.
Могу предположить, что машина создавалась для коротких поездок и взрослой компании.
Но как часто встретишь группу взрослых 5+ человек,
которым постоянно надо куда-то вместе в рамках одного населённого пункта?
Отдельный жирный минус - безопасность, как активная так и пассивная.
UPD. Жена - главный пассажир прочитав отзыв, назвала его несправедливым, тк подсвечены только недостатки.
Видно не заметила вступления про мотор и трансмиссию.
Повторюсь, что не претендую на истину, и выражаю лишь собственную точку зрения человека с определённым опытом вождения машин этого класса.
Владимир